Презентация, доклад Математика в литературе

Содержание

Софья Ковалевская русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики

Слайд 1Выполнил ученик 5 класса
Самыкин артем
Математика в литературе

Выполнил ученик 5 класса Самыкин артемМатематика в литературе

Слайд 2Софья Ковалевская
русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент

Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики
Софья Ковалевская русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России

Слайд 3Математика в литературе
Цель исследования - поиск математических задач в художественной литературе;

По возможности их решение и объяснение; доказательство связи между литературой и математикой.
Объект исследования: произведения художественной литературы.
Задачи исследования:
вызвать интерес к изучению предмета «математика» у учащихся, имеющих гуманитарный склад ума;
подбор художественной литературы для исследования;
решение задач и оценка полученных результатов.

Математика в литературеЦель исследования - поиск математических задач в художественной литературе; По возможности их решение и объяснение;

Слайд 4Символика чисел в литературных произведениях
А.П.Чехов "Три сестры"
А.Дюма "Три мушкетера"
М.Ю.Лермонтов "Выхожу один

я на дорогу..."
А.И.Солженицын "Один день Ивана Денисовича"
А.Толстой "Семь дней, в которые был ограблен мир"
А.Кристи "Десять негритят"
Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов" (сказка)
Ильф и Петров "Двенадцать стульев"
С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев"
А.Дюма "Двадцать лет спустя"
Ж.Верн "Вокруг света за восемьдесят дней"

Символика чисел в литературных произведенияхА.П.Чехов

Слайд 5Символика чисел в литературных произведениях
Символика - важное и одновременно очень сложное

средство раскрытия авторской позиции.
авторы используют символику чисел, чтобы создать и лучше раскрыть образы героев.

Символика чисел в литературных произведенияхСимволика - важное и одновременно очень сложное средство раскрытия авторской позиции. авторы используют

Слайд 6Символика чисел в литературных произведениях

Символика чисел в литературных произведениях

Слайд 7Математика в поэзии
Думы нездешней полна, Чуть загрустив отчего-то, Молча стоит у окна, В мыслях-

расчеты, расчеты..… Да, математике надо Мир постигать наш – и вот Страсть отстраненного взгляда В прорву пространства ведёт. Пусть ей взгрустнется немножко, Жалобы не услыхать
Строгая, смотрит в окошко, Сущее хочет познать.

Владимир Наумович Михановский

Математика в поэзииДумы нездешней полна, Чуть загрустив отчего-то, Молча стоит у окна, В мыслях- расчеты, расчеты..…

Слайд 8Математика в поэзии
Мечтатели, сибиллы и пророки Дорогами, запретными для мысли,

Проникли – вне сознанью –далеко, Туда, где светят царственные числа. Предчувствие разоблачает тайны,
Проводником нелицемерным светит: Едва откроется намек случайный,
Объемлет нас непересказный трепет. Вам поклоняюсь, вас желаю, числа! Свободные, бесплотные, как тени, Вы радугой связующей повисли К раздумиям с вершины вдохновенья!

В. Брюсов

Математика в поэзииМечтатели, сибиллы и пророки  Дорогами, запретными для мысли,   Проникли – вне сознанью

Слайд 9высказывания о математике и о числах
«Говорят, что цифры правят миром; я

знаю одно – цифры показывают, хорошо или плохо он управляется» - Гете.
«…Потому что все оттенки смысла умное число передает» - Н.Гумилев.
«Пред волей чисел мы все рабы»; «Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!» - В.Брюсов.
«Я всматриваюсь в вас, о числа… Вы позволяете понимать века» - В.Хлебников.

высказывания о математике и о числах«Говорят, что цифры правят миром; я знаю одно – цифры показывают, хорошо

Слайд 10Задачи в художественных произведениях
Неочевидные: в тексте указываются размеры, старинные меры длины,

описывается ситуация, которую можно рассматривать как задачу.
Очевидные: в тексте решают математические задачи.
Логические: ситуация, когда перед персонажем стоит выбор.
Задачи в художественных произведенияхНеочевидные: в тексте указываются размеры, старинные меры длины, описывается ситуация, которую можно рассматривать как

Слайд 11Задачи в художественных произведениях
«Прекрасивых двух коней золотогривых
Да игрушечку-конька
Ростом только в три

вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами…»

Петр Павлович Ершов

Задачи в художественных произведениях«Прекрасивых двух коней золотогривыхДа игрушечку-конькаРостом только в три вершка,На спине с двумя горбамиДа с

Слайд 12Задачи в художественных произведениях
1 вершок = 4 см 4 мм
1 аршин

= 16 вершков=71 см – это длина ушей
3 вершка = 3*4,4=13,2 см - это высота конька-горбунка
Несоответствие!
Задачи в художественных произведениях1 вершок = 4 см 4 мм1 аршин = 16 вершков=71 см – это

Слайд 13Задачи в художественных произведениях
«двенадцати вершков роста, богатырь, одарённый необычайной силой, огромные

ладони, продолговатые и твёрдые мышцы плечей…»
Каков был рост Герасима по современным меркам?

Тургенев
Иван Сергеевич

Задачи в художественных произведениях«двенадцати вершков роста, богатырь, одарённый необычайной силой, огромные ладони, продолговатые и твёрдые мышцы плечей…»Каков

Слайд 14Задачи в художественных произведениях
1 Вершок = 4,4 см
12 * 4,4 =

52,8 см.- рост Герасима???
А теперь считаем рост Герасима: 2 аршина = 142,24 см
142,24 см + 52,8 см (12 вершков) = 195,04 см.

Задачи в художественных произведениях1 Вершок = 4,4 см12 * 4,4 = 52,8 см.- рост Герасима???А теперь считаем

Слайд 15Задачи в художественных произведениях
«Купец купил 138 аршин черного и синего сукна

за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб?»

Чехов
Антон Павлович

Задачи в художественных произведениях«Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин

Слайд 16Задачи в художественных произведениях
Решение:
138*3=414 руб.- если бы все стоило 3 руб.
540-414=

126 руб. – остаток на разницу в цене (5 руб. – 3 руб = 2 руб)
126:2=63 м было по 5 руб
138-63=75 м по 3 руб
Ответ: 63 м синего и 75 м черного сукна.
Задачи в художественных произведенияхРешение:138*3=414 руб.- если бы все стоило 3 руб.540-414= 126 руб. – остаток на разницу

Слайд 17Задачи в художественных произведениях
"Каждый, переходящий по мосту с одного берега на

другой, обязан под присягой заявить, куда он идёт и с какой целью; и, если он скажет правду, его пропускают дальше, если же солжёт, то его без всякого снисхождения лишают жизни, вздёрнув на стоящую рядом виселицу"

Мигель де Сервантес

Задачи в художественных произведениях

Слайд 18Заключение
В ходе работы над темой «Математика в литературе» мы:
изучили и проанализировали

художественную литературу, в которой встречаются текстовые задачи,
выбрали математические задачи,
проанализировали решение предложенных задач,

ЗаключениеВ ходе работы над темой «Математика в литературе» мы:изучили и проанализировали художественную литературу, в которой встречаются текстовые

Слайд 19Спасибо за внимание
Математика – это трудно.
Это дар. С первых лет.

От бога.
Слишком промахи в ней подсудны.
Слишком взыскивает с итога.
Уравненья, в которых скопом
Корни, степень, неравенств бездна.
Суть, замкнувшаяся по скобкам,
И – до дьявола неизвестных.
Или дроби… Ох, эти дроби!
И. Снегова
Спасибо за внимание Математика – это трудно.Это дар. С первых лет. От бога.Слишком промахи в ней подсудны.Слишком

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть