Презентация, доклад Математика и музыка, 6 класс

Содержание

Задачи исследования:Проанализировать литературу по теме исследования.Провести свои исследования по установлению связи между музыкой и математикой, сравнив материал изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики.  Сформулировать собственные выводы.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П.

ЧУНСКИЙ ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 
“Музыка – это проявление
скрытой математики”. Гольдбах

Математика и музыка

Выполнил: Яновский В. В.,
ученик 6 класса «Б»

Руководитель:
учитель математики Клименко Т. Н.


р.п. Чунский, 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ

Слайд 2Задачи исследования:
Проанализировать литературу по теме исследования.

Провести свои исследования по установлению связи

между музыкой и математикой, сравнив материал изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики.  

Сформулировать собственные выводы.


Задачи исследования:Проанализировать литературу по теме исследования.Провести свои исследования по установлению связи между музыкой и математикой, сравнив материал

Слайд 3 Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех

наук, и музыкой? Как могут взаимодействовать такие разные человеческие культуры? Я предлагаю найти ответы на все эти вопросы, доказать, что связь между математикой и музыкой существует.


Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Как могут взаимодействовать

Слайд 4
Методы исследования

Поиск, анализ и синтез различных источников информации: книг,

статей, Интернет-ресурсов.


Чтобы показать связь между математикой и музыкой, я предлагаю вам прослушать всем известную детскую песенку.
Методы исследования Поиск, анализ и синтез различных источников информации: книг, статей, Интернет-ресурсов.   Чтобы показать

Слайд 5 Вслушайтесь в эту веселую детскую песенку. На её примере можно

выдвинуть гипотезу, что занятия музыкой помогают изучению математики. С помощью этой песенки можно легко запомнить некоторую часть таблицы умножения.
Я думаю, что ни один человек в мире не смог бы прожить без математики и музыки.
Наверняка, каждый из вас сейчас подумал: « Какая же всё- таки связь может быть между математикой, и музыкой?»

Вслушайтесь в эту веселую детскую песенку. На её примере можно выдвинуть гипотезу, что занятия музыкой помогают

Слайд 6 На первых уроках сольфеджио – так называются

уроки музыкальной грамоты – ученики музыкальных школ сразу же сталкиваются с математикой. В музыке всё надо считать . Как и в математике – 7 нот,
5 линеек нотного стана, интервалы между нотами.
На первых уроках сольфеджио – так называются уроки музыкальной грамоты – ученики музыкальных

Слайд 7 Интересно, что у истоков музыкальной грамотности стоял великий математик

Пифагор! В свою школу Пифагор принимал тех, кто очистил душу музыкой и тайной гармонией чисел.
Интересно, что у истоков музыкальной грамотности стоял великий математик Пифагор! В свою школу Пифагор принимал

Слайд 8ЗАСЛУГИ ПИФАГОРА
Пифагор учил математике, музыке, астрономии, медицине, принципам политической деятельности, этике

и многому другому. Из его школы вышли выдающиеся политические и государственные деятели, историки, математики и астрономы.
Числа, равные сумме своих делителей, воспринимались как совершенные; дружественными называли пары чисел, из которых каждое равнялось сумме делителей другого. Пифагор впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные, ввел понятие фигурного числа. В его школе были подробно рассмотрены тройки натуральных чисел, у которых квадрат одного равнялся сумме квадратов двух других.
Геометрия у Пифагора была подчинена арифметике. Это ярко проявилось в теореме, носящей его имя и ставшей в дальнейшем основой применения численных методов геометрии.
Пифагору приписывают систематическое введение доказательств в геометрию, создание планиметрии прямолинейных фигур, учение о подобии.
Пифагор одним из первых считал, что Земля имеет форму шара и является центром Вселенной.

ЗАСЛУГИ ПИФАГОРАПифагор учил математике, музыке, астрономии, медицине, принципам политической деятельности, этике и многому другому. Из его школы

Слайд 9 В математике, в познании количественных отношений видели пифагорейцы ключ

к разгадке мировой гармонии, постижение которой и составляло смысл их жизни.
Пифагор построил музыкальный лад. Он не только нашел строгие математические построения музыкальных ладов, но и заложил основу о каждом ладе. До-ре- ми -фа-соль-ля-си, полученные звуки собрал в октаву.
В математике, в познании количественных отношений видели пифагорейцы ключ к разгадке мировой гармонии, постижение которой

Слайд 10 Музыка, точнее теория музыки или учение о гармонии,

занимает почетное место в пифагорейской системе знаний. «Музыкантов»-пифагорейцев интересовало не столько музыкальное искусство, сколько те математические пропорции и соотношения, которые, как считалось, лежат в основе музыки.
Идея музыкальных соотношений настолько увлекла пифагорейцев, что они пытались обнаружить их всюду.
Музыка, точнее теория музыки или учение о гармонии, занимает почетное место в пифагорейской системе

Слайд 11 Длительности
При записи мелодии, звуки имеют свою длину (длительность). Вот вам один

из таких примеров, где показывается, как целая длительность делится на две половинные, затем пойдут четвертные длительности и т.д.


ДлительностиПри записи мелодии, звуки имеют свою длину (длительность). Вот вам один из таких примеров, где показывается,

Слайд 12Длительности от целой до шестнадцатой ноты

Длительности от целой до шестнадцатой ноты

Слайд 14Деление нот
Таким образом, дети в 5-6 лет, которые занимаются музыкой,

узнают, что ноты или что-нибудь другое может делиться. Чтобы записать слова – мы используем буквы, числа – цифры, а музыку – ноты.
Деление нот Таким образом, дети в 5-6 лет, которые занимаются музыкой, узнают, что ноты или что-нибудь другое

Слайд 15
Кроме вышеупомянутых понятий, с понятием последовательность в математике мы встречаемся крайне

часто. Обычно цель при встрече с ними – отгадать следующее число или символ.
Все музыкальные произведения тоже записываются в определённой музыкальной последовательности.
Например та же гамма «до мажор», где ноты идут по возрастанию от «до» первой октавы до «до» второй октавы.

Кроме вышеупомянутых понятий, с понятием последовательность в математике мы встречаемся крайне часто. Обычно цель при встрече с

Слайд 16В ходе работы мы сравнивали математические правила с музыкой (такие, как

последовательность и деление). Рассмотрели факты о достижениях Пифагора в музыке.
В ходе работы мы сравнивали математические правила с музыкой (такие, как последовательность и деление). Рассмотрели факты о

Слайд 17 Таким образом, математика и музыка – два полюса человеческой

культуры, два школьных предмета, две системы мышления, тесно связанные между собой:
1) Музыкальные и математические операции родственны и содержательно и психологически.
2) Занимаясь музыкой человек развивает и тренирует свои математические способности.
Таким образом, математика и музыка – два полюса человеческой культуры, два школьных предмета, две системы

Слайд 18Графические изображения
Музыка
Математика

Графические изображенияМузыкаМатематика

Слайд 19Отмечено, что занятия музыкой благотворно влияют на математические способности учащихся.

Отмечено, что занятия музыкой благотворно влияют на математические способности учащихся.

Слайд 20«Музыка есть таинственная арифметика души.
Она вычисляет, сама того не понимая.»
Лейбниц

«Музыка есть таинственная арифметика души.Она вычисляет, сама того не понимая.» Лейбниц

Слайд 21 Список литературы
1. Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков и др. Математика. Учебник

для 6 класса средней школы. – М., Просвещение, 2012
2. Математический энциклопедический словарь. – М., 1988. 3. Энциклопедический словарь юного математика. – М., 1995. 4. Интернет ресурс: http://ru.wikibooks.org/wiki 5. Интернет ресурс: Letopisi.ru Проект «Музыкальная математика»  

6. Фридкин Г. «Практическое руководство по музыкальной грамоте» М: «Государственное музыкальное издание», 1996

Список литературы 1. Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков и др. Математика. Учебник для 6 класса средней школы.

Слайд 22Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть