Презентация, доклад Концепция математического образования

Содержание

Концепция развития математического образования в Российской Федерации24 декабря 2013 г. № 2506-р

Слайд 1ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФГОС

II ПОКОЛЕНИЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Подготовила: учитель I кв.категории
Толкачева Наталья Сергеевна

п. Новосмолинский, 2016

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2
Концепция
развития математического образования в Российской Федерации


24 декабря 2013 г.

2506-р



Концепция развития математического образования в Российской Федерации24 декабря 2013 г. № 2506-р

Слайд 3I. ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Повышение уровня математической образованности сделает более

полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.

Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе

Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализации долгосрочных целей и задач социально-экономического развития РФ




I. ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕПовышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе,

Слайд 4КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
Основная цель
Вывести российское математическое образование

на лидирующее положение в мире

Задача российского педагогического сообщества

Заключается в том, чтобы математика в России стала передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФОсновная цель Вывести российское математическое образование на лидирующее положение в миреЗадача российского

Слайд 5II. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

II. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2015 ГОДУ

ВЫВОД: Результаты сдачи ЕГЭ по

математике подтверждают необходимость внесения изменений в преподавание математики


РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2015 ГОДУВЫВОД: Результаты сдачи ЕГЭ по математике подтверждают необходимость внесения изменений в

Слайд 7ЦЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к:

ЦЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯПриоритеты математического образования – это развитие способностей к:

Слайд 8МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 9IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Слайд 10МАТЕМАТИКА В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор

ближайшего развития»
Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества



МАТЕМАТИКА В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития»Понятие «ребенок, не способный

Слайд 11МАТЕМАТИКА В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

МАТЕМАТИКА В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Слайд 12ФГОС второго поколения
формируют у ученика личностные качества созидателя
и творца, его духовно-нравственное

воспитание и
предлагают для этого:


ФГОС второго поколенияформируют у ученика личностные качества созидателяи творца, его духовно-нравственное воспитание ипредлагают для этого:

Слайд 13Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются

вопросы:
Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются вопросы:

Слайд 14Как обучать?

Как обучать?

Слайд 15С помощью чего учить?

С помощью чего учить?

Слайд 16Как проверить достижение новых образовательных результатов?

Как проверить достижение новых образовательных результатов?

Слайд 17
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
проектирование и конструирование социальной среды

развития обучающихся в системе образования

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

ОСНОВА СТАНДАРТА-СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.
ОН ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образованияпостроение

Слайд 18СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Основными принципами построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода

должны стать :

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДОсновными принципами построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода должны стать :

Слайд 19ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Позиция учителя:





К классу не с ответом
(готовые знания, умения,

навыки),
а с вопросом

Самостоятельное познание мира
(в специально организованных
для этого условиях)

Позиция ученика:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕПозиция учителя: К классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросомСамостоятельное познание мира

Слайд 20ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
путем передачи
некоторой
информации
в процессе
собственной активной


деятельности

усвоение содержания обучения и развитие ученика

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯпутем передачи некоторой информациив процессе собственной активной деятельностиусвоение содержания обучения и развитие ученика

Слайд 21Для того, чтобы знания обучающихся были Для того, чтобы знания обучающихся

были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать познавательную деятельность учеников.
Для того, чтобы знания обучающихся были Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо

Слайд 22ФГОС нового поколения призваны стать «проводниками» перспективных отечественных, международных и европейских

тенденций реформирования и развития системы образования, исходя из стратегических интересов и культурно-образовательных тенденций России

ЦЕЛЬ ФГОС


ФГОС нового поколения призваны стать «проводниками» перспективных отечественных, международных и европейских тенденций реформирования и развития системы образования,

Слайд 23
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель


ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА



Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся



В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое

Слайд 24В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому

школа?

Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников.

2. Учитель объявляет новую тему.
3. Учитель объясняет новую тему.

4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Решение проблем в жизни
Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения.
Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!  А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1.

Слайд 25Продуктивные задания – главное средство достижения
результата образования
ФГОС

Продуктивные задания – главное средство достижениярезультата образования ФГОС

Слайд 26НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 28

СУТЬ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, решению этих проблем,

умение практически применять полученные знания

Дает возможность результативного проектирования учебного процесса

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

СУТЬ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИСтимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, решению этих проблем, умение практически применять полученные знанияДает возможность

Слайд 29Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей,

проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ориентация на получение результата!

Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с

Слайд 30ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Проект –это «пять П»

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПроект –это «пять П»

Слайд 31


ОТЛИЧИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРОЕКТНОЙ

ОТЛИЧИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРОЕКТНОЙ

Слайд 32ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Применение проектно – исследовательской технологии на

уроках очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫПрименение проектно –     исследовательской технологии на уроках очень перспективно, так как позволяет

Слайд 33НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ


НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ

Слайд 34ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ
Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия !

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕПроектная деятельность развивает все универсальные учебные действия !

Слайд 35«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание

личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»
Д. А. Медведев











«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть