Презентация, доклад Конкурс Интеллект -2018. 5 класс. Как хорошо уметь считать

Содержание

Актуальность. Я считаю, что данная тема актуальна, так как на уроках, да и в повседневной жизни приходиться постоянно выполнять арифметические операции в уме (не используя, микрокалькулятор). Умение быстро и

Слайд 1МБОУ Сосновская сош №1 филиал в с.Перкино

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Как

хорошо уметь считать!





Подготовил: учащийся 5 класса
Курынин Сергей

Руководитель: Корчагина Н.С.
учитель математики первой категории



МБОУ Сосновская сош №1 филиал в с.Перкино ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА   Как хорошо уметь считать!

Слайд 2 Актуальность.
Я считаю, что данная

тема актуальна, так как на уроках, да и в повседневной жизни приходиться постоянно выполнять арифметические операции в уме (не используя, микрокалькулятор). Умение быстро и правильно считать облегчит понимание тем на уроках, повысит успеваемость и поможет учащимся улучшить результативность на экзаменах.

Актуальность.     Я считаю, что данная тема актуальна, так как на

Слайд 3Гипотеза исследования
- овладение приёмами быстрого счёта позволит повысить качество

и скорость вычислений обучающихся.

Гипотеза исследования  - овладение приёмами быстрого счёта позволит повысить качество и скорость вычислений обучающихся.

Слайд 4Цель исследовательской работы
- изучить приёмы быстрого счёта, доказать необходимость умения

быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.
Задачи исследования:
- изучить литературу, в которой встречаются различные приемы быстрого счёта;
- выбрать доступные приемы для учащихся 5 классов;
-провести исследование навыков устного счёта обучающихся;
-познакомить, обучающихся с приемами быстрого счета;
- провести эксперимент о возможностях быстрого счёта обучающихся;
-сделать выводы о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.
 

Цель исследовательской работы - изучить приёмы быстрого счёта, доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих

Слайд 5 Приемы быстрого счёта можно разбить на

общие и частные. К общим относятся такие приемы, которые годятся для любых числовых данных и основаны на использовании законов и свойств арифметических действий.
Используются переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.

Приемы быстрого счёта можно разбить на общие и частные. К общим относятся

Слайд 6Объект исследования:
приёмы быстрого счёта

Предмет исследования:
процесс вычислений

Объект исследования:приёмы быстрого счётаПредмет исследования: процесс вычислений

Слайд 7Методы:
- поисковый метод с использованием научной и учебной литература, а также поиск

необходимой информации в сети Интернет;
- практический метод выполнения вычислений с применением нестандартных алгоритмов счета;
- анализ полученных в ходе исследования данных.
Методы:- поисковый метод с использованием научной и учебной литература, а также поиск необходимой информации в сети Интернет;- практический метод

Слайд 8Поразрядное сложение двузначных чисел.
Пример 1

76+38+47+86+45=(70+30+40+80+40)+(6+8+7+6+5)=260+32=292


Поразрядное сложение двузначных чисел.Пример 176+38+47+86+45=(70+30+40+80+40)+(6+8+7+6+5)=260+32=292

Слайд 9Сложение путём округления.
Пример 2

3916+991+1998+2002=
=(4000+1000+2000+2000)-(84+9+2)+2=
=9000-95+2=8907
 

Сложение путём округления.Пример 2  3916+991+1998+2002=  =(4000+1000+2000+2000)-(84+9+2)+2=  =9000-95+2=8907 

Слайд 10Сложение с использованием свойств действий с числами.
Пример 3

12+63+28=(12+28)+63=40+63=103.
Пример

4
3013+74+2187+126=(3013+2187)+(74+126)==5200+200=5400
Сложение с использованием свойств действий с числами.Пример 3 12+63+28=(12+28)+63=40+63=103. Пример 4  3013+74+2187+126=(3013+2187)+(74+126)==5200+200=5400

Слайд 11Приёмы вычитания
Пример 5

56-9=56-10+1=47
Пример 6

436-87=436-100+13=349



Приёмы  вычитания Пример 5 56-9=56-10+1=47 Пример 6 436-87=436-100+13=349

Слайд 12Вычитание числа меньше 100 из числа больше 100
Пример 7

134-76=24+34=58

Вычитание числа меньше 100 из числа больше 100 Пример 7 134-76=24+34=58

Слайд 13Вычитание путём уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого
Пример 8
67-48=(67+1)-48-1=(68-48)-1=20-1=19

Пример 9


453-316=453-313-3=140-3=137
Вычитание путём уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого Пример 867-48=(67+1)-48-1=(68-48)-1=20-1=19 Пример 9 453-316=453-313-3=140-3=137

Слайд 14Вычитание с использованием свойств действий с числами.
Пример 10
1358-(158+78)=1358-158-78=1200-78=1112
Пример11

(973+747)-873=973-873+747=100+747=847
Пример12
5861+(1414-884)=(5861+1414)-884=7275-884=6391
Вычитание с использованием свойств действий с числами. Пример 10 1358-(158+78)=1358-158-78=1200-78=1112Пример11  (973+747)-873=973-873+747=100+747=847Пример12  5861+(1414-884)=(5861+1414)-884=7275-884=6391

Слайд 15Приёмы умножения
Умножение на 11
Пример13 23*11=253.

Пример14 78*11=858.

Пример15 125*11=1375.

Пример 16

967*11=1637.

Приёмы умноженияУмножение на 11Пример13  23*11=253.Пример14  78*11=858.Пример15  125*11=1375.Пример 16  967*11=1637.

Слайд 16 Умножение на 111.
Пример 17

42*111=4200+420+42=4662

Умножение на 111.Пример 17 42*111=4200+420+42=4662

Слайд 17 Умножение двузначного числа на 101, на 10101.
Пример 18
77*101=7777
Пример

19
89*10101=898989

Умножение двузначного числа на 101, на 10101.Пример 18 77*101=7777Пример 19  89*10101=898989

Слайд 18 Умножение на 4,8,16.
Пример 20

26*4=26*2*2=52*2=104

Пример 21
213*8=213*2*2*2=426*2*2=852*2=1704
Умножение на 4,8,16.Пример 20

Слайд 19Умножение на 5, 25,50, 125
Пример 22
236*5=236*10:2=2360:2=1180
Пример 23
87*50=87*100:2=8700:2=4350
Пример

24
124*25=124*100:4=12400:4=3100
Пример 25
66*125=66*1000:8= 66000:8=8250

Умножение на 5, 25,50, 125Пример 22 236*5=236*10:2=2360:2=1180Пример 23  87*50=87*100:2=8700:2=4350Пример 24 124*25=124*100:4=12400:4=3100Пример 25 66*125=66*1000:8= 66000:8=8250

Слайд 20 Умножение на 15.
Пример 26

129*15=1290+645=1935

Умножение на 15.Пример 26129*15=1290+645=1935

Слайд 21 Умножение на 9, 99, 999
Пример 27
28 *9=280-28 =152
Пример

28
18*99=1800-18=1782
Пример 29
23*999=23000-23=22977

Умножение на 9, 99, 999Пример 27  28 *9=280-28 =152Пример 28  18*99=1800-18=1782Пример 29 23*999=23000-23=22977

Слайд 22Умножение трёхзначных чисел от 101 до 109.
Пример 30

105*107=11235

Умножение трёхзначных чисел от 101 до 109. Пример 30  105*107=11235

Слайд 23Приёмы деления
Последовательное деление
Пример 31
720:45=720:9:5=80:5=16
Пример 32
9324:36=9324:3:12=3108:12=

=3108:3:4=1036:4=259

Приёмы  деленияПоследовательное делениеПример 31   720:45=720:9:5=80:5=16Пример 32  9324:36=9324:3:12=3108:12=  =3108:3:4=1036:4=259

Слайд 24Деление на 5, 50, 500
Пример 33

23600:50=23600:100*2=236*2=472

Деление на 5, 50, 500Пример 33  23600:50=23600:100*2=236*2=472

Слайд 25Деление на 25, 125
Пример 34
12100:25=12100:100*4=484

Пример 35
9000:125=9000:1000*8=72

Деление на 25, 125Пример 34  12100:25=12100:100*4=484Пример 35 9000:125=9000:1000*8=72

Слайд 26 Приёмы возведения в квадрат
Возведение

в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся 5
Пример 36
35*35=1225

Пример 37
85*85=7225

Приёмы возведения в квадрат     Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся 5 Пример

Слайд 27Квадрат двузначных чисел, начинающихся с 5
Пример 38
57*57=3249
1) 25+7=32

2) 7*7=49
 

Квадрат двузначных чисел, начинающихся с 5Пример 38  57*57=3249 1) 25+7=32 2) 7*7=49 

Слайд 28План исследования
1. Подготовить задания на применение приёмов быстрого счёта для учащихся

5 класса.
2. Провести первое тестирование учащихся.
3. Провести анкетирование учащихся.
4. Познакомить обучающихся с приёмами быстрого счёта.
5. Провести второе тестирование учащихся.
6. Проверить работы провести анализ на предмет быстроты и качества вычислений. Разобрать допущенные ошибки.
7. Провести третье тестирование с интервалом в 1 неделю.
8. Все результаты занести в таблицу.
9. Исследовать соотношение времени выполнение тестирования в 1 и в последующих случаях, сравнить. Сделать выводы.

План исследования1. Подготовить задания на применение приёмов быстрого счёта для учащихся 5 класса.2. Провести первое тестирование учащихся.3.

Слайд 29Методы исследования
1. Тестирование.
2. Анкетирование на предмет выявления известных учащимся приёмов

быстрого счёта.
3. Анализ полученных результатов.
Методы исследования1. Тестирование. 2. Анкетирование на предмет выявления известных учащимся приёмов быстрого счёта. 3. Анализ полученных результатов.

Слайд 30 Результаты тестирования

Результаты тестирования

Слайд 31Результаты анкетирования учащихся

Результаты анкетирования учащихся

Слайд 32Вывод.
По результатам исследовательской работы можно сделать

следующие выводы:
При использовании приёмов быстрого счёта у всех участников эксперимента уменьшилось время на выполнение теста (100%), при этом улучшилось качество выполнения вычислений.
Гипотеза о том, что знание и использование приёмов быстрого счёта позволит увеличить скорость и качество вычислений подтвердилась.

Вывод.      По результатам исследовательской работы можно сделать следующие выводы: При использовании приёмов

Слайд 33Литература.
1. Я. Перельман. «Быстрый счёт. Тридцать простых приёмов устного счёта». Ленинград.

Дом занимательной науки. 1941.
2. Я. Перельман. «Занимательная арифметика. Загадки и диковинки в мире чисел». Москва. ГОНТИ. Издание седьмое просмотренное и дополненное.1938.
3. http://www.slideboom.com/presentations/539172/
4. http://www.myshared.ru/slide/203108/
5. http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=224


Литература. 1. Я. Перельман. «Быстрый счёт. Тридцать простых приёмов устного счёта». Ленинград. Дом занимательной науки. 1941.2. Я.

Слайд 34Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть