Презентация, доклад Математика в профессиях НПО

Содержание

1. Введение2. Задачи для профессий сферы обслуживания3. Задачи для технических профессий4. Занимательная математика5. ВыводРазделы

Слайд 1Математика в моей профессии
Преподаватель:
Цымбал Олеся Константиновна
«Профессиональное училище № 42» п.Лучегорск


2013

год

Математика в моей профессииПреподаватель: Цымбал Олеся Константиновна«Профессиональное училище № 42» п.Лучегорск2013 год

Слайд 21. Введение
2. Задачи для профессий сферы обслуживания
3. Задачи для технических профессий
4.

Занимательная математика
5. Вывод

Разделы

1. Введение2. Задачи для профессий сферы обслуживания3. Задачи для технических профессий4. Занимательная математика5. ВыводРазделы

Слайд 3Показать значимость математических задач в профессиях НПО.
Задачи:

Показать значимость математических задач в профессиях НПО.Задачи:

Слайд 4 Человеку необходимо уметь адаптироваться в любой жизненной обстановке.
Уметь решать математические, логические

и проблемные задачи своей профессии.

Человеку необходимо уметь адаптироваться в любой жизненной обстановке.		Уметь решать математические, логические и проблемные задачи своей профессии.

Слайд 5 Математика в быту и профессии – это ежедневная потребность каждого человека.

Математика в быту и профессии – это ежедневная потребность каждого человека.

Слайд 6 Строим дом – строители должны: производить измерения, считать и выполнять расчеты.

Строим дом – строители должны:  производить измерения, считать и выполнять расчеты.

Слайд 7Делаем ремонт – нужно рассчитать, сколько потребуется материалов: краски, обоев, плитки,

клея, цемента и т.д.
Делаем ремонт – нужно рассчитать, сколько потребуется материалов:  краски, обоев, плитки, клея, цемента и т.д.

Слайд 8Кроим и шьём одежду – от точности измерений будет зависеть конечный

результат.
Кроим и шьём одежду – от точности измерений будет зависеть конечный результат.

Слайд 9Готовим обед или ужин – от качества расчетов ингредиентов зависит питательность

и полезность блюд.
Готовим обед или ужин – от качества расчетов ингредиентов зависит питательность и полезность блюд.

Слайд 10Едем в путешествие – решает задачу с данными: скорость, время, расстояние.

Едем в путешествие – решает задачу с данными: скорость, время, расстояние.

Слайд 11Готовим свой дачный участок к вспашке – рассчитываем площадь вспашки, зная

стоимость вспашки одной сотки, сколько заплатим всего. Рассчитывает количество горючего для мотоблока или трактора.
Готовим свой дачный участок к вспашке – рассчитываем площадь вспашки, зная стоимость вспашки одной сотки, сколько заплатим

Слайд 12Идем в банк – чтобы положить деньги на хранение, нужно рассчитать

процент прибыли, который мы получим, и насколько это будет выгодно.
Идем в банк – чтобы положить деньги на хранение, нужно рассчитать процент прибыли, который мы получим, и

Слайд 13Планируем бюджет семьи, оплачиваем счета

Планируем бюджет семьи, оплачиваем счета

Слайд 14Мы видим, что знания математики, необходимо во всех профессиях

Мы видим, что знания математики, необходимо во всех профессиях

Слайд 15Развитие способностей, умений и навыков решать математические задачи профессиональной направленности.
Подобрать и

разобрать задачи по профессиям

Цель:

Развитие способностей, умений и навыков решать математические задачи профессиональной направленности.Подобрать и разобрать задачи по профессиямЦель:

Слайд 16Раздел 1. Профессии сферы обслуживания 1.1. Задачи в профессии «Повар, кондитер»
Математика важна

в жизни нам она нужна.
Буду счет я заводить, когда буду суп варить:
Две морковки, три картошки, очень хитрые плутовки,
Если их не посчитать, можно суп наш прозевать.
Будет нам не суп, а каша, перебор продуктов наших,
Значить все надо считать, вычитать и умножать,
Складывать или делить, чтоб в тарелки положить.
Тогда сыты будут все: и директор, и учитель,
даже строгий поучитель.
Вот по этому страна математике верна.
Хочешь поваром ты стать, надо чаще изучать,
Математику науку, золотые будут руки.

Повар – это виртуоз своего дела, практические задачи – это его стихия.

Раздел 1. Профессии сферы обслуживания 1.1. Задачи в профессии «Повар, кондитер»Математика важна в жизни нам она нужна.Буду

Слайд 17 Повар должен обязательно уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания

в процентах, производить калькуляцию и учет продуктов питания.


Поэтому для этой профессии
важны задачи на проценты.
Повар должен обязательно уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учет

Слайд 18Задачи на проценты
1) Определить, сколько кг сухарей с влажностью 15% можно

получить из 225 кг хлеба с влажностью 15%.

2) Для приготовления мороженного нужно взять воду, сливки и сахар. Воды потребуется в 2,5 раза больше, чем сливок, а сахара на 0,1 кг больше, чем сливок. Сколько сливок, воды и сахара потребуется для приготовления 1 кг мороженого.

Задачи на проценты1) Определить, сколько кг сухарей с влажностью 15% можно получить из 225 кг хлеба с

Слайд 193) Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приёма:
Утренний

завтрак
Второй завтрак – 0,1
Обед
Ужин – 0,2.
Запиши предлагаемую
норму в процентах.

4) У фермера есть корова, которая дает в сутки 20 л молока. Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько кг масла вы получите от бурёнки за год?

3) Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приёма:Утренний завтракВторой завтрак – 0,1ОбедУжин – 0,2.Запиши

Слайд 205) Хозяйка испекла 20 пирожков. 4 пирожка съел сын, 2 –

дочка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?

6) Для приготовления обеда в столовой выделили 260 кг картофеля. После механической обработки получено 221 кг чистого картофеля. Определить процент отходов.

5) Хозяйка испекла 20 пирожков. 4 пирожка съел сын, 2 – дочка. Сколько процентов всех пирожков съел

Слайд 21 Повар рассчитывает объём посуды, количество жидкости для точного расчёта порций. Поэтому

важны задачи для нахождения площадей и объёмов.
Повар рассчитывает объём посуды, количество жидкости для точного расчёта порций. Поэтому важны задачи для нахождения площадей и

Слайд 22 1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр

основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция 250мл= 0,25л)

Площади и объёмы

2) Имеется две кастрюли которая из них вместительней – правая, широкая или левая, втрое более высокая, но вдвое более узкая?

1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить

Слайд 233) Стаканчик для мороженого конической формы имеет 12 см глубину и

5 см по диаметру верхней части. На него сверху положили мороженое в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если позволить ему растаять?

4) Какой объём молока может войти в тетрапак в виде пирамиды, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20 см, высотой 24 см.

3) Стаканчик для мороженого конической формы имеет 12 см глубину и 5 см по диаметру верхней части.

Слайд 24Средняя жирность сливочного масла 80%, а молока 3%. Сколько потребуется молока

для получения 1 кг сливочного масла?
Определить объём кухонного бака цилиндрической формы диаметром 60 см и высотой 80 см.
Найти объём торта «Прага», диаметр которого 20 см, высота 7см.
Найти объём жарочного противня, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, если его длина 80 см, ширина 60 см, высота 6см.
Какую форму имеют овощи, нарезанные на винегрет?
Какую форму имеет картофель «Фри»?
Определить полную поверхность электрической плиты «ЭП-2м», если её длина 173 см, ширина 143см, высота 81 см.
Средняя жирность сливочного масла 80%, а молока 3%. Сколько потребуется молока для получения 1 кг сливочного масла?Определить

Слайд 251.2. Математические задачи в профессии «Продавец, контролёр-кассир»
Профессия «Продавец,

контролёр-кассир» требует понимания постоянного процентного движения на рынке, тесной связи с покупателями. Поэтому в этой профессии важны задачи на проценты и количество продаваемого продукта или любого другого материала.
1.2. Математические задачи в профессии «Продавец, контролёр-кассир»   Профессия «Продавец, контролёр-кассир» требует понимания постоянного процентного движения

Слайд 26Проценты
Два магазина. В первом висит объявление о снижении цен на 60%,

во втором - о снижении цен в 2 раза. В какой магазин пойти покупателю?

2) На полке в магазине стоят две банки земляничного варенья одного и того же сорта. Одна банка в 2 раза выше другой, но зато её диаметр в 2 раза меньше. Высокая банка стоит 23 руб., а низкая 43руб. Какую банку купить выгодней?

ПроцентыДва магазина. В первом висит объявление о снижении цен на 60%, во втором - о снижении цен

Слайд 273) До снижения цены холодильник стоил 12 500 руб., после снижения

цены стал стоить 11 000 руб. На сколько процентов снизилась цена холодильника?

4) За день работы продавец продал 40 кг яблок. Это составило 16% от всех яблок в магазине. Сколько килограммов яблок было у продавца первоначально?

3) До снижения цены холодильник стоил 12 500 руб., после снижения цены стал стоить 11 000 руб.

Слайд 285) После повышения цены на 30% книга стала стоить 152 руб.

Сколько стоила книга до повышения цены?







6) В магазин привезли 100 кг клюквы влажностью 99%, через некоторое время влажность клюквы уменьшилась до 98%. Найти вес клюквы после уменьшения влажности.

5) После повышения цены на 30% книга стала стоить 152 руб. Сколько стоила книга до повышения цены?

Слайд 297) Покупатель просит продавца определить количество банок краски для покраски крыши

и стен дачного домика. Какие данные необходимы продавцу, чтобы вычислить количество банок?
Размер стен дома, высоты крыши
Знание формул вычисления площади геометрических фигур
Расход краски одной банки на квадратный метр
7) Покупатель просит продавца определить количество банок краски для покраски крыши и стен дачного домика. Какие данные

Слайд 30Раздел 2. Технические профессии. 2.1. Математические задачи в профессии «Автомеханик»

Раздел 2. Технические профессии. 2.1. Математические задачи в профессии «Автомеханик»

Слайд 31 Автомеханик должен знать:

Устройство автомобиля,
Рассчитывать количество топлива,
Износ технических деталей,
Скорость автомобиля.
Поэтому для технических

профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.
Автомеханик должен знать:Устройство автомобиля,Рассчитывать количество топлива,Износ технических деталей,Скорость автомобиля.	Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение,

Слайд 321) Два грузовика выехали в рейс по взаимно перпендикулярным дорогам. Скорость

одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч. В данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км?

Текстовые задачи

1) Два грузовика выехали в рейс по взаимно перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого

Слайд 332) Во время поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит

на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 л бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?

Задача на расход бензина

2) Во время поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит на 2 л бензина меньше, чем

Слайд 343) Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова автомобиля формы

прямоугольного параллелепипеда, имеющие размеры: 3 х 1,50 х 2 м?

4) Сколько понадобится арматуры для изготовления каркаса кузова для автомобиля КАМАЗ, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 2 х 1,5 х 2?

3) Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова автомобиля формы прямоугольного параллелепипеда, имеющие размеры: 3 х

Слайд 355) Определите параметры постройки эстакады на учебном автодроме по профессии «Автомеханик»

(нужно знание тригонометрии, чтобы определить угол наклона эстакады)



5) Определите параметры постройки эстакады на учебном автодроме по профессии «Автомеханик» (нужно знание тригонометрии, чтобы определить угол

Слайд 36Задачи на проценты
1) Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при

ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?

2) Слесарь должен был изготовить определенное количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за 3 дня до срока он изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь?

Задачи на проценты1) Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После

Слайд 37Площади и объёмы
1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина

3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?

2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма.

Площади и объёмы1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов

Слайд 392.2. Задачи в профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

2.2. Задачи в профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

Слайд 40 Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и

навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.
Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия

Слайд 411) Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина

стороны основания которого равна 1,2 м, высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).

2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с
основанием 1,4х2,2 м, чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3).

1) Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м,

Слайд 423) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3

м, радиус основания – 1,5 м. Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 30 рублей.

4) Рабочий изготовил резервуар цилиндрической формы. Если его высота – 8 м, длина окружности основания – 30 м, радиус окружности основания равен 3,5м, а высота равна диаметру основания, то каков будет объем резервуара?

3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м, радиус основания – 1,5 м.

Слайд 44Выводы:
Решение математических задач помогает учащимся:
Повышать их профессиональный уровень и развивать интеллект;
Соблюдать

точность, чёткость, аккуратность и расчётливо выполнять свою работу;
Развивать логическое мышлении, что способствует лучшему пониманию своей профессии.
Выводы:	Решение математических задач помогает учащимся:Повышать их профессиональный уровень и развивать интеллект;Соблюдать точность, чёткость, аккуратность и расчётливо выполнять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть