Презентация, доклад Математика и экология

Содержание

Цель нашей работы:Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию; Может ли математика помочь в решении экологических проблем;Показать практическое применение математики в вопросах экологии.

Слайд 1

«Математика и экология»
Выполнили:
учащиеся 7 «в» класса


МБОУ Жирновской СОШ
Черкесова Софья
Черникова Елизавета

Руководитель: Лебедева Н.Г.
«Математика и экология» Выполнили:учащиеся 7 «в» класса МБОУ Жирновской СОШЧеркесова СофьяЧерникова ЕлизаветаРуководитель: Лебедева Н.Г.

Слайд 2Цель нашей работы:
Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию;
Может ли

математика помочь в решении экологических проблем;
Показать практическое применение математики в вопросах экологии.
Цель нашей работы:Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию; Может ли математика помочь в решении экологических проблем;Показать

Слайд 3Задачи:
1. Развивать чувство необходимости изучения математики, так как

именно она является инструментом для других наук.
2.        Активизировать экологические знания.
3.        Формировать навыки исследовательской деятельности, навыки и умения необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
4.       Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к малой родине и стремление сохранить красоту поселка.
Задачи:1.    Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она является инструментом для других

Слайд 4Актуальность проекта:
Согласно Указу президента РФ В.В. Путина 2017 год в России

был объявлен Годом экологии. Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера каждой страны в отдельности и всего мира в целом.
Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.
Актуальность проекта:Согласно Указу президента РФ В.В. Путина 2017 год в России был объявлен Годом экологии. Подобную задачу

Слайд 5Но при чем тут математика???
При работе над проектом нам пришлось столкнуться

с различного вида заданиями. Это и вычисление среднего арифметического, вычисление площадей, переводы единиц, измерительные работы, решение уравнений .

Без решения этих задач нельзя произвести расчеты, а, значит, и получить нужные результаты, которые позволят сделать вывод о нашем отношении к природе, к нашему будущему.

Но при чем тут математика???При работе над проектом нам пришлось столкнуться с различного вида заданиями. Это и

Слайд 6Кроме того, решение поставленных задач, заставило нас задуматься над вопросом, как

мы относимся к нашей планете – нашему дому.
Кроме того, решение поставленных задач, заставило нас задуматься над вопросом, как мы относимся к нашей планете –

Слайд 7Проблемный вопрос


Может ли математика помочь в решении экологических проблем?

Проблемный вопросМожет ли математика помочь в решении экологических проблем?

Слайд 8Поисково-исследовательский этап
Задача 1. Сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать

один учебник и сколько, чтобы издать тираж учебника?

Размеры одной страницы учебника 16х22 см, т.е. площадь одной страницы S=16*22=352кв.см                                            В учебнике в среднем 250 страниц или 125 листов, значит , площадь всех страниц учебника 
S=352*125 = 44000 кв.см=  4,4 кв.м.
На 1000 кв.м бумаги нужно вырубить ¼ га = 2500 кв.м  деревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит, на производство одного учебника требуется 11 кв.м леса.
На тираж в 120 000 экземпляров требуется 
11*120 000 = 1320000 кв.м леса  = 132га

Поисково-исследовательский этапЗадача 1. Сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник и сколько, чтобы издать

Слайд 9Задача 2. Сколько угарного газа выделяют машины на моей улице?
Длина

улицы П.Морозова - 520 м; легковых машин, проезжающих по улице за 1 день ≈ 100 и грузовых ≈ 10. Выброс угарного газа составляет: для легкового автомобиля – 2г/км, для грузового – 10г/км.
2г/км*0,52 *100 ≈ 104г
10г/км*0,52*10 ≈ 52г
104 + 52 = 156г – угарного газа выделяют машины за 1 день
156*7 = 1092г = 1,092кг– за неделю
156*30 = 4680г = 4,680кг– за месяц
4,680*12 =56,16 кг – за год
Предельно допустимая концентрация СО в воздухе – 0,02мг/л.
Задача 2. Сколько угарного газа выделяют машины на моей улице? Длина улицы П.Морозова - 520 м; легковых

Слайд 10Задача 3. В нашей школе 536 учеников. Предположим, что каждый второй

пришёл без «второй обуви» и принёс в школу на подошвах всего 20 г пыли. Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?


536:2х20-3000=2360(г) 2360г=2кг360г (это только в один день) Следующий вопрос задачи: хотим ли мы, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?!

Задача 3. В нашей школе 536 учеников. Предположим, что каждый второй пришёл без «второй обуви» и принёс

Слайд 11Задача 4. Учащиеся в столовой плохо закрыли фонтанчик. Зная, что за

1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт за 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?

3600*5*20=360кг ≈ 36 больших вёдер за 20 часов.

А у нас в столовой их 6!!!

На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, необходимо бережно ее расходовать.

Задача 4. Учащиеся в столовой плохо закрыли фонтанчик. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте,

Слайд 12Задача 5. Сколько лет потребуется, чтобы разложился брошенный на землю полиэтиленовый

пакет, если брошенная на землю кожура от банана разлагается около 2 лет, брошенный окурок на 3 года больше, консервная банка в 6 раз больше, а полиэтиленовый пакет на 150 лет больше консервной банки.

((2 + 3)*6) + 150 = 180 лет

Только наша семья использует более 15 пакетов в неделю, а в нашем поселке проживает 1250 семей, если каждая семья тоже в среднем использует более 10 полиэтиленовых пакетов, то 1250*10 = 12500 пакетов.

Задача 5. Сколько лет потребуется, чтобы разложился брошенный на землю полиэтиленовый пакет, если брошенная на землю кожура

Слайд 13Выводы
Наше предположение о том, что математика напрямую связана с экологией,

подтвердилось.

При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики.

Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.

На основе математических вычислений, мы делаем выводы о том, какую пользу или вред мы наносим природе.
Выводы Наше предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось. При изучении экологии возникает много

Слайд 14Заключение
С помощью математического аппарата мы описали некоторые экологические проблемы и выделили

основные пути их решения:


Выбрасывайте мусор только в мусорные баки, урны.
Не оставляйте пакеты с мусором в не отведенных для этого местах.
Не создавайте несанкционированных свалок.
Чаще проводите субботники по уборке территории, высаживайте больше деревьев, цветов.
Будьте культурны; экономьте воду; бережно относитесь к учебникам.
Берегите свое здоровье и здоровье окружающих.
Берегите наш родной край!

ЗаключениеС помощью математического аппарата мы описали некоторые экологические проблемы и выделили основные пути их  решения:Выбрасывайте мусор

Слайд 16Литература







ru.wikipedia.org

Орлова Г.Р. Задачник экология и математика, www.slideshare.net/gayana71/ss-16245841

Экологический глоссарий: http://www.mosecom.ru/dic/




Литература ru.wikipedia.orgОрлова Г.Р. Задачник экология и математика,     www.slideshare.net/gayana71/ss-16245841Экологический глоссарий: http://www.mosecom.ru/dic/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть