Презентация, доклад Личностно-ориентированное обучение на уроках математики

Содержание

Главные цели новых ФГОС раскрытие личности ребенка, его талантов,развитие способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды на уроке и внеурочное время.

Слайд 1Л.Н. Толстой устами одного из героев романа «Война и мир», сказал,

что в мире есть две добродетели: знание и деятельность, а учебным предметом, формирующим эти добродетели, является математика.

личностно-ориентированное обучение на уроках математики

Л.Н. Толстой устами одного из героев романа «Война и мир», сказал, что в мире есть две добродетели:

Слайд 2Главные цели новых ФГОС
раскрытие личности ребенка, его талантов,
развитие способности к

самообучению и коллективной работе,
формирование ответственности за свои поступки,
создание дружелюбной среды на уроке и внеурочное время.
Главные цели новых ФГОС раскрытие личности ребенка, его талантов,развитие способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности

Слайд 3 Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных

технологий к технологиям :

развивающего, личностно ориентированного обучения,
уровневой дифференциации,
проектной и исследовательской деятельности,
информационно-коммуникационные
коллективного обучения
модульного обучения

 Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям : развивающего, личностно

Слайд 4Цели личностно ориентированного обучения на уроке математики
Развитие личности ученика, стремления к

саморазвитию, самоопределению, к выбору индивидуальной траектории обучения.
Формирование интереса к собственному «я»: кто я на самом деле, могу ли я быть успешным в математике.
Познание себя как субъекта математической учебной деятельности: самостоятельный выбор учебных целей, задач и форм учебной работы, проявление своего творческого потенциала в учебных заданиях и учебных ситуациях.
Цели личностно ориентированного обучения на уроке математикиРазвитие личности ученика, стремления к саморазвитию, самоопределению, к выбору индивидуальной траектории

Слайд 5 Принципы личностно- ориетированного подхода
  Ребенок учится только через действие


  Ребенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности
  Ребенок осваивает мир в целостном восприятии  
Ребенок учится от другого ученика так же, как и от учителя на уроке
  Ребенок успешен в учении, когда ему психологически комфортно,
когда его поддерживают и вдохновляют,
 когда его родители активно участвуют в школьной жизни. 

Принципы личностно- ориетированного подхода    Ребенок учится только через действие   Ребенок имеет свои индивидуальные

Слайд 7 Принципы личностно- ориетированного подхода
УЧАЩИЙСЯ
обучается только

через действие
  имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности
осваивает мир в целостном восприятии  
учится от другого ученика так же, как и от учителя на уроке
  успешен в учении, когда ему психологически комфортно, когда его родители активно участвуют в школьной жизни, когда его поддерживают и вдохновляют. 

Принципы личностно- ориетированного подхода     УЧАЩИЙСЯ обучается только через действие   имеет свои

Слайд 8сравнение характеристик традиционного и личностно ориентированного обучения

сравнение характеристик традиционного и личностно ориентированного обучения

Слайд 9Сравнительный анализ схем изучения темы «Решение текстовых задач на дроби» при

традиционном и личностно ориентированном обучении.

1. ЭТАП ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ
При традиционном обучении на данном этапе учитель предлагает устные упражнения по учебнику или опрос учащихся. Цель и задачи урока формулирует сам учитель
При личностно ориентированном обучении учитель предлагает набор упражнений, в котором встречается незнакомое задание и подводит учеников к постановке цели -научится выполнять действия с обыкновенными дробями при решении текстовых задач.

Например,
1 задание. Составь таблицу значений выражения (а*1/3+2/8):2/5 при а=1/2; 32/3; 5.
2 задание. Решите уравнение 4/5 в+4/15+2/3в=1.
3 задание. Начертите фигуру (прямоугольник, круг, квадрат) и заштрихуйте часть фигуры, выраженную обыкновенной дробью.
4 задание. Составьте текстовую задачу, связанную с ситуацией третьей задачи.

Сравнительный анализ схем изучения темы «Решение текстовых задач на дроби» при традиционном и личностно ориентированном обучении. 1.

Слайд 102. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Задача 1. На изображённых фигурах заштрихуйте соответствующую часть.




При

традиционном обучении учитель сам предлагает задачу и задаёт вопросы, связанные с повторением понятий и определений.
При личностно ориентированном обучении учитель старается предоставить учащимся возможность проявить инициативу, мотивирует любой вид деятельности
На пример, выполним следующее задание:

Задача 2. Какая часть
заштрихованна?

2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙЗадача 1. На изображённых фигурах заштрихуйте соответствующую часть.При традиционном обучении учитель сам предлагает задачу

Слайд 11Задача 3. Найти площадь всей фигуры
---Составьте вопросы к данным чертежам.
Учащиеся задают

следующие вопросы:
-Какие фигуры изображены?
-Как определить часть, которую надо закрасить?
-Что должно быть известно при решении задачи 1, 2, 3.
-Какие части фигур остались не закрашенными?

Задача 3. Найти площадь всей фигуры---Составьте вопросы к данным чертежам.Учащиеся задают следующие вопросы:-Какие фигуры изображены?-Как определить часть,

Слайд 123. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
При традиционном обучении основным источником является учитель,

он сообщает новые сведения.
Решим задачу: «Путешественник прошёл за два дня 20 км. В первый день прошёл ¾ пути. Сколько километров прошёл путешественник в первый день?»

Решение.
1способ:1)20:4=5(км) составляет ¼ пути
2)5*3=15 (км)
2способ:20*3/4=(20*3)/4=15 (км)
Ответ 15 км путешественник прошёл за первый день

При развивающем обучении основным источником является предмет, поэтому при изучении нового материала учащиеся вовлекаются в поисковую деятельность, связанную с предметом. Учитель предлагает найти связь между данными с помощью действий, построить математическую модель задачи, сделать вывод, сформулировать правило нахождения части от целого числа.
Решите вторую задачу, проведите анализ и сравните с первой задачей.
Решение. Задача аналогична первой, поэтому, чтобы найти дробь от числа, надо дробь умножить на число.
9*2/3=6(см2)-площадь заштрихованной фигуры.


3. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛАПри традиционном обучении основным источником является учитель, он сообщает новые сведения. Решим задачу:

Слайд 134. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
На традиционном уроке учитель подводит итог и задаёт домашнее

задание из учебника (упражнения и правила). Учащиеся записывают задание в дневник и только дома придётся решать затруднения самому.
При развивающем обучении этап рефлексии самый главный. Учащиеся сами оценивают трудность материала и предлагают ориентиры, которые помогут при решении текстовых задач на дроби. Учащиеся предлагают варианты объединения трёх типов задач в одно равенство
Все правила проговариваются в парах, создаются ориентиры типов задач.

4. ЭТАП РЕФЛЕКСИИНа традиционном уроке учитель подводит итог и задаёт домашнее задание из учебника (упражнения и правила).

Слайд 15. Мониторинг результатов личностно-ориентированного обучения в 6 классе

.  Мониторинг результатов личностно-ориентированного обучения в 6 классе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть