Слайд 1Удивительные приключения Буратино.
Математический конкурс.
Слайд 2Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.
Математика, ребята,
В жизни
нужный всем предмет!
Без неё не состоится
На луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться
И планеты открывать!
Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги
И способен дать отпор?
Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры
Очень острого ума!
Кому шуток, прибауток
Никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток,
Чтобы ребус отгадать.
Слайд 3Приветствие команд
На сцену приглашаются команды
(по 6 человек от каждого класса)
Слайд 4Итак, каморка папы Карло.
Жил он очень бедно. У него даже очаг
был не настоящий, а нарисованный на куске холста
Слайд 5В каморке под лестницей Буратино встретился с Говорящий Сверчком.Тот поведал,что в
каморке кроется какая-то тайна. Чтобы её разгадать, нужно ответить на вопросы, которые записаны на холсте. Но деревянному Буратино требуется ваша помощь.
Слайд 6Задание1 для 6 «А»
1.С чего начинается натуральный
ряд чисел?
2.Чему равна
сумма углов
треугольника?
3.Что стоит внизу у дроби?
4.В каком месяце есть 28 дней?
5.Найдите 1% от 2000.
6.Как найти периметр квадрата?
7Назовите число обратное 10.
8. Чему равна половина от половины?
Слайд 7Задание1 для 6 «Б»
1.У какой фигуры равны и углы
и стороны?
2.Сколько градусов в прямом угле?
3.Как найти площадь прямоугольника?
4.Что стоит сверху в дроби?
5.Что такое процент?
6.Где самые длинные сутки?
7.Разделите 100 на половину.
8.Сколько концов у пяти с половиной палок?
Слайд 8 Первое задание выполнено.
Сверчок открывает тайну . За холстом есть
потайная дверь. Никто не знает что находится за той дверью, она закрыта.
Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы.
Узнав об этом, Буратино решил утром отправиться на поиски ключика.
Слайд 9Внимание! Отвечает 6 «Б» класс
Задание 2
Буратино лег спать пораньше,
в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром.
Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?
Слайд 10Внимание! Отвечает 6 «А» класс
Задание 2
У Буратино в комоде лежали вперемешку
3 пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками.
Какое наименьшее число чулок
он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета?
Слайд 11
Утром Буратино отправился в путь. На окраине города
внимание Буратино привлекла харчевня "Три пескаря". Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо - жарилась утка. У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он его не только накормит, но даст еще 7 золотых монет в придачу. Если же Буратино неправильно ответит на вопрос, то его кинут в огонь для приготовления очередного фирменного блюда.
Слайд 12Задание 3 Карабаса Барабаса для болельщиков
6 «А»
Одна утка
на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?
Слайд 13Задание 3 Карабаса Барабаса для болельщиков
6 «Б»
Отгадать ребус.
Слайд 14Все обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино
с семью золотыми монетами
продолжил путь.
За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди
нее маленький домик. В нем жила Мальвина - девочка
с голубыми волосами.
Слайд 15
За домиком Мальвины дорога разветвляется на две части.
Мальвина рассказала Буратино
о том, что вдоль каждой дороги написано
уравнение. Нужно найти корни уравнений и по указателю направлений
определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы. Но Буратино
нужна помощь.
Слайд 16 Задание 4
Конкурс капитанов
Решить уравнение
6 «А» 6 «Б»
а) (х + 3) × 7 = 133 ; а) 124 : (х - 14) =31;
б) 5 × х = х × 4 ; б) у × у - 1= 15 .
Слайд 17Пока капитаны помогают Буратино отыыскать дорогу к черепахе Тортиле, мы посмотрим
домашнее задание учащихся
Слайд 18“А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок
приводит”. М.В.Ломоносов
Слайд 19Задание 5
Расшифровать пословицу Ломоносова М.В.
(по 2 человека от каждой команды)
Слайд 20Оказывается, лиса Алиса и кот Базилио были свидетелями всего
происходящего. Они
решили заманить Буратино в Страну Дураков
и убедить Буратино зарыть свои 7 монет в землю. Чтобы Буратино
не остался без золотых, болельщики команд должны отгадать ребусы.
Слайд 23Ответ на задание 4
«Химия - правая рука
физики. Математика - ее глаз»
Слайд 24Очевидно, что все хотят узнать, чем закончилось путешествие нашего героя. Но
скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Буратино опять нужна ваша помощь.
Думай и соображай
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам – то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных
Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри.
Слайд 25Задание 7 для 6 «Б»
Сколько на рисунке треугольников?
Слайд 27Задание 7 для 6 «А»
Сколько на
рисунке треугольников?
Слайд 29Буратино близок к цели, но на его пути новое препятствие.
Задача
– смекалка
Задание 8 для 6 «А»
Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3 м.
Ров наполнен водой. Как перейти на четырёхугольное поле,
если имеются две толстые доски, длина каждой из которых
тоже по 3 метра? Ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего
под руками больше нет, кроме этих двух досок.
Слайд 31Очередное препятствие преодолено. Наконец-то Буратино подошёл
к пруду, где живут черепаха
Тортила и зеленые лягушки.
Квакушки со всех сторон окружили Буратино.
Слайд 32Лягушки отвезли Буратино к черепахе на листе кувшинки.
Слайд 33Задача – смекалка
Задание 8 для 6 «Б»
Пруд черепахи Тортилы имеет
квадратную форму.По углам близ воды его растут четыре старых дуба. Пруд понадобилось увеличить, сохранив, однако, квадратную форму. Но старых дубов не желают трогать. Можно ли увеличить площадь пруда, сохранив квадратную форму? И причём так увеличить, чтобы 4 дуба не были затоплены водой, а стояли у берегов нового пруда?
для всех
Тортила вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано
"Здесь лежит золотой ключик", на синей - "Непустая коробочка", на зеленой - "Здесь сидит змея". Тортила прочла надписи и
сказала: "Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой - змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой".
В какой же коробочке лежит золотой ключик?
Слайд 36Получив ключик, довольный Буратино отправился домой.
Слайд 37Дома Буратино попытался открыть ключиком дверь. Но это сразу сделать ему
не удалось, так как замок давно не смазывали.
Буратино опять нужно помочь.
Задание 10. Ребус для всех
Слайд 39За потайной дверью куклы нашли кукольный театр. Вы в этом им
Слайд 40Пришла пора подвести окончательный итог.
Слово жюри.