Презентация, доклад Краеведческий материал как средство мотивации к исследовательской и проектной деятельности учащихся по математике

Содержание

Изучению проектной и исследовательской деятельности в образовании посвящены работы следующих авторов: А.В. Хуторского, В.С. Лазарева, А.В .Леонтович, Е.С. Полат и др.

Слайд 1Краеведческий материал как средство мотивации к исследовательской и проектной деятельности учащихся

по математике

Киреева Инна Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №10, г. Сургут

Краеведческий материал как средство мотивации к исследовательской и проектной деятельности учащихся по математике Киреева Инна Александровна, учитель

Слайд 2Изучению проектной и исследовательской деятельности в образовании посвящены работы следующих авторов:

А.В. Хуторского, В.С. Лазарева, А.В .Леонтович, Е.С. Полат и др.
Изучению проектной и исследовательской деятельности в образовании посвящены работы следующих авторов: А.В. Хуторского, В.С. Лазарева, А.В .Леонтович,

Слайд 3Вопросы
- Как вовлечь в проектно-исследовательскую деятельность всех учащихся, и надо ли

это делать? (мотивация учащихся)
- Какие темы предложить учащимся?
Где найти время?
Как организовать работу, чтобы она не стала наказанием?
Каким образом создать условия для отработки навыков публичного выступления? (речь и регламент)

Вопросы- Как вовлечь в проектно-исследовательскую деятельность всех учащихся, и надо ли это делать? (мотивация учащихся)-  Какие

Слайд 4Педагог должен обладать компетенциями
 
- быть творческой личностью;
- постоянно заниматься самообразованием;
- занимать

активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской и проектной деятельности;
- уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося;
уметь налаживать деловые формы общения с учащимися;
- уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области.
Педагог должен обладать компетенциями - быть творческой личностью;- постоянно заниматься самообразованием;- занимать активную педагогическую   позицию, иметь

Слайд 5Ученик должен обладать компетенциями
- уметь работать с рекомендованной литературой, - уметь

критически осмысливать материал, представленный в источнике, самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы;
- уметь четко и ясно излагать свои мысли.
Ученик должен обладать компетенциями- уметь работать с рекомендованной литературой, - уметь критически осмысливать материал, представленный в источнике,

Слайд 6Проблемы исследовательской и проектной работы в школе:
практическое использование полученных результатов;
выполнение исследовательской

работы – очень трудоемкое дело;
соблюдение авторских прав на результаты исследовательской работы.
Проблемы исследовательской и проектной работы в школе: практическое использование полученных результатов;выполнение исследовательской работы – очень трудоемкое дело;соблюдение

Слайд 7Что же такое исследование?
Толковый словарь Ожегова дает такое определение: Исследование

(«следование изнутри») в предельно широком смысле – поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле – исследование – научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Что же такое исследование? Толковый словарь Ожегова дает такое определение: Исследование («следование изнутри») в предельно широком смысле

Слайд 8Исследовательская работа -
работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи, с заранее

неизвестным результатом.
Исследовательская работа -работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи, с заранее неизвестным результатом.

Слайд 9Проект –
с латинского языка переводится как «брошенный вперед». Проект –

работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Работа над проектом всегда заканчивается созданием проектного продукта (результата проекта). Проекты бывают: групповые, индивидуальные.
Проект – с латинского языка переводится как «брошенный вперед». Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы,

Слайд 10Путь к исследованию:
Шаги исследователя: ученик должен определиться с предметом, учесть советы

педагогов, родителей, свои собственные интересы.


Путь к исследованию: Шаги исследователя: ученик должен определиться с предметом, учесть советы педагогов, родителей, свои собственные интересы.

Слайд 11Этапы исследовательской деятельности:
выбор темы исследования (мотивация-проблематизация)
определение объекта и предмета исследования;
определение

цели и задач;
разработка гипотезы;
работа с литературой;
выбор методов исследования;
подготовка и проведение исследования (сбор материала);
обработка результатов исследования и формулирование выводов;
оформление работы.
 

Этапы исследовательской деятельности: выбор темы исследования (мотивация-проблематизация) определение объекта и предмета исследования;определение цели и задач;разработка гипотезы;работа с

Слайд 12Использование при изучении математики местного краеведческого материала, связанного с историей становления

города, способствует реализации нескольких целей: повышению уровня познавательного интереса к предмету, интереса к истории своего родного края; способствует самореализации учащихся, их профессиональной ориентации, адаптации и социализации личности в условиях региона
Использование при изучении математики местного краеведческого материала, связанного с историей становления города, способствует реализации нескольких целей: повышению

Слайд 13История моей школы в задачах по математике

История моей школы в задачах  по математике

Слайд 14Анкета-опросник
Сколько лет со дня основания отмечает наша школа в 2014 году?
Считаете

ли вы, что историю своей школы нужно знать?
а) да, считаю;
б) необязательно;
Назовите фамилию первого директора нашей школы.
Кто сейчас является директором школы? (укажите фамилию)
Учились ли ваши родители в нашей школе?
а) да, учились;
б) нет, не учились;
в) не знаю.
Анкета-опросник Сколько лет со дня основания отмечает наша школа в 2014 году?Считаете ли вы, что историю своей

Слайд 15Результаты анкетирования 1
1. Сколько лет со дня основания отмечает наша школа в

2014 году?
Результаты анкетирования 11.	Сколько лет со дня основания отмечает наша школа в 2014 году?

Слайд 16Считаете ли вы, что историю своей школы нужно знать?

Считаете ли вы, что историю своей школы нужно знать?

Слайд 17 Назовите фамилию первого директора нашей школы.

Назовите фамилию первого директора нашей школы.

Слайд 18 Кто сейчас является директором школы? (укажите фамилию)

Кто сейчас является директором школы? (укажите фамилию)

Слайд 19 Учились ли ваши родители в нашей школе?

Учились ли ваши родители в нашей школе?

Слайд 20Проблема:
В нашем классе 26 учеников из разных школ города, но

мало кто из них знает историю нашей школы. А между тем история очень богата различными событиями, фактами, числами.
Проблема: В нашем классе 26 учеников из разных школ города, но мало кто из них знает историю

Слайд 21Цель:
восстановить некоторые факты из истории своей школы и составить на их

основе авторские задачи, оригинальность которых состоит не только в том, что они помогут ребятам «приводить ум в порядок», но и будут воспитывать интерес к изучаемому предмету, расширять кругозор, знакомя с историей нашей школы.
Цель:восстановить некоторые факты из истории своей школы и составить на их основе авторские задачи, оригинальность которых состоит

Слайд 22Объектом исследования стала сорокалетняя история школы.
Предметом – факты и числа

из истории школы для составления математических задач.

Объектом исследования стала сорокалетняя история школы. Предметом – факты и числа из истории школы для составления математических

Слайд 23Гипотеза:
Если ребятам предложить решать задачи, содержащие материал по истории школы, то

это будет способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики.
Гипотеза:Если ребятам предложить решать задачи, содержащие материал по истории школы, то это будет способствовать развитию познавательного интереса

Слайд 24Цель и гипотеза исследования определили задачи исследования:
Провести диагностику знаний учащихся по

истории школы.
Изучить литературу по истории школы.
Собрать информацию по теме исследования и обработать статистические данные.
Составить задачи, содержащие материал по истории школы.
Проверить эффективность разработанных задач.
Цель и гипотеза исследования определили  задачи исследования: Провести диагностику знаний учащихся по истории школы.Изучить литературу по

Слайд 25Актуальность:
Выбранная тема исследования актуальна. Сегодня, к сожалению, не всякий школьник может

продемонстрировать знание истории своей школы. Изучать историю по книгам и летописям – занятие, скучное для многих ребят. Сделать это ненавязчиво, интересно, помогут задачи, в основе которых – история школы. Ведь решить математическую задачу и получить ответ на вопрос интереснее, чем просто прочитать какой-то факт.
Актуальность:Выбранная тема исследования актуальна. Сегодня, к сожалению, не всякий школьник может продемонстрировать знание истории своей школы. Изучать

Слайд 26Практическое применение:
Материал работы можно использовать на уроках математики, истории, а также

на занятиях спецкурсов, внеклассных мероприятиях.
Практическое применение:Материал работы можно использовать на уроках математики, истории, а также на занятиях спецкурсов, внеклассных мероприятиях.

Слайд 27Новизна исследования:
заключается в самостоятельном изучении и анализе истории становления школы; самостоятельном

составлении задач.

Новизна исследования:заключается в самостоятельном изучении и анализе истории становления школы; самостоятельном составлении задач.

Слайд 28Методы исследования:
метод анкетирования; системный анализ документов по вопросу исследования; эксперимент

по определению эффективности предложенной работы; статистическая обработка результатов работы.
Методы исследования:  метод анкетирования; системный анализ документов по вопросу исследования; эксперимент по определению эффективности предложенной работы;

Слайд 29Этапы работы:

Этапы работы:

Слайд 30Практическая часть

Практическая часть

Слайд 32№2. Для того чтобы узнать, какое количество учеников было в 1976

году-первом выпуске средней школы, нужно решить уравнение:
(2,1Х+2,52):4=35,28
Ответ: 66


№2. Для того чтобы узнать, какое количество учеников было в 1976 году-первом выпуске средней школы, нужно решить

Слайд 33№ 3. Для постройки основного здания школы понадобилось 1950000 штук кирпича.

Перевозка кирпича производилась полуприцепами МАЗ-500. В полуприцеп входят 9 поддонов, в поддон – 400 штук кирпича.
а) Сколько штук кирпича за один рейс перевозил МАЗ -500?
Б) Сколько понадобилось рейсов?
Ответ: а) 3600 штук кирпича; б) 542 рейса.
№ 3. Для постройки основного здания школы понадобилось 1950000 штук кирпича. Перевозка кирпича производилась полуприцепами МАЗ-500. В

Слайд 34№ 4. Решив пример, ты узнаешь, сколько ребят получили аттестат о

среднем общем образовании в нашей школе.
72 (56:56 + 264:125)-5066
Ответ: 2926.
№ 4. Решив пример, ты узнаешь, сколько ребят получили аттестат о среднем общем образовании в нашей школе.72

Слайд 35№ 5. Решив пример, ты узнаешь, какова площадь всех предметных кабинетов

школы:
3027-4103,1
Ответ: 2196, 9 м2
№ 5. 	Решив пример, ты узнаешь, какова площадь всех предметных кабинетов школы:3027-4103,1	Ответ: 2196, 9 м2

Слайд 36 №6. Для заливки железобетонного растверка по сваям, необходим объем бетона

475м3. Были задействованы миксеры-бетоновозы МАЗ-500м с объемом кузова 5м3. Сколько рейсов выполнили бетоновозы?
Ответ: 95 рейсов.
№6. Для заливки железобетонного растверка по сваям, необходим объем бетона 475м3. Были задействованы миксеры-бетоновозы МАЗ-500м с

Слайд 37№ 7. Выбери истинное высказывание и расшифруй фамилию первого директора нашей

школы.
1) 4,3040 = 4,304 (Н)
2) 5кг = 0,05т (Я)
3) 23см = 2,3дм (И)
4) 34,7810 = 347,8 (К)
5) 0,234100 = 0,00234 (М)
6) 8г = 0,008кг (О)
7) 1,6: 2 = 0,8 (Л)
8) 56,40,1 = 564 (Г)
9) 1 – 0,25 = 0,75 (А)
10) 3,12+3,2 = 6,32 (Е)
11) 5 – 2,1 = 3,9 (Ф)
12) 20,4:4 =5,1 (Н)
13) 023,56 = 0 (К)
14) 70: 100 = 0,7 (О)
Ответ: Николаенко.
№ 7. Выбери истинное высказывание и расшифруй фамилию первого директора нашей школы. 1) 4,3040 = 4,304

Слайд 38№ 8. Какой объем цементного раствора использовали рабочие для стяжки полов

нашей школы цементом М-100, чтобы залить полы площадью 7290м2 и толщиной 5см?
Ответ: 364,5 м3 раствора
№ 8. Какой объем цементного раствора использовали рабочие для стяжки полов нашей школы цементом М-100, чтобы залить

Слайд 40 Список литературы:
1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 5 класс. Часть

2. – М.: Издательство «Ювента», 2007.-240 с.: ил.
2. Петрова Т.В. Книга откровения. Воспоминания учителей школы №10 г. Сургута. Редактор Т.В. Петрова, составители А.А. Голохвастова – Сургут, 2004 119с; ил.
3. Ященко И.В. « Приглашение на математический праздник» - М.: МЦНМО, издательство «Экзамен», 2009.
4. Технический паспорт на домовладение №72 А по улице Северная.
5. Книги учета личного состава работников средней школы №10 с 1974 года по 2014г.
6. Документы, имеющиеся в музейной комнате школы: летопись школы и газетные публикации разных лет о школе.
Список литературы:1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 5 класс. Часть 2. – М.: Издательство «Ювента», 2007.-240

Слайд 41Литература:
Дмитриева Т.А., Абрамова Н.В. Организация научных исследований в профессиональной деятельности учителя

математики: монография Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2010.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. –М.:Аркти, 2005.
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?/М.А. Ступницкая. – М.: Первое сентября, 2012 -44с.
Уразаева Л.Ю. Рабочая тетрадь-практикум – СурГПУ, 2017.
Шестернинов Е.Е., Арцев М.Н. Спутник Исследователя. Рабочая тетрадь для учащихся средней школы по подготовке и проведению исследовательской деятельности – М.: Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, 2017.
 

Литература: Дмитриева Т.А., Абрамова Н.В. Организация научных исследований в профессиональной деятельности учителя математики: монография Ханты-Мансийск: РИО ИРО,

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть