Презентация, доклад Математика в музыке

Содержание

ВведениеГипотеза: Если между математикой и музыкой существует связь, то занятия музыкой помогают изучению математики.Цель: доказать, что связь между математикой и музыкой все же существует.Задачи:проанализировать литературу по теме исследования;сравнить материал, изученный в музыкальной школе, и материал, который

Слайд 1Индивидуальный проект Тема: «Математика в музыке»
Выполнила: студентка 1-го курса
ГБПОУ КК «АМТ»
гр.

1ТВ-1
Завадская Елена Евгеньевна
Руководитель: Кандаурова Елена Павловна
Индивидуальный проект  Тема: «Математика в музыке»Выполнила: студентка 1-го курсаГБПОУ КК «АМТ» гр. 1ТВ-1Завадская Елена ЕвгеньевнаРуководитель: Кандаурова

Слайд 2Введение
Гипотеза: Если между математикой и музыкой существует связь, то занятия музыкой

помогают изучению математики.

Цель: доказать, что связь между математикой и музыкой все же существует.

Задачи:
проанализировать литературу по теме исследования;
сравнить материал, изученный в музыкальной школе, и материал, который изучают на уроках математики;
провести исследование связи цифр и музыки;
сформулировать выводы.
ВведениеГипотеза: Если между математикой и музыкой существует связь, то занятия музыкой помогают изучению математики.Цель: доказать, что связь

Слайд 3Актуальность темы состоит в том, что многие не понимают связи математики

и музыки, поэтому не воспринимают тот факт, что музыкальное образование развивает способности к математике. Ценность музыкального образования, как вспомогательного, должна повышаться, в связи с тем, что математика становится все более популярным и при этом не менее сложным предметом.

Актуальность темы состоит в том, что многие не понимают связи математики и музыки, поэтому не воспринимают тот

Слайд 4Моей конечной целью в этом труде было то, что я стремился

представить музыку как часть математики и вывести в надлежащем порядке из правильных оснований все, что может сделать приятным объединение и смешивание звуков

Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать

Музыка – это проявление скрытой математики

Лейбниц

Гольдбах

Эйлер

Обзор литературы

Моей конечной целью в этом труде было то, что я стремился представить музыку как часть математики и

Слайд 5Пифагор…
создал свою школу мудрости, положив в ее основу два предмета –

музыку и математику;
утверждал, что весь мир - распределенная по числам гармония, а числа эти образуют соотношения, что и интервалы между различными ступенями гаммы;
используя особый инструмент – монохорд, изучал интервалы, открывал математические соотношения между отдельными звуками.
Пифагор…создал свою школу мудрости, положив в ее основу два предмета – музыку и математику;утверждал, что весь мир

Слайд 6Монохорд Пифагора
-
инструмент, служащий для точного построения музыкальных интервалов (звуков заданной высоты)

путём фиксации различных длин звучащей части возбуждаемой щипком струны.
Монохорд Пифагора-инструмент, служащий для точного построения музыкальных интервалов (звуков заданной высоты) путём фиксации различных длин звучащей части

Слайд 7Названиями интервалов в музыке служат латинские числительные, которые указывают порядковый номер

ступени: октава – 8 , квинта – 5, кварта – 4 и т. д.
Названиями интервалов в музыке служат латинские числительные, которые указывают порядковый номер ступени: октава – 8 , квинта

Слайд 8Связь музыки и математики
Музыка (греч. – искусство муз), значит искусство, отражающее

действительность в звуковых, художественных образах

Математика (греч. - знание, наука). Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики является одним из связующих звеньев науки и искусства

Связь музыки и математикиМузыка (греч. – искусство муз), значит искусство, отражающее действительность в звуковых, художественных образахМатематика (греч.

Слайд 9Совпадения в музыке и математике…
цифровые обозначения;
ритм;
дроби;
параллельность;
наличие в музыке и математике противоположностей

Совпадения в музыке и математике…цифровые обозначения;ритм;дроби;параллельность;наличие в музыке и математике противоположностей

Слайд 10Наличие в музыке и математике противоположностей…

Наличие в музыке и математике противоположностей…

Слайд 11Связь цифр и нот…
Исходя из теории Пифагора, числа обладают абсолютной властью

над всеми событиями, а значит, числа управляют и музыкой.
Я переложила даты на ноты соответственно, т.е. цифра 1 – 1-я ступень (до), 2 – ре, 3 – ми, 4 – фа, 5 – соль, 6 – ля, 7 – си, 8 –до(II окт.), 9 – ре(II окт.). После чего я нашла среднее арифметическое число - дня, месяца и года рождения каждого студента.
У каждого студента получилось по три ноты, которые соответствуют его дате рождения. Если сыграть эти ноты одновременно, получаются аккорды. По звучанию аккордов, ученики разделились на две группы: консонанс и диссонанс. После того, как я переложила даты рождения на аккорды, попробовала установить связь между звучанием этих аккордов и способностями человека. Методом опроса я выяснила, чем каждый мой однокурсник увлекается.

Пример:
Консонанс:
1. Копцова Анастасия – 13.01.1999г – 4,1,1 (фа, до, до)
2. Русакова Анастасия – 30.05.1999г – 3,5,1 (ми, соль, до)
Диссонанс:
1. Борисова Анастасия – 31.12.1998г – 4,3,9 (фа, ми, ре(II окт.));
2. Макаренко Марина – 04.02.1999г – 4,2,1 (фа, ре, до)

Связь цифр и нот…	Исходя из теории Пифагора, числа обладают абсолютной властью над всеми событиями, а значит, числа

Слайд 12Анкета по изучению интересов учеников моей группы
Фамилия, имя, дата рождения
:_______________________________________________________
ПОДЧЕРКНИ ЛЮБИМЫЕ

ЗАНЯТИЯ:
-заниматься спортом
-читать книги
-ходить в спортивные секции
-решать разные задачи, головоломки
-заниматься танцами
-заниматься пением, музыкой
-рисовать
-играть в настольные игры
-играть в компьютерные игры

Приложение 1. Анкета

Анкета по изучению интересов учеников моей группыФамилия, имя, дата рождения:_______________________________________________________ПОДЧЕРКНИ ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ:-заниматься спортом-читать книги-ходить в спортивные секции-решать

Слайд 13Заключение
Из изученной литературы я убедилась, что мир звуков и пространство чисел

издавна взаимодействуют друг с другом.
В ходе проведения исследования, я выявила общие точки совпадения точной науки математики и прекрасного, изящного искусства – музыки.
В подтверждении теории Пифагора, что числа правят музыкой, установила связь между цифрами и нотами, и их влиянием на творческие способности людей.
Таким образом, данное исследование доказывает, что такие разные предметы имеют общие точки совпадения и взаимосвязаны друг с другом. Ребята, которые занимаются музыкой, развивают и тренируют свои математические способности. Из чего можно сделать вывод, что музыка помогает изучать математику. Моя гипотеза подтвердилась.

Заключение	Из изученной литературы я убедилась, что мир звуков и пространство чисел издавна взаимодействуют друг с другом. В

Слайд 14 Список используемой литературы:
Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. Язык, музыка, математика.

- М.: Мир, 1981. — 248 с.
Азевич А. В тональности ми-мажор // Учительская газета. – 1997. - №24-25. – с. 9.
Васюткин Н. Золотая пропорция. - М.: Молодая гвардия, 1990. – 238 с.
Прохоров Ю.В. Математический энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1988. - 847 с.
Ковалев В.П. «Математика в музыке». Выступление на семинаре в Московском физико-техническом институте в секции математических основ жизнеустройства, 2007
Интернет ресурсы:
http://www.yandex.ru
http://www.google.ru
Список используемой 	литературы:Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. Язык, музыка, математика. - М.: Мир, 1981. — 248

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть