Слайд 1
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики.
Скурлатова О.
В. учитель математики МАОУ СОШ №24 г. Тамбова
Слайд 2 Метод проектов
это такой
способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Слайд 3Основные требования к проекту
1) необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы);
2) выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, в частности с определения вида продукта и формы презентации;
3) каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;
4) результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы;
5) подготовленный продукт должен быть убедительно представлен заказчику как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Слайд 4Привлекательность данного метода
заключается в подлинности опыта. Учащиеся исполняют
роль людей,
работающих в изучаемой отрасли, и ведут себя так же, как эти люди.
В любом случае учащиеся принимают участие в проектах, которые имеют
место в реальном мире и которые важны вне школьных стен.
Слайд 5 Цель метода проекта
Научить работать в команде, выполняя
разные социальные роли.
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Слайд 6 Для чего нужен метод проектов
Противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, снижение интереса к учебе, вследствие этого низкий уровень активности учащихся на уроках, заставляет задуматься над использованием такого средства обучения, которое вызывало бы интерес и любопытство у детей.
Принимать помощь от одноклассников и самим оказывать помощь,т.е позволяет научить детей работать в сотрудничестве
Слайд 7 Для чего нужен метод проектов
♦ Научить
учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
♦ Размышлять, делать обоснованные выводы.
♦ Принимать самостоятельные аргументированные решения.
♦ Научить навыкам исследовательской работы(метод проектов –это высокая степень самостоятельности учащихся).
Метод проектов формирует умение работать в группах, выполняя разные социальные роли.
Слайд 8 Работа детей.
В конце 6
класса дети впервые работали над проектом « Жизнь одноклассников в процентах». Очень ответственно подошли к созданию проекта, опрашивая каждого одноклассника и записывая все данные в таблицу. Проект получился простой, но сколько было творчества и интереса. В создании проекта участвовал весь класс. Кто думал над проблемой, кто подбирал информационный материал из различных источников, кто фотографировал, кто позировал. И, конечно, в процессе всей работы проходила отработка правила по нахождению процентов от числа. Было всем интересно, останется ли свободное время у ребят за весь день? Время осталось 3,1 ч -13% и тогда ребята сделали вывод о том, что можно посетить и библиотеку, и театр, и зоопарк. Старались , чтобы фотография соответствовала информации на слайде.
Слайд 9Авторы: учащиеся 6 класса
Воробьева Анастасия
Балашова Юлия
Паталаха Алена
Воробьева Анастасия
Балашова
Юлия
Руководитель:
Скурлатова О. В.
учитель математики
Слайд 13Изучить элементы режима дня школьника в процентах:
1. Учебные занятия в школе
и дома
2. Регулярное и достаточное питание
3. Физиологически полноценный сон
4.Свободная деятельность
Слайд 14 Изучили режим дня школьника и медицинские рекомендации.
Провели опрос и
зафиксировали хронометраж времени одноклассников.
Результаты исследования оформили с помощью таблицы.
Проанализировали результаты таблицы.
Сделали выводы.
Слайд 15Нахождение процентов от числа.
Чтобы найти проценты от числа, можно проценты представить
в виде десятичной дроби и число умножить на полученную десятичную дробь.
Слайд 16
Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие
учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Слайд 17
Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в
переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды)
Слайд 24
«Мой одноклассник отдыхает от занятий»
Слайд 28Использование процентов удобно для
представления полученной в
исследовании информации.
Можно научиться больше успевать, если
придерживаться режима дня.
Слайд 31
В свободное время- посещение зоопарка
Слайд 32Учебник Математика -6 Н. Я .Виленкин М «Просвещение» 2005г.
http//yandex/ «Режим дня
школьника»
«Социология» пособие для учащихся М. «Просвещение» 2005г.
Слайд 34Для чего нужен метод проектов
Благодаря сотрудничеству, которое развивается в
процессе работы над проектом,
дети становятся коммуникабельнее, умеют работать сообща;
предотвращая конфликтные ситуации, умеют выходить из них гибко;
адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях.