Презентация, доклад Математические фокусы и развлечения

Содержание

--- Продолжите высказывание А.С.Пушкина: «ВДОХНОВЕНИЕ НУЖНО В МАТЕМАТИКЕ…»

Слайд 1Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 8 классов
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
ФОКУСЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Разработала Будникова

Таисия Александровна учитель математики МОУ «Школа с. Лох»

2019 год
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 8 классовМАТЕМАТИЧЕСКИЕФОКУСЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯРазработала Будникова Таисия Александровна учитель математики МОУ «Школа

Слайд 2--- Продолжите высказывание А.С.Пушкина: «ВДОХНОВЕНИЕ НУЖНО В МАТЕМАТИКЕ…»

( …НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ПОЭЗИИ»)
 
---Продолжите высказывание М.В. Ломоносова: «МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ НАДО, ЧТО…» («… ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»).
 
--- Продолжите высказывание Рене Декарта «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ,… («… ГЛАВНОЕ – ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ»

  --- Продолжите высказывание Нивена «МАТЕМАТИКУ НЕЛЬЗЯ ИЗУЧАТЬ, НАБЛЮДАЯ, КАК …» («…ЭТО ДЕЛАЕТ СОСЕД!» /А. Нивен/


--- Продолжите высказывание А.С.Пушкина:   «ВДОХНОВЕНИЕ НУЖНО В МАТЕМАТИКЕ…»

Слайд 3 «Предмет математики


настолько серьёзен, что полезно не упускать случая,
сделать его занимательным»
Блез Паскаль
«Предмет математики

Слайд 4Яков Исидорович Перельман
1882-1942

Яков Исидорович Перельман1882-1942

Слайд 5Яков Исидорович Перельман

Яков Исидорович Перельман

Слайд 6

Яков Исидорович Перельман никогда не был ученым в прямом
значении этого слова. Он не совершал научных открытий, не имел
званий и степеней. Однако всю свою жизнь посвятил науке.

Яков Исидорович Перельман никогда не считал себя писателем.
Но его книги выходили такими гигантскими тиражами, что им мог
бы позавидовать любой самый удачливый литератор.

В бывшем уездном городе Белостоке поздней осенью 1882 года в семье скромного счетовода родился второй сын — Яков. Семья снимала маленькую квартиру и с трудом сводила концы с концами. Отец умер, и вся тяжесть содержания и воспитания сыновей легла на материнские плечи. Маленькая, хрупкая учительница начальной школы справлялась с этим поистине героически. Только благодаря ее трудам и заботам сначала старший сын Осип, а потом и Яков с успехом закончили Белостокское реальное училище, а позже и петербургский Лесной институт.

Но лесниками они не стали. Осип, выбрав себе псевдоним «О.Дымов», получил немалую известность как модный беллетрист и острый фельетонист. Яков же, сохранив в неприкосновенности родовую фамилию, со временем стал блестящим популяризатором науки.

Проба пера состоялась в 1899 году, когда Якову Исидоровичу не исполнилось еще и семнадцати лет. В газете «Гродненские губернские ведомости» был опубликован его очерк «По поводу ожидаемого огненного дождя».







Яков Исидорович Перельман

Слайд 7


В очерке юный и никому не известный автор дерзнул вступить в не-
примиримую полемику с неким магистром, утверждавшим, что в но
ноябре1899 года «наступит конец света». Статья Перельмана занима-
ла три больших столбца и производила солидное впечатление.

Статья в форме непринужденной беседы успешно сочеталась с точными подсчетами, яркими сопоставлениями, историческими экскурсами. Так впервые был опробован стиль, который впоследствии станет визитной карточкой Я.И.Перельмана.

Студентом Лесного института Яков Исидорович начал сотрудничать в журнале «Природа и люди». На страницах журнала было опубликовано более пятисот его очерков, статей, заметок.

В 1913 году вышла в свет первая книга Я.И.Перельмана «Занимательная физика». Ни автор, ни издатель даже не предполагали, что книга будет иметь такой ошеломляющий успех. Читателей завораживал яркий калейдоскоп оригинальных парадоксов, разнообразных фактов, запоминающихся примеров, созданный Перельманом на ее страницах.

Читатели наперебой хвалили «Занимательную физику» и настоятельно требовали новых книг. Они появились: «Занимательная геометрия», «Зани-мательная арифметика», «Занимательная алгебра», «Занимательная астро-номия», «Занимательная механика», а еще — «Фокусы и развлечения», «Физика на каждом шагу», «Загадки и диковинки в мире чисел» и т. д., всего более ста названий. Словом, целая научно-популярная библиотека.



Слайд 8Расставьте скобки всеми возможными способами, выберите наибольший и наименьший результаты:
100

– 20* 3 + 2

Разминка

Расставьте скобки всеми возможными способами, выберите наибольший и наименьший результаты: 100 – 20* 3 + 2Разминка

Слайд 9( 100 – 20 ) * ( 3 + 2 )=400
100

– 20 * ( 3 + 2 ) =0

Ответ

( 100 – 20 ) * ( 3 + 2 )=400100 – 20 * ( 3 +

Слайд 10Можно ли пятью двойками выразить число 28?
Числовые головоломки

Можно ли пятью двойками выразить число 28?Числовые головоломки

Слайд 1122 + 2 + 2 + 2 = 28
Числовые головоломки

22 + 2 + 2 + 2 = 28Числовые головоломки

Слайд 12Как из восьмилитрового ведра, наполненного молоком, отлить один литр с помощью

трёхлитровой банки и пятилитрового бидона?

Задача на переливание

Как из восьмилитрового ведра, наполненного молоком, отлить один литр с помощью трёхлитровой банки и пятилитрового бидона?Задача на

Слайд 13

ведро(8) бидон(5) банка(3)
Первоначально 8 0 0
1 шаг 5 0 3
2 шаг 5 3 0
3 шаг 2 3 3
4 шаг 2 5 1

Ответ

ведро(8)  бидон(5) банка(3)Первоначально

Слайд 14Сколько детей?
У меня шесть сыновей. У каждого сына есть

родная сестра. Сколько у меня детей?

Весёлая арифметика

Сколько детей?  У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?Весёлая

Слайд 15

На счету у Перельмана немало и других весьма любопытных начинаний.

Так, работая

в 1916-1917 гг. в петроградском «Особом совещании по топливу», он впервые в России предложил перевести стрелку часов на час вперед в целях экономии горючего, что и было без промедления осуществлено.

В начале тридцатых годов Перельман разработал проект первой советской противоградовой ракеты.

На счету у Перельмана немало и других весьма любопытных начинаний.Так, работая в 1916-1917 гг. в петроградском «Особом

Слайд 16Вы получили число
16
Арифметические игры

и фокусы
Вы получили число       16Арифметические игры и фокусы

Слайд 17

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Задумайте число меньше 10 (кроме нуля). 8 5
Умножьте его на25. 8*25=200 5*25=125
Прибавьте 3. 200+3=203 125+3=128
Полученное число умножьте на 4. 203*4=812 128*4=512
Зачеркните первую цифру результата. 812 12 512
Оставшееся число возведите в квадрат. (12)2 = 144 (12)2 = 144
Цифры результата сложите. 1+4+4 = 9 1+4+4 = 9
Прибавьте 7. 9 + 7 = 16 9 + 7 = 16
(Вы получили число 16)

Арифметические игры и фокусы


Слайд 18Вы получили число
150
Арифметические игры и

фокусы
Вы получили число      150Арифметические игры и фокусы

Слайд 19

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Задумайте число из двух цифр. 22 77
Прибавьте к нему 7. 22+7=29 77+7=84
Сумму отнимите от 110. 110-29=81 110-84=26
К разности прибавьте 15. 81+15=96 26+15=41
Прибавьте к итогу задуманное число. 96+22=118 41+77=118
Полученное число разделите пополам. 118:2 =59 118:2 = 59
От результата отнимите 9. 59-9 = 50 59 – 9 = 50
Разность умножьте на 3. 50*3=150 50*3=150
---(Вы получили число 150)
 

Арифметические игры и фокусы


Слайд 20 А в середине 30-х Я.И.Перельман задумал и вместе с единомышленни-

ками создал удивительный музей — «Дом занимательной науки».

Общеизвестно, что любая уважающая себя экспозиция пестрит
предостерегающими надписями: «Руками не трогать!», «За ограждения
не заходить!». Здесь же все было наоборот — обязательно трогать
руками, вертеть так и эдак, даже попытаться сломать, если получится,
словом — вовсю работать с экспонатами, большинство из которых
пришли из перельмановских книг по математике, физике, астрономии.

Были в музее и совершенно уникальные вещи, были и самые обычные.
Но и они поражали экскурсантов своими возможностями. Так, простые
торговые весы могли без труда отгадать любое задуманное число и
фамилию.

Даже буфет Дома занимательной науки был устроен с разными
причудами. Наряду с обычными стаканами, блюдцами, чайными
ложками здесь попадалась и «оперельманенная» посуда.
Из бутылки, стоящей в битом льду, наливали кипящий чай, а чайная
ложка таяла быстрее сахара, который она размешивала. Только потом
изумленным посетителям объясняли, что бутыль — это сосуд Дьюара
(наиболее совершенный термос), ложечка же сделана из сплава Вуда,
тающего при температуре 68 градусов по Цельсию.

А в середине 30-х Я.И.Перельман задумал и вместе с единомышленни-   ками создал удивительный музей

Слайд 21Стаканы и ножи
Геометрические головоломки

Стаканы и ножиГеометрические головоломки

Слайд 22 Три стакана расставлены на столе так, что взаимные их расстояния больше

длины каждого из ножей, положенных между ними(рисунок). Требуется устроить из этих трёх ножей мосты, которые соединяли бы три стакана. Стаканы с места сдвигать запрещается.
Три стакана расставлены на столе так, что взаимные их расстояния больше длины каждого из ножей, положенных

Слайд 23Сделать это возможно. Каждый нож опирается одним концом о стакан, а

противоположным- о другой нож, который, в свою очередь, опирается также о нож. Ножи взаимно поддерживают друг друга.
Сделать это возможно. Каждый нож опирается одним концом о стакан, а противоположным- о другой нож, который, в

Слайд 24На кольце из плотной бумаги висят на короткой бечевке две пробки

с надетыми поверх них проволочным колечком. Требуется снять пробки с бумажного кольца. Как это сделать?

Фокусы и развлечения пробки на кольце

На кольце из плотной бумаги висят на короткой бечевке две пробки с надетыми поверх них проволочным колечком.

Слайд 25Разгадка такова: надо согнуть бумажное кольцо, снять проволочное кольцо, сдвинув его

к свободному концу; тогда освободить пробки не составит уже никакого труда.
Разгадка такова: надо согнуть бумажное кольцо, снять проволочное кольцо, сдвинув его к свободному концу; тогда освободить пробки

Слайд 26Фокусы и развлечения Пара сапог

Фокусы и развлечения Пара сапог

Слайд 27Пара сапог

Пара сапог

Слайд 28Пара сапог

Пара сапог

Слайд 29Таинственный узел
Возьмите бечевку длиной около 30см и сделайте на ней слабый

(незатянутый) узел, как показано на рисунке.

Фокусы и развлечения

Таинственный узелВозьмите бечевку длиной около 30см и сделайте на ней слабый (незатянутый) узел, как показано на рисунке.Фокусы

Слайд 30Прибавьте к этой петле вторую

Прибавьте к этой петле вторую

Слайд 31Один из концов бечевки проведем через обе петли, как показано на

рисунке. Этот фокус удается только в том случае если третью петлю вы сделали в точности так, как показано на рисунке.
Один из концов бечевки проведем через обе петли, как показано на рисунке. Этот фокус удается только в

Слайд 32Свяжите двух товарищей (А и Б), как показано на рисунке. Попросите

их разойтись не разрезая веревки.

Фокусы и развлечения Освобождение

Свяжите двух товарищей (А и Б), как показано на рисунке. Попросите их разойтись не разрезая веревки. Фокусы

Слайд 33Естественно, что от экскурсий не было отбоя. Экспозиция музея постоянно росла.

Организаторы готовились открыть новые залы. Но их планам не суждено было осуществиться — началась Великая Отечественная война.

В блокаду музей погиб.

Его создатель, к сожалению, разделил судьбу своего детища. - музея

Война окончилась в 1945. В 1957 был запущен первый искусственный спутник Земли. В 1959 с борта автоматической станции «Луна-3» была получена первая в истории космонавтики фотография обратной стороны Луны, один из кратеров которой был назван впоследствии именем Я.И.Перельмана. Именем человека, который никогда не был ученым и никогда не считал себя писателем
Естественно, что от экскурсий не было отбоя. Экспозиция музея постоянно росла. Организаторы готовились открыть новые залы. Но

Слайд 34


Яков Исидорович Перельман –

Один из создателей Дома занимательной науки
в Ленинграде (1934).

В 1931-1933 был членом президиума Ленинградской группы
изучения реактивного движения.

Участвовал в разработке конструкции первой противоградовой
ракеты.

После начала Великой Отечественной войны, в 1941 читал
лекции для воинов Советской армии об ориентировании на
местности без приборов, о физических законах полёта пуль,
снарядов, гранат.

Его именем назван один из кратеров на обратной (невидимой)
стороне Луны.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть