Презентация, доклад консультация по ФЭМП Ориентировка в пространстве

Содержание

Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное, становится близким раннее недоступное. В работе отечественных психологов и педагогов показана ведущая роль обучения в формировании

Слайд 1Презентация на тему: «Ориентировка в пространстве»
Выполнила: воспитатель Буклинова В.В.

Презентация на тему:  «Ориентировка в пространстве»Выполнила: воспитатель Буклинова В.В.

Слайд 2Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он

насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное, становится близким раннее недоступное.
В работе отечественных психологов и педагогов показана ведущая роль обучения в формировании мышлении. Такой подход основан на теории развивающего обучения, созданной выдающимся советским психологом Львом Семеновичем Выготским, который утверждал, что обучение идет впереди развития и ведет его за собой.
Развивая гипотезу о «зоне ближайшего развития», он утверждал, что развитие надо определять не только по показателям, характеризующим самостоятельную деятельность детей, но и по тем возможностям, которые ребенок может реализовать в сотрудничестве со взрослым.
Актуальность состоит в том, что ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.

Л.С. Выготский

Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку

Слайд 3Виды ориентировки
«На себе»
«От себя»
На плоскости листа
«На других объектах»
«Относительно других объектов»
Определение взаимного

положения объектов
Виды ориентировки«На себе»«От себя»На плоскости листа«На других объектах»«Относительно других объектов»Определение взаимного положения объектов

Слайд 12Ориентировка в пространстве входит в состав формирования элементарных математических представлений (познавательное

развитие), которые неразрывно связана с такими областями , как:
Речевое развитие –
Социально-коммуникативное развитие –
Художественно-эстетическое развитие –
Физическое развитие –


Ориентировка в пространстве входит в состав формирования элементарных математических представлений (познавательное развитие), которые неразрывно связана с такими

Слайд 13По мнению З.А.Михайловой интересный материал можно классифицировать по различным признакам:
по

содержанию и значению,
по характеру умственных операций,
по направленности на развитие тех или иных умений.

З.А. Михайлова - Профессор кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Автор раздела «Первые шаги в математику» Программы «Детство»

По мнению З.А.Михайловой интересный материал можно классифицировать по различным признакам:      по содержанию

Слайд 14Интересный материал можно разделить на 3 группы:
Развлечения:

Загадки, задачи-шутки,
ребусы, кроссворды, головоломки,

математические квадраты и тому подобное;

«Танграм», «пентамин»,
«Колумбово яйцо», «Кубики для всех», «Волшебный круг».

Математические игры и задачи:

Блоки, кубики на
включение, нахождения;

Шашки, шахмат;

Словесные.

Развивающие (дидактические) игры и упражнения:

С наглядным
материалом;

Словесные.

Интересный материал можно разделить на  3 группы:Развлечения: Загадки, задачи-шутки,ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты и тому подобное;«Танграм»,

Слайд 15Танграм
Логические кубики для всех

ТанграмЛогические кубики для всех

Слайд 16Картотека игр на ориентировку в пространстве

Картотека игр  на  ориентировку в пространстве

Слайд 172-я младшая группа

2-я младшая группа

Слайд 18Средняя группа

Средняя группа

Слайд 19Старшая группа

Старшая группа

Слайд 20Подготовительная группа

Подготовительная группа

Слайд 21В сборниках занимательной математики широко представлены математические развлечения: головоломки, числовые курьезы,

лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, интересные по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Например, головоломки могут быть арифметическими (угадывание чисел), геометрическими (разрезания бумаги, сгибание проволоки), буквенными (кроссворды, шарады), головоломки рассчитаны только на игру фантазии и воображения.
Интересными и увлекательными для детей являются игры на пространственное преобразование, моделирование, воспроизведение фигур-силуэтов, подобных изображений из определенных частей («Танграм», «Вьетнамская игра», «Листик» и др.)
Математическими считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности.
Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических действий и операций.
К методическому материалу относятся и различные дидактические игры, интересные по форме и содержанию упражнения. Они направлены на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять детей в счете, вычислениях.

В сборниках занимательной математики широко представлены математические развлечения: головоломки, числовые курьезы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и

Слайд 22Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач,

развлечения.
Используется интересный материал и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.
Из всего многообразия интересного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное их назначение - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических количественных, пространственных, временных представлений детей.
Итак, дидактические игры и игровые упражнения математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания.
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию пространственных представлений.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечения.Используется интересный материал и с целью

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть