Слайд 2Цели:
Приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления,
познавательного интереса.
Воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Слайд 3Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень
большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, отправляемся.
В добрый путь!
Слайд 4Запишите за 2 минуты как можно больше математических терминов.
Слайд 6Крышка сундука имеет 4 угла. Волшебным мечом отсекли один из них.
Сколько углов стало у крышки?
Слайд 7На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 6 км.
Сколько километров проехал велосипед.
Слайд 8Доску длиной 4 м распилили на части по 1м. Чтобы отпилить
по 1 м доски, нужно 3 минуты. За сколько минут можно распилить всю доску?
Слайд 9Если угол в 10 градусов посмотреть в лупу с четырёхкратным увеличением,
какой угол мы увидим?
40 градусов
10 градусов
Никакой, т.к. не войдёт на лист
2,5 градусов
?
Слайд 10«Вот вам 3 таблетки сказал доктор заболевшему папе, - принимайте их
каждые полчаса. На какое время хватит этих таблеток?
На 1,5 часа
На 1 час
На 2 часа
На 0,5 часа
?
Слайд 11Папа сказал: «Масса рыбы, которую я сегодня поймал, 8 кг плюс
половина её собственной массы». Какова масса рыбы?
?
12 кг
10 кг
16 кг
4 кг
Слайд 12Два отца и два сына съели 3 апельсина,
причём каждому досталось
поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть?
Их было всего трое
Кто-то не любит апельсины
4 : 3 - целое число
?
Один апельсин был испорчен
Слайд 13Бабушка спрашивает у внучки:
«Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?»
Вес
Возраст
Длина волос
Размер одежды
?
Слайд 14Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько
петухов должно закричать, чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители ?
2 петуха
3 петуха
1 петух
4 петуха
?
Слайд 15Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту).
Слайд 18
Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)
а) Эта вещь нужна каждому
ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
Слайд 19Вопрос второй команде:
а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов,
но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
Слайд 20Вопрос третьей команде:
а) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я
не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.
б) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.
в) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.
Слайд 21Вопрос первой команде:
(стартовый балл -4)
а) Это такая геометрическая фигура, интересная,
красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
Слайд 22Вопрос второй команде:
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже
несколько раз.
б) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
в) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
г) И тогда звенит звонок и начинается она.
Слайд 23Вопрос третьей команде:
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и
они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
в)Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
г) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
Слайд 25“УГАДАЙКИНО”
Чтение вступления из поэмы А.С.Пушкина “Руслан и Людмила”
У лукоморья дуб
зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом;
Вдруг на пути ученого кота показались очень странные следы…(Вспомните, “там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…”)
- Все следы – это пять зашифрованных символов. Что означает каждый символ?
Слайд 28Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.) Название этой фигуры
связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.
Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая с
справится с задачей.
Слайд 30Допиши по два числа:
2, 3, 4, 5, 6, 7,..
10, 9, 8,
7, 6, 5, …
5, 10, 15, 20, 25, 30, …
9, 12, 15, 18, 21, …
8, 9, 6, 7, 4, 5,…
3, 7, 11, 15, 19, 23,…
Слайд 32Переложите у этой 12 – конечной звезды 4 спички так, чтобы
получился 4 – конечный георгиевский крест (на быстроту)
Слайд 34Вопросы первой команде:
1. Как называется результат сложения?
2. На что похожа
половина яблока?
3. Сколько лет спал Илья Муромец?
4. Какой вал изображен на картине Айвазовского?
5. Соперник нолика
6. Высший балл в школах России?
7. Запись какого – нибудь правила с помощью букв.
8. Одна двадцать четвертая часть суток?
Слайд 35Вопросы второй команде:
1. Как называется результат вычитания?
2. Сколько козлят было
у многодетной козы?
3. Сколько музыкантов в квартете?
4. Прямоугольник с равными сторонами
5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию?
6. Результат умножения.
7. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн?
8. Есть ли 7 ноября в Австралии?
Слайд 36Вопросы третьей команде:
1.Как называется результат деления?
2. Сколько бойцов было у Али-Бабы?
3. Сколько концов у 3,5 палок?
4. Сколько человек играют в баскетбольной команде?
5. Как называется треугольный платок?
6. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха.
7. Этим словом можно заменить 100 кг.
8. В какое озеро впадают 336 рек?