Презентация, доклад Математика на пришкольном участке

Содержание

Математиканапришкольном участке.

Слайд 1


Работу выполнил
ученик 6 – в класса
МБОУ гимназии №1
Мороз Алексей.




Руководитель работы:


учитель математики
высшей квалификационной категории
Харченко Татьяна Николаевна.

Работу выполнилученик 6 – в классаМБОУ гимназии №1Мороз Алексей. Руководитель работы: учитель математикивысшей квалификационной категории Харченко Татьяна

Слайд 2
Математика
на
пришкольном участке.

Математиканапришкольном участке.

Слайд 4Актуальность исследования: современный подросток большую часть времени проводит в школе, дома

и на улице; любит сидеть за компьютером; заниматься в спортзале, играть в футбол на улице, поэтому он постоянно взаимодействует с «уличной» и «домашней» пылью.
Актуальность исследования: современный подросток большую часть времени проводит в школе, дома и на улице; любит сидеть за

Слайд 5        Задачи исследования:

выяснить влияние пыли на организм человека;
определить запыленность

воздуха возле школы;
ознакомиться с методами проведения социологических исследований;
 дать рекомендации учителям и учащимся школы, где лучше проводить прогулки;
освоить способы стимулирования активности школьников в процессе принятия решений по улучшению экологической ситуации вокруг школы.
        Задачи исследования:  выяснить влияние пыли на организм человека; определить запыленность воздуха возле школы; ознакомиться с методами

Слайд 6Цель моего иcследования:

изучить экологическое состояние пришкольной территории;
выявить экологические проблемы, связанных

с месторасположением школы.
Цель моего иcследования: изучить экологическое состояние пришкольной территории;выявить экологические проблемы, связанных с месторасположением школы.

Слайд 7Этапы выполнения работы:
Подготовительный — изучение соответствующей литературы, подбор материалов и оборудования, выбор

методики исследований.
Экспериментальный — проведение опытов и наблюдений.
 Камеральный — обработка полученных данных эксперимента.
Аналитический — выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений.
Информационно-практический — ознакомление администрации, заинтересованных органов власти, экологических служб с полученными результатами.

Этапы выполнения работы:Подготовительный — изучение соответствующей литературы, подбор материалов и оборудования, выбор методики исследований.Экспериментальный — проведение опытов

Слайд 8Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц органического или минерального

происхождения размером 0,1-100 мкм.
Способность пыли удерживаться в воздухе или выпадать из него определяется размерами пылевых частиц.
Под действием влажности пыль обычно превращается в грязь.
Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц органического или минерального происхождения размером 0,1-100 мкм.Способность пыли удерживаться

Слайд 9Виды пыли

Виды пыли

Слайд 10Основные причины возникновения пыли:
разрушение

материалов животные

Основные причины возникновения пыли: разрушение

Слайд 11сам человек

сам человек

Слайд 12 транспорт и промышленные предприятия

транспорт и промышленные предприятия

Слайд 13Влияние пыли на организм человека:

От 67 до 90% вдыхаемой пыли задерживается

в органах дыхания. Большая часть нерастворимой в воде пыли выделяется с мокротой и слизью из носа, а остальная, пыль фиксируется в легких и лимфатических узлах. Небольшая часть растворимой в воде пыли всасывается в кровь и оказывает отрицательное действие на весь организм.




Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы (хронические заболевания полости носа, глотки, бронхов, легких, аллергические реакции), воспалительные процессы, головные боли, раздражение слизистых оболочек глаз.
Постоянное наличие пыли со временем может вызывать аллергию даже у абсолютно здорового человека.
Твердые пылинки с острыми краями могут вызывать травмы глаз, кожи и верхних дыхательных путей. Запыление глаз может привести к развитию коньюктивита и изменению роговицы, а запыление кожи – к воспалительным заболеваниям (дерматиты, экземы).

Влияние пыли на организм человека:От 67 до 90% вдыхаемой пыли задерживается в органах дыхания. Большая часть нерастворимой

Слайд 14Поэтому, загрязнение воздуха пылью является одним из наиболее неблагоприятных факторов внешней

среды в условиях любого населенного пункта.
Поэтому, загрязнение воздуха пылью является одним из наиболее неблагоприятных факторов внешней среды в условиях любого населенного пункта.

Слайд 15 В своей работе я хочу средствами математики рассказать о

способах изучения экологического состояния пришкольного участка.
В своей работе я хочу средствами математики рассказать о способах изучения экологического состояния пришкольного участка.

Слайд 16Для этого я провел два эксперимента.

Для этого я провел два     эксперимента.

Слайд 17 1. Практикум – исследование:


1. Практикум – исследование:

Слайд 18Почему именно автомобили?

Близость автомобильной дороги отрицательно сказывается

на экологическом состоянии пришкольной территории и является основным источником загрязнения.


Почему именно автомобили?    Близость автомобильной дороги отрицательно сказывается на экологическом состоянии пришкольной территории и

Слайд 19
Ход работы

Подсчитать количество автомобилей, проезжающих по
ул. Луначарского в течение 20

минут.
2. Данные занести в таблицу.
3. Рассчитать приблизительно количество выхлопных газов, которое выбрасывают автомобили. Известно, что один автомобиль выбрасывает за сутки 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит 30 г угарного газа.
4. Сделать вывод о загрязнении атмосферы выхлопными газами возле школы.
5. Предложить мероприятия по снижению вредного воздействия выбросов от автотранспорта.
Ход работыПодсчитать количество автомобилей, проезжающих по ул. Луначарского в течение 20 минут.2.  Данные занести в таблицу.

Слайд 20Утром возле школы

Утром возле школы

Слайд 21

я

внимательно считаю все подъезжающие и проезжающие машины.
я внимательно считаю все подъезжающие  и

Слайд 22 1. Количество автомобилей, проезжающих мимо школы за 15 минут пересчитываю на 1

час. 2. Рассчитываю приблизительно количество выхлопных газов (за сутки – 1 кг), в том числе и угарного газа (30 г). 3. Полученные данные находят своё место в таблице.
1. Количество автомобилей, проезжающих мимо школы за 15 минут пересчитываю на 1 час. 2. Рассчитываю приблизительно

Слайд 26Если учесть, что большая часть автомобилей имеют неисправность двигателей, отрицательное  воздействие

возрастает в несколько раз.
Я хочу сказать о старых, изношенных автомобилях, которых много и в нашем городе. Старые «Москвичи», «Жигули» или «Волги» особенно сильно загрязняют окружающую среду, выбрасывая в 2-3 раза больше вредных газов, чем новые машины этих же марок, и в 5-6 раз больше, чем иномарки. Но виноваты в этом, конечно, не сами автомобили, а фирмы, которые их производят.  Наши «Нивы» и «Волги» на каждые 100 км пути расходуют по 10 и более литров горючего, а современные японские и американские марки - в 2 раза меньше. От таких машин вреда больше, чем пользы!
Если учесть, что большая часть автомобилей имеют неисправность двигателей, отрицательное  воздействие возрастает в несколько раз. Я хочу

Слайд 27Вывод: 

Изучив интенсивность и структуру автотранспортного потока в окрестностях школы, выяснил, что

разными видами транспортных средств за час выбрасывается в воздух от 3 до
4,5 кг выхлопных газов, в составе которых около 200 гр. угарного газа. Это довольно значительное количество.
Ситуация осложняется еще и тем, что вблизи школы расположена котельная, которая также является источником загрязнителей, количество которых не учтено в данном эксперименте.

Эти выводы подтвердились в ходе следующей практической работы.
Вывод: Изучив интенсивность и структуру автотранспортного потока в окрестностях школы, выяснил, что разными видами транспортных средств за час

Слайд 28
2. Практикум-исследование:
“Определение запыленности
воздуха”

Ход работы:

1. Вблизи дороги, на пришкольном участке

выбираю для контроля по 5 яблонь. С каждого дерева срываю по 10 листьев, складываю их в чистую стеклянную банку.
2. Определяю массу листьев с пылью.
3. Тщательно смываю пыль с поверхности каждого листа и просушиваю их.
4. Определяю массу чистых листьев.
5. Полученные результаты заношу в таблицу,
определив массу пыли на контрольных участках.
2. Практикум-исследование: “Определение запыленности воздуха”Ход работы:1. Вблизи дороги, на пришкольном участке выбираю для контроля по 5 яблонь.

Слайд 29Нахожу массу пыли на листьях яблонь с помощью электронных весов.

Нахожу массу пыли  на листьях яблонь с  помощью электронных весов.

Слайд 33Чтобы узнать, сколько пыли оседает на 1 см2 (в среднем), нужно

найти площадь листа яблони.

Около дороги

Около школы

Чтобы узнать, сколько пыли оседает на 1 см2 (в среднем), нужно найти площадь листа яблони.Около дорогиОколо школы

Слайд 34Нахождение площади листа яблони








S листа яблони≈ 9

(см2)

..

S1,17= 0,5∙1,6∙0,8=0,64 (см2) S2,21 = 0,5∙1,8∙0,6=0,27 (см2) S3,19 = 0,5∙1,4∙0,8=0,56 (см2) S4,22 = 0,5∙1,3∙0,8=0,46 (см2) S5,16 = 0,5∙1,5∙0,6=0,30 (см2) S6,15 = 0,5∙1,6∙0,8=0,64 (см2) S7,21 = 0,5∙1∙0,6=0,20 (см2) S8,14 = 0,5∙1,5∙0,8=0,38 (см2) S9,13 = 0,5∙1,2∙0,6=0,36 (см2) S10,20 = 0,5∙1,3∙0,8=0,52 (см2) S11,12 = 0,5∙1,8∙0,6=0,54 (см2) S общая ≈ 9 (см2)



Нахождение площади листа яблони    S листа яблони≈ 9 (см2).. S1,17= 0,5∙1,6∙0,8=0,64 (см2)  S2,21

Слайд 35Расчет количества пыли на 1 см2.

Расчет количества пыли на 1 см2.

Слайд 36Вывод:
Из таблицы видно, больше всего скапливается

пыли на листьях яблонь, которые растут у дороги. Меньше всего загрязненным оказалось дерево, стоящее за школой, закрытое со стороны дороги строением.

Вывод:     Из таблицы видно, больше всего скапливается пыли на листьях яблонь, которые растут

Слайд 37Но на нашем пришкольном участке яблони растут не по всему периметру,

а соседствуют с кленами, которых гораздо больше. Поэтому, этих двух исследований для полного анализа экологического состояния пришкольного участка оказалось совершенно недостаточно. Я решил провести практикум и с кленами, но столкнулся с проблемой… Как найти площадь кленового листа?
Но на нашем пришкольном участке яблони растут не по всему периметру, а соседствуют с кленами, которых гораздо

Слайд 38Ѕ ∆= 0,5ah
Ѕ1=48∙44:2=1056мм2 Ѕ2=60∙33:2=690мм2
Ѕ3 =64 ∙18:2=612мм2

Ѕ4 =65∙15 :2=457.5мм2
Ѕ5= 67 ∙ 25 :2=935мм2 Ѕ6=55 ∙ 36 :2=936мм2
Ѕ7 = 39 ∙ 27:2=526,5 мм2 Ѕ8= 60 ∙ 10 :2=300 мм2 Ѕ9 = 60 ∙ 16 :2=480мм2 Ѕ10=76 ∙ 25:2=950мм2
Ѕ11= 65 ∙ 12 :2=520мм2 Ѕ12=106 ∙ 27 :2=1431мм2
Ѕ13=60 ∙ 14:2=420 мм2 Ѕ14=60 ∙ 22:2=660мм2
Ѕ15=54 ∙ 21:2= 812 мм2 Ѕ16=47 ∙ 23 :2=540,5мм2
Ѕ17=33 ∙ 11:2=18,5 мм2 Ѕ18= 56 ∙ 28:2=184 мм2
Ѕ19=58 ∙ 25:2=125мм2 Ѕ20= 58 ∙ 24:2= 696мм2
Ѕ21=60 ∙ 48:2=1440мм2

Ѕ∆-ов= 16437мм2
Ѕпрямоуг.=210 ∙156=32760мм2

S многоугольника= 32760 - 16437мм2
≈ 16323мм2 ≈ 163 см2
Ѕ ∆= 0,5ahЅ1=48∙44:2=1056мм2     Ѕ2=60∙33:2=690мм2 Ѕ3 =64 ∙18:2=612мм2     Ѕ4 =65∙15

Слайд 39
Дальнейшие поиски привели к выводу, что проще разбить

свободную часть прямоугольника на прямоугольные трапеции одинаковой высоты, что позволяет упростить вычисления. Сначала получу формулу площади прямоугольной трапеции, которой и буду пользоваться. Такая трапеция состоит из прямоугольника и прямоугольного треугольника.


Тогда
площадь трапеции равна сумме площадей прямоугольника и треугольника:

Дальнейшие поиски привели к выводу, что проще разбить свободную часть прямоугольника на прямоугольные трапеции

Слайд 40Обозначим основания получившихся трапеций а1, а2, а3, …, ап Ѕ1=0,5(а1+ а2)∙h

Ѕ2=0,5(а2+ а3)∙h и так далее Тогда при сложении площадей всех трапеций а1 и ап будут взяты по одному разу, длины всех остальных оснований по 2 раза. Значит, чтобы найти площадь кленового листа, нужно Ѕпрямоуг.- h∙(а1 +2а2+ 2а3 +…+ ап ). Считая, что лист симметричен, то вычитаем две одинаковых суммы площадей трапеций. Подставляем числовые значения в формулу: Sкленового листа= 28800 – 24685 = 4125 (мм2 ) = 14,25 (см2 ). Конечно, этот способ должен учитывать погрешность, так как некоторые границы кленового листа являются кривыми линиями. Вычисления будут тем точнее, чем меньше будет высота трапеций. 



Обозначим основания получившихся  трапеций  а1, а2, а3, …, ап Ѕ1=0,5(а1+ а2)∙h   Ѕ2=0,5(а2+ а3)∙h

Слайд 41Масса пыли на кленовых листьях.

Масса пыли на  кленовых листьях.

Слайд 45Вывод:
Больше всего скапливается пыли на деревьях, находящихся ближе к

дороге. Достаточное количество остается на кленах возле школы. По всей вероятности грязь и пыль,
поднимаемые машинами, ветром относятся от проезжей части
и оседают на
растительности.


Вывод:  Больше всего скапливается пыли на деревьях, находящихся ближе к дороге. Достаточное количество остается на кленах

Слайд 46Основные результаты работы:
1. Пыль наносит огромный вред нашему здоровью.
2. На улице

пыль скапливается вблизи дорог, где больший поток автотранспорта.
3. В ходе исследований подтвердился факт наибольшей запыленности возле дороги, т. е. перед школой.
4. Прогулки в ГПД лучше проводить за зданием школы, где располагается спортивная площадка (но там открытая местность, продувается ветрами, и к сожалению это не всегда возможно).

Основные результаты работы:1. Пыль наносит огромный вред нашему здоровью.2. На улице пыль скапливается вблизи дорог, где больший

Слайд 47 Проведя исследования, предлагаю план мероприятий для улучшения экологического состояния пришкольной территории: 1.Рассказать

ученикам школы об экологическом состоянии пришкольной территории и призвать их бережно относиться к окружающей среде. 2. Следить за санитарным состоянием деревьев и кустарников. 3. Увеличить степень озеленения пришкольного участка и создать мощную зеленую защитную полосу от загрязнений, посадив вдоль забора со стороны дороги деревья и кустарники, которые хорошо поглощают пыль и вредные вещества.
Проведя исследования, предлагаю план мероприятий для улучшения экологического состояния пришкольной территории: 1.Рассказать ученикам школы об

Слайд 48Приведу список растений, способных активно очищать воздух от вредных веществ:
- наибольшей

газопоглотительной способностью обладают липа и клен;
- поглотители сернистого газа: тополь, ясень, вяз гладкий, липа
  широколиственная, ива белая;
поглотитель окисленного азота: яблоня обыкновенная.
Приведу список растений, способных активно очищать воздух от вредных веществ:- наибольшей газопоглотительной способностью обладают липа и клен;-

Слайд 49Используемая литература:
Константинов В.М. Основы экологии, 10 класс. Дрофа, Москва, 2003.
Ошмарин А.П.,

Ошмарина В.И. Школьный справочник. Экология, Ярославль, 1998.
Понамарева Н.А., Капустина И.И. «Дерево земли, на которой я живу». Барнаул, 2002.
Попова Т.А., «Экология в школе. Мониторинг природной среды». М., 2005.
httphttp://http://allrealtieshttp://allrealties.http://allrealties.ruhttp://allrealties.ru/http://allrealties.ru/newshttp://allrealties.ru/news/?http://allrealties.ru/news/?cityhttp://allrealties.ru/news/?city=http://allrealties.ru/news/?city=mskhttp://allrealties.ru/news/?city=msk&http://allrealties.ru/news/?city=msk&idhttp://allrealties.ru/news/?city=msk&id=4995
http://http://www.greenconstruction.ru/1/20.html
httphttp://http://minsboardhttp://minsboard.http://minsboard.ruhttp://minsboard.ru/23/http://minsboard.ru/23/dokhttp://minsboard.ru/23/dok.http://minsboard.ru/23/dok.phphttp://minsboard.ru/23/dok.php?http://minsboard.ru/23/dok.php?idhttp://minsboard.ru/23/dok.php?id=0071
http://http://referatcollection.ru/60019.html
Используемая литература:Константинов В.М. Основы экологии, 10 класс. Дрофа, Москва, 2003.Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Школьный справочник. Экология, Ярославль,

Слайд 50
Спасибо за внимание!
Желаю всем успеха!

Спасибо за внимание!Желаю всем успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть