Презентация, доклад Кейс-технология в математике

Содержание

Цели урока. 1. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов, через решения жизненных задач; 2. Отработка практических навыков при решение задач на проценты; 3. Развитие интереса учащихся к математике. Расширение кругозора через решение задач связанными с жизненными

Слайд 1Кейс «Проценты в жизни».
Вид кейса: печатный.
Тип кейса: практический.

Кейс «Проценты в жизни». Вид кейса: печатный. Тип кейса: практический.

Слайд 2Цели урока.
1. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов, через решения

жизненных задач;
2. Отработка практических навыков при решение задач на проценты;
3. Развитие интереса учащихся к математике. Расширение кругозора через решение задач связанными с жизненными ситуациями.
Задачи:
образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;
развивающая: развитие умения распознавать типы задач на проценты;
воспитательная: воспитание активности, побуждение познавательного интереса, воспитание настойчивости в достижении цели.

Цели урока. 1. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов, через решения жизненных задач; 2. Отработка практических навыков

Слайд 3Пример фрагмента содержания кейса.
Задание №1. Познакомиться с ситуацией, представленной в кейсе

и с документами, связанными с взятием кредита.
Задание №2. Исследовать представленную историю и документы. Выяснить причины, почему могла произойти такая ситуация.
Задание №3. Выписать все неизвестные термины и узнать их значение.
Задание №4. Рассчитать долг по кредиту. Предложить свои варианты решений данной ситуации. Проанализировать последствия принятия того или иного решения. Сформулировать советы людям, которые собираются брать кредит.
Задание №6. Представить полученные результаты своей работы перед ребятами.

Пример фрагмента содержания кейса.Задание №1. Познакомиться с ситуацией, представленной в кейсе и с документами, связанными с взятием

Слайд 4Ситуация
Это было почти три года назад. Я взял в кредит ноутбук

за 30 тысяч рублей. Исправно платил по 2500 рублей в месяц, в течение двух лет и трех месяцев, а потом вдруг лишился работы. На этот случай у меня были отложены деньги (приличная сумма), но, увы, деньги незадолго до моего увольнения я потратил на новый телефон.
Как я выжил – отдельная тема. У родителей нет возможности помогать. Друзей, способных занять денег на оплату квартиры и кредит, у меня не было.
Я устроился на работу, но пока стажировался, пока устраивался, пока получил зарплату прошло около двух месяцев. Были подработки, но и кушать нужно было. Получил зарплату, ура! Думаю, ну ладно – два месяца я не платил кредит, буду платить с отсрочкой и ничего не будет. Вот наивный. Оказывается, мне начисляли штраф за каждый день просрочки. Долг рос с каждым днем….
СитуацияЭто было почти три года назад. Я взял в кредит ноутбук за 30 тысяч рублей. Исправно платил

Слайд 5Фрагмент документа.
Общий размер кредита - 30 000 тыс.рублей. Кредит предоставляется на

оплату ноутбука.
Ссудозаемщик обязуется погасить кредит до "1" октября 2015г. При не поступлении средств в погашение кредита в указанный срок задолженность по ссуде, включая проценты, вносится на счет просроченных ссуд и списывается со счета N ____________________ в _________________________ банке.
За пользование кредитом Ссудозаемщик вносит плату в размере 18 процентов годовых. Проценты начисляются и взыскиваются Банком ежемесячно после 20 числа каждого месяца в бесспорном порядке инкассовым поручением с расчетного счета Ссудозаемщика. Отсчет срока по начислению процентов начинается с даты выдачи средств со ссудного счета и заканчивается датой зачисления средств в погашение кредита на ссудный счет Ссудозаемщика. В случае не поступления на счет Банка средств в погашение причитающихся со Ссудозаемщика процентов до 5 числа следующего месяца, причитающиеся со Ссудозаемщика проценты по кредиту считаются как несвоевременно оплаченные. В случае нарушения срока погашения кредита и уплаты процентов Банк взыскивает штраф в размере 5 процентов от непогашенной суммы задолженности кредита за каждый день просрочки.

Фрагмент документа. Общий размер кредита - 30 000 тыс.рублей. Кредит предоставляется на оплату ноутбука.Ссудозаемщик обязуется погасить кредит

Слайд 6Кейс «Геометрия в ремонте».
Вид кейса: аналитический.
Тип кейса: практический.

Кейс «Геометрия в ремонте». Вид кейса: аналитический. Тип кейса: практический.

Слайд 7 Тема урока: Площадь боковой и полной поверхности призмы.
  цели урока:
Внимательно

изучить, проанализировать информацию кейса.
На основании анализа разработать и защитить проект выбора покупки продукции для отделки квартиры в определенной фирме, а также найма рабочих для проведения отделочных работ.

 Тема урока: Площадь боковой и полной поверхности призмы.  цели урока: Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса.На основании анализа

Слайд 8Данный проект должен обеспечить:
максимальное удовлетворение хозяина квартиры в стоимости отделочного

материала.
экономичность, но качественность проведения отделочных работ.

Данный проект должен обеспечить:  максимальное удовлетворение хозяина квартиры в стоимости отделочного материала. экономичность, но качественность проведения

Слайд 9Первый кейс.
План работы группы:
1. Определить организатора, перед которым будет стоять задача

руководить работой группы
2. Определить секретаря, который будет фиксировать предложенные решения ситуаций
3. Внимательно изучить материалы кейса
4. Обсудить изученную информацию
5. Обменяться мнениями и составить план работы над задачей (ситуацией)
6. Проанализировать материал
7. Определить сущность ситуации
8. Зафиксировать основные и второстепенные проблемы
9. Работать над проблемой (дискуссия)
10. Выработать решение задачи
11. Подготовить проект (оформить)


Первый кейс. План работы группы:1. Определить организатора, перед которым будет стоять задача руководить работой группы 2. Определить

Слайд 10Постановка задачи:
Ребята, в наше время происходит строительный бум. И строительное производство

сейчас является наиболее востребованной отраслью.
И сегодня ваша задача быстро и качественно определить стоимость необходимых материалов и стоимость услуг представленных фирм. А для этого нужны знания.
«Три пути ведут к знанию:
Путь размышления –
Это путь самый благородный,
Путь подражания –
Это путь самый легкий,
И путь опыта –
Это путь самый горький». ( Конфуций)

Постановка задачи:Ребята, в наше время происходит строительный бум. И строительное производство сейчас является наиболее востребованной отраслью.И сегодня

Слайд 11Учащимся предлагается обсчитать стоимость ремонта в 3-х комнатной квартиры. Для решения

поставленной задачи необходимо составить прайс-листы трех фирм (домашнее задание), ознакомившись с которыми на уроке необходимо выбрать самый оптимальный вариант по закупке строительного материала и найму рабочих.

Учащимся предлагается обсчитать стоимость ремонта в 3-х комнатной квартиры. Для решения поставленной задачи необходимо составить прайс-листы трех

Слайд 12Для решения поставленной задачи подготовлен кейс, в котором имеются характеристики квартиры,

условия проведения ремонта, прайс-листы фирм. Обучающиеся должны произвести соответствующие практические расчеты и обоснованно объяснить выбор той или иной фирмы.
Дается время на обсуждение в подгруппах.

Для решения поставленной задачи подготовлен кейс, в котором имеются характеристики квартиры, условия проведения ремонта, прайс-листы фирм. Обучающиеся

Слайд 13Задание группам:
Группа1. Составить прайс-лист цен магазина «Магнит». Произвести вычисления для проведения

ремонта 1 комнаты и оплаты работы рабочим.
Группа 2. Составить прайс-лист цен магазина «Керама». Произвести вычисления для проведения ремонта 2 комнаты и оплаты работы рабочим.
Группа 3. Составить прайс-лист магазина «Стройка». Произвести вычисления для проведения ремонта 3 комнаты и оплаты работы рабочим.

Задание группам: Группа1. Составить прайс-лист цен магазина «Магнит». Произвести вычисления для проведения ремонта 1 комнаты и оплаты

Слайд 14Во время работы внутри группы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете

обратиться к преподавателю. Во время работы постарайтесь применить свои знания на практике, на первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии материалов.
После окончания работы представитель группы защищает свой проект, объясняя все действия.

Во время работы внутри группы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете обратиться к преподавателю. Во время работы

Слайд 15Второй кейс.
Цель: произвести отделочные работы в 3-х комнатной квартире.
Для отделки комнаты

необходимо провести следующие работы:
Выровнять стены гипсовой штукатуркой. Средний расход штукатурки на 1 квадратный метр поверхности при толщине в 0,1 см составляет 0,9 кг.
Покрасить пол масляной краской 2 раза. В первый раз на каждый квадратный метр пойдет 125 г краски, а во второй – 75 г.
Сделать потолок в каждой комнате. Для выполнения работы используются плитки квадратной формы со стороной 50 см, по периметру - бордюр.
Отделочные материалы выбрать в одной из трех предлагаемых фирм, исходя из наиболее экономичного варианта стоимости материала.
Для проведения отделочных работ выбрать наиболее экономически выгодную бригаду в тех же фирмах.
Посчитать сколько будет стоить самый выгодный вариант.
Второй кейс. Цель: произвести отделочные работы в 3-х комнатной квартире.Для отделки комнаты необходимо провести следующие работы: Выровнять

Слайд 16Размеры квартиры:
1 комната: 4×5×2,8, имеется окно, длина которого 2 м и

высота 1,5 м, расположенное в стене с меньшими размерами. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.
2 комната: 3×3,5×2,8, имеется окно, длина которого 1,5 м и высота 1,5 м, расположенное в стене с меньшими размерами. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.
3 комната: 3,5×4×2,8, имеется окно, длина которого 2 м и высота 1,5 м, расположенное в стене с меньшими размерами. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.

Размеры квартиры: 1 комната: 4×5×2,8, имеется окно, длина которого 2 м и высота 1,5 м, расположенное в

Слайд 17Третий кейс. Теория.
Чтобы вычислить количество материала, необходимого для отделки квартиры необходимо

использовать формулы площади полной или боковой поверхности призмы.
Формулы:
Sбок = Pосн*H;
S полн = Sбок + 2 Sосн
Sосн = ab
P = 2(a+b)


Третий кейс. Теория. Чтобы вычислить количество материала, необходимого для отделки квартиры необходимо использовать формулы площади полной или

Слайд 18критериИ оценки защиты проектов
Обоснование выбора фирмы для покупки отделочного материала.
Обоснование выбора

фирмы для проведения отделочных работ.
Стоимость отделочных работ квартиры.

критериИ оценки защиты проектов Обоснование выбора фирмы для покупки отделочного материала.Обоснование выбора фирмы для проведения отделочных работ.Стоимость

Слайд 19Отчёт о выполнении заданий
 
Приступаем к сдаче объекта.
Члены каждой группы заполняют таблицу

и объясняют, как проводили расчеты.

Отчёт о выполнении заданий  Приступаем к сдаче объекта.Члены каждой группы заполняют таблицу и объясняют, как проводили расчеты.

Слайд 20Прайс-листы известных фирм города.
Прайс-лист
Наименование работ/Цена
Гипсовая штукатурка
 
Потолочная плитка
 
Потолочный бордюр
 
Краска для пола

Прайс-листы известных фирм города. Прайс-листНаименование работ/Цена Гипсовая штукатурка Потолочная плитка Потолочный бордюр Краска для пола

Слайд 21Таблица для 1 комнаты
S 1 комнаты____ м2

Расход материалов

Стоимость материалов

Стоимость работ

Штукатуры

Маляры

Отделка потолков

Итого:

Таблица для 1 комнатыS 1 комнаты____ м2Расход материаловСтоимость материаловСтоимость работШтукатурыМалярыОтделка потолковИтого:

Слайд 22Таблица для 2 комнаты
S 2 комнаты ____м2

Расход материалов

Стоимость материалов

Стоимость работ
Штукатуры

Маляры

Отделка потолков

Итого:






Таблица для 2 комнатыS 2 комнаты ____м2Расход материаловСтоимость материаловСтоимость работШтукатурыМалярыОтделка потолковИтого:

Слайд 23Таблица для 3 комнаты
S 3 комнаты____ м2

Расход материалов

Стоимость материалов

Стоимость работ

Штукатуры

Маляры

Отделка потолков

Итого:





Таблица для 3 комнатыS 3 комнаты____ м2Расход материаловСтоимость материаловСтоимость работШтукатурыМалярыОтделка потолковИтого:

Слайд 24Таблица для 3-х комнат (итого)
S общая____ м2

Расход материалов

Стоимость материалов

Стоимость работ

Штукатуры

Маляры

Отделка потолков

Итого:

Таблица для 3-х комнат (итого)S общая____ м2Расход материаловСтоимость материаловСтоимость работШтукатурыМалярыОтделка потолковИтого:

Слайд 25Прейскурант цен на стоимость услуг (предлагается 3 варианта)
Наименование работ. Цена (1

м2)
Шпатлевка и шлифовка стен
 
Покраска пола
 
Ремонт потолка

Прейскурант цен на стоимость услуг (предлагается 3 варианта)Наименование работ. Цена (1 м2)Шпатлевка и шлифовка стен Покраска пола Ремонт потолка

Слайд 26Вопросы для обсуждения

С чем вы сегодня познакомились?
Каким практическим навыкам вы научились?
Какие

математические знания вам помогли на уроке?

Вопросы для обсужденияС чем вы сегодня познакомились?Каким практическим навыкам вы научились?Какие математические знания вам помогли на уроке?

Слайд 27Подведение итогов
Результат кейса – оптимальный выбор магазина строительных материалов для проведения

ремонтных работ в квартире.
Работа по кейс - технологии формирует у обучающихся УУД (универсальные учебные действия), такие как обретение первичного опыта работы с информацией самостоятельно; работать по алгоритму; самоконтроль и промежуточная диагностика; рефлексия.

Подведение итоговРезультат кейса – оптимальный выбор магазина строительных материалов для проведения ремонтных работ в квартире.Работа по кейс

Слайд 28

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть