Презентация, доклад Математика и Великая Отечественная война

Выяснить:Какой вклад внесли математики во имя победыКак помогала математика при планировании сраженийМатематические задачи - для фронтаКакую роль сыграла математика в осуществлении оборонной мощи страны во время Великой

Слайд 1Выполнила:
Ученица 10А класса
Саетшина Динара
Руководитель:
Абдуллина С.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сармановская гимназия»
Математика и

Великая Отечественная война
Выполнила:Ученица 10А классаСаетшина ДинараРуководитель:Абдуллина С.М.   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сармановская гимназия»Математика и Великая Отечественная война

Слайд 2
Выяснить:
Какой

вклад внесли математики во имя победы
Как помогала математика при планировании сражений
Математические задачи - для фронта
Какую роль сыграла математика в осуществлении оборонной мощи страны во время Великой Отечественной войны

Цель исследования

Выяснить:Какой вклад внесли математики во имя победыКак помогала

Слайд 3 Война для советских людей длилась 1418 дней и

ночей. Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту-10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне.
Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.
Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14

Слайд 4
Какой вклад внесли математики во имя победы?

Какой вклад внесли математики во имя победы?

Слайд 5
Важная для ПВО задача об устойчивости формы

аэростата воздушного заграждения, а также прочности тросов заграждения была решена профессором Х.А.Рахматулиным.
Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.
Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем.
В начале войны молодые ученые мехмата А.А.Космодемьянский и Л.П.Смирнов выполнили исследования , имеющие непосредственное отношение к первым образцам пороховых ракет, получивших название «катюш».


Важная для ПВО задача об устойчивости формы аэростата воздушного заграждения, а также прочности

Слайд 7
Добровольцем ушел на фронт и участвовал

в боях выдающийся математик и педагог, член- корреспондент АН А.А.Ляпунов.
Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр академик АН А.А.Погорелов.
Храбрым воином был известный математик академик, директор артиллерии на Пулковских высотах воевал выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей академик Ю.В.Линник.


Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог, член-

Слайд 8Медсестры, летчицы и артеллеристы


Медсестры, летчицы и артеллеристы

Слайд 9

Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили

себя как подлинные патриоты, проявляли величайшее мужество, были храбрыми и расчетливыми воинами.
Мы должны преклоняться перед выдержкой, самоотверженностью и верностью Отчизне» которую проявляли математики-воины. Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в победу советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают математики.


Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты, проявляли величайшее

Слайд 10
Математические задачи для фронта


Для военных действии привлекаются все достижения естествознания, а вместе с ними и математика во всех ее проявлениях. Создание атомного и ракетного оружия потребовало не только использования физических законов, но и обширных математических расчетов, создания новых математических моделей и даже новых ветвей математики. Без таких предварительных математических исследований не создается ни одна техническая система и, чем она сложнее, тем разнообразнее и шире ее математический аппарат.


Математические задачи для фронта   Для военных действии привлекаются

Слайд 11


Академик М.А. Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г.

Академик М.А. Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г.

Слайд 12
Жуковский заложил основы Военно-воздушной академии, получившей впоследствии его имя,

а также Центральный аэрогидродинамический институт. Это научное учреждение долгие годы работало под руководством одного из ближайших учеников и сотрудников Н.Е. Жуковского — С.А. Чаплыгина (1869 —1942) и объединили многих выдающихся исследователей — М. В. Келдыша (1911 — 1978). В.В. Голубева (1884 —1954), М.А. Лаврентьева (1900—1980) и др. Теоретический отдел разрабатывал многие важные проблемы, в том числе и для военной авиации. Многие из этих разработок пригодились и были широко использованы для создания новых систем истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, обладавших повышенной маневренностью, скоростью, надежностью.


Жуковский заложил основы Военно-воздушной академии, получившей впоследствии его имя, а также Центральный аэрогидродинамический институт. Это

Слайд 13Академик Бернштейн С.Н.
В апреле 1942г. коллектив математиков под

руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности.


Академик Бернштейн С.Н.   В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил

Слайд 14
Советские учёные опередили врага в создании реактивной авиации. Первый испытательный полёт

нашего реактивного истребителя был произведён в мае 1942г., немецкий реактивный «Мессершмитт» поднялся в воздух через месяц после этого.



Все эти исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову и В.М.Пошлякову – мощные бомбардировщики, заметно
увеличить их скорость.

Самолеты

Советские учёные опередили врага в создании реактивной авиации. Первый испытательный полёт нашего реактивного истребителя был произведён в

Слайд 15 Вместе с многими именами, заслуженно ставшими хрестоматийными сколько

имён из миллионов тех не знаменитых, не отмеченных наградами и славой при жизни, которые в трудную минуту для отчизны Родину до конца выполнили свой долг и отдали ей самое дорогое - жизнь! Среди них были признанные учёные и только начинающие математики, учителя и студенты. Сколько замыслов осталось неосуществлёнными, какие россыпи математических сокровищ, они унесли с собой. Справедливо говорят, что трудно даже представить, какой была бы сегодня математика, не понеси мы этой невосполнимой потери.
Время отделяет нас от событий тех лет, но никогда не сотрётся в памяти поколений подвиг народа в годы испытаний, не забудутся имена его славных сыновей, потому что каждый, кто был верен будущему и умер за то, чтобы оно было прекрасно, подобен изваянию, высеченному из камня.

Заключение

Вместе с многими именами, заслуженно ставшими хрестоматийными сколько имён из миллионов тех не знаменитых,

Слайд 16Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, -М.: 1978
Б.В.Гнеденко Математика и

контроль качества продукции М.: Знание, 1984
Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной Войны -М.: Наука, 1983
Математика в школе №2 1985 год
Математика в школе № 1984 год

Список использованной литературы

Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, -М.: 1978 Б.В.Гнеденко Математика и контроль качества продукции М.: Знание, 1984

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть