Слайд 1Математические
гонки
Математическая игра для учащихся 6–х классов
2013/2014 уч.год
Слайд 2Оценивание
Разминка.
За каждый верный ответ команда получает 0,5 балла.
За неверный ответ
снимается 1 балл.
За скорость выполнения начисляются дополнительные баллы:
за 1-е место – 2 балла, за 2-е – 1.5 балла, за 3-е - 1 балл, за 4-е – 0,5 балла.
Жуки и пауки
За верный ответ команда получает 5 баллов.
Логогрифы
За каждый верный ответ команда получает 3 балла.
Кроссворд
За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
Старинная задача
За верное решение команда получает 10 баллов.
Слайд 3
Зеленый фургон
Желтое такси
Белый пароход
Голубой вагон
Слайд 4Разминка
1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь?
2. Два
сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться?
3. Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка?
4. Чему равно произведение всех цифр?
5. Назовите следующие два числа в ряде чисел: 1; 9; 3; 11; 5; 13; ….
6. Переставьте в слове мирепр буквы так, чтобы получилось слово – математический термин.
7. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное.
9. За книгу заплатили 40 р. и еще половину ее стоимости. Сколько стоит книга?
10. Горело 12 свечей, 7 свечей потушили. Сколько свечей осталось?
Слайд 5
1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь? 90
км
2. Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? Это были дедушка, отец и сын.
3. Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка? 60 десятков.
4. Чему равно произведение всех цифр? 0
5. Назовите следующие два числа в ряде чисел: 1; 9; 3; 11; 5; 13; …. 7;15
6. Переставьте в слове мирепр буквы так, чтобы получилось слово – математический термин. пример
7. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное.
9. За книгу заплатили 40 р. и еще половину ее стоимости. Сколько стоит книга? 80 рублей.
10. Горело 12 свечей, 7 свечей потушили. Сколько свечей осталось? 7 свечей (остальные сгорели).
Слайд 6Жуки и пауки
У меня в одной коробке есть жуки,
И еще в
одной коробке – пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками – только шесть.
Стал считать я, в двух коробках сколько ног?
Очень долго сосчитать я их не мог.
Право, даже застучало в голове.
Оказалось, ног немало – сорок две!
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков.
Слайд 7Жуки и пауки
У меня в одной коробке есть жуки,
И еще в
одной коробке – пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками – только шесть.
Стал считать я, в двух коробках сколько ног?
Очень долго сосчитать я их не мог.
Право, даже застучало в голове.
Оказалось, ног немало – сорок две!
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков.
У одного жука 6 лапок, а у паука – 8 лапок.
В коробке 3 жука и 3 паука.
Слайд 8Логогрифы
Загаданное слово делится на части, причем, каждая составляющая
– самостоятельное слово.
Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и вы сможете получить новое слово.
Например:
Две ноты – два слога, а слово – одно,
И меру длины означает оно.
(Ми + ля = миля)
Слайд 9Логогрифы
Предлог стоит в моем начале, в конце же – загородный дом.
А
целое мы все решали и у доски, и за столом.
В начале – двойка. Далее – мужчина, высокого он звания и чина.
А слово целиком – обозначенье, дробящее на части
обученье.
Я – высокая скала, если в слове буква «А».
Если «А» на «Б» меняем, то верблюда вспоминаем.
Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки,
А заменишь «У» на «О» - будет круглое число.
Слайд 10Логогрифы
Предлог стоит в моем начале, в конце же – загородный дом.
А
целое мы все решали и у доски, и за столом.
(За – дача = задача)
В начале – двойка. Далее – мужчина, высокого он звания и чина.
А слово целиком – обозначенье, дробящее на части
обученье.
(Пара – граф = параграф)
Я – высокая скала, если в слове буква «А».
Если «А» на «Б» меняем, то верблюда вспоминаем.
(Гора = горб)
Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки,
А заменишь «У» на «О» - будет круглое число.
(Сурок = сорок)
Слайд 11Старинная задача
- Скажи мне, учитель, сколько учеников посещают твою школу и
слушают твои беседы?
- Вот сколько, - ответил учитель, - половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.
Слайд 12Старинная задача
- Скажи мне, учитель, сколько учеников посещают твою школу и
слушают твои беседы?
Вот сколько, - ответил учитель, - половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.
1/2 + 1/4 + 1/7 = 25/28;
3 женщины – это 3/28.
Получим, что школу посещают 28 учеников.
Слайд 14Кроссворд
Числа, употребляемые при счете предметов.
Четырехугольник с прямыми углами.
Цифры 0, 1, 2,
3, 4, 5, 6…
Наглядное представление разных числовых данных.
Результат от деления.
Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
Сумма одинаковых слагаемых.
Закон сложения.
Площадь квадрата со стороной 100м.
Отрезок, длина которого равна 1.
Угол меньше прямого.
Слайд 16Подведение итогов
Зимой и летом – одним цветом.
Красота спасет мир.
Золотой запас России.
Мал золотник, да дорог.
Ну о-о-очень нужная вещь!
Делу – время, потехе – час.