Презентация, доклад к выступлению на тему: Проблемное обучение на уроках математики

Содержание

НосковаЕлена ВикторовнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 г. Пошехоньеучитель математикиКвалификационная категория - 1Педагогический стаж – 22 гДевиз: «Учить не мыслям, а мыслить» (Иммануил Кант, немецкий философ)

Слайд 1
©
МБОУ СШ №2 г. Пошехонье, 2016

©   МБОУ СШ №2 г. Пошехонье, 2016

Слайд 2Носкова
Елена Викторовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 г. Пошехонье

учитель математики

Квалификационная

категория - 1

Педагогический стаж – 22 г

Девиз: «Учить не мыслям, а мыслить»
(Иммануил Кант, немецкий философ)






НосковаЕлена ВикторовнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 г. Пошехоньеучитель математикиКвалификационная категория - 1Педагогический стаж – 22

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

системно - деятельностный подход


активная учебно-познавательная

деятельность обучающихся


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯсистемно - деятельностный подходактивная учебно-познавательная деятельность обучающихся

Слайд 4
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:

ОБУЧАЮЩАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:ОБУЧАЮЩАЯВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ

Слайд 5«…математическое образование должно обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном

уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность.
…Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе».

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ


«…математическое образование должно обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и

Слайд 6"Цель обучения ребёнка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя …"
Элберд Хаббард

Слайд 7«Проблемное обучение на уроках математики в 5-9 классах»










«Проблемное обучение на уроках математики в 5-9 классах»

Слайд 8«- это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем,

оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний».
Виценты Оконь, польский ученый-педагог

Проблемное обучение

«учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенно системе, соответствующей образовательно - воспитательным целям школы»
Исаак Яковлевич Ле́рнер, советский и российский педагог.

«- это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении

Слайд 9«Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая

самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций»

Мирза Исмаилович Махмутов - один из выдающихся деятелей отечественной педагогики
(1926-2008г.г.)

«Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением

Слайд 10Мотивация к учебной деятельности

Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся

Создание проблемной ситуации.

Построение

проекта выхода из затруднения (выдвижение и фиксирование гипотез)

Реализация построенного проекта
- исследование, обмен информацией при работе в группах, парах
- представление результатов исследования,
- формулировка выводов, подтверждение или опровержение выдвинутых ранее гипотез

Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (или взаимопроверкой)

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности

Этапы урока с применением технологии проблемного обучения

Мотивация к учебной деятельностиАктуализация имеющихся знаний и умений учащихсяСоздание проблемной ситуации.Построение проекта выхода из затруднения (выдвижение и

Слайд 11Вычислите:

Этап создания проблемной ситуации.

Вычислите:Этап создания проблемной ситуации.

Слайд 12Тема урока:
«УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»

Тема урока:«УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»

Слайд 13 1 группа. 1. Запишите с помощью дроби: какую часть прямоугольника закрасили? 2.

Запишите выражение для вычисления площади закрашенной части данного прямоугольника. 3. Запишите в виде равенства выражения, поученные из п.2 и п.1. 4. Какие выводы можно сделать из полученного равенства? Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.
1 группа.  1. Запишите с помощью дроби: какую часть прямоугольника закрасили?

Слайд 141 группа. 1. Запишите с помощью дроби: какую часть прямоугольника закрасили? 2.

Запишите выражение для вычисления площади закрашенной части данного прямоугольника. 3. Запишите в виде равенства выражения, поученные из п.2 и п.1. 4. Какие выводы можно сделать из полученного равенства? Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.
1 группа.  1. Запишите с помощью дроби: какую часть прямоугольника закрасили?

Слайд 15Правило умножения обыкновенных дробей
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно

сначала перемножить их числители, а затем перемножить их знаменатели. Первое произведение записать числителем результата, а второе произведение знаменателем результата.

Правило умножения  обыкновенных дробей  Чтобы умножить дробь на дробь, нужно сначала перемножить их числители, а

Слайд 16Формула проблемного обучения
Проблемные ситуации
+
Самостоятельная активная деятельность
=
Творческое

овладение знаниями
Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

Слайд 17


Основное рaзличие между проблемным и традиционным обучением:
по цели и принципам организации

педагогического процесса.
Цель проблемного типа обучения
не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей.
Основное рaзличие между проблемным и традиционным обучением:по цели и принципам организации   педагогического процесса.  Цель

Слайд 18Требования к подготовке учителя
Тонко чувствовать проблемность ситуации, с которой сталкиваются
учащиеся, и

уметь ставить перед классом реальные учебные задачи в понятной для детей форме.

Выполнять функцию координатора и партнера. В ходе исследования
различных аспектов проблемы помогать отдельным учащимся и группам, избегая директивных приемов.

Стараться увлечь учащихся проблемой и процессом ее глубокого
исследования, стимулировать творческое мышление при помощи умело
поставленных вопросов.

Проявлять терпимость к ошибкам учеников, допускаемых ими в попытках найти собственное решение, предлагая им свою помощь или адресуя их к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска.
Требования к подготовке учителяТонко чувствовать проблемность ситуации, с которой сталкиваютсяучащиеся, и уметь ставить перед классом реальные учебные

Слайд 19Проблемное обучение:


Обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность
усвоения

знаний и творческое их применение в практической деятельности.
Способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся.
Является наиболее перспективным (развивает умение адекватно оценить ситуацию, выявить причины возникновения трудностей и проблем в деятельности, спланировать и осуществить специальную деятельность по преодолению этих трудностей . Эти способности являются одними из базовых для современного специалиста).

недостатки

требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения

достоинства

Проблемное обучение:Обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность   усвоения знаний и творческое их применение в

Слайд 20Проблемное обучение
Гармонически развитая личность
Развитие мышления, творческих способностей
Формирование познавательных потребностей



Проблемное обучениеГармонически развитая личностьРазвитие мышления, творческих способностейФормирование познавательных потребностей

Слайд 21«3нание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью».
Л.Н. Толстой

«3нание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Л.Н. Толстой


«3нание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 23Концепция развития математического образования в Российской Федерации.[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/12/Concept_mathematika.pdf
Лернер

И.Я. Проблемное обучение. Серия «Педагогика и психология», №7, - М., 1974.
Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: Просвещение, 1977.
Оконь В. Основы проблемного обучения. - М.:Просвещение, 1968 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
Шафигулина Л.Р.Математика. 5-9 классы. Проблемное и игровое обучение -Волгоград: Учитель, 2013
Юрко О.А. Уроки профессионального мастерства. Математика. 5-8 классы: технологические карты, презентации уроков в электронном приложении. - Волгоград: Учитель, 2016
Проблемное обучение на уроках математики .[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/211680/
Концепция проблемного обучения [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/1/14-1-0-171 (дата обращения: 18.10.2016)
Проблемное обучение на уроках математики [Электронный ресурс].– Режим доступа: httphttp://http://nsportalhttp://nsportal.http://nsportal.rhttp://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologiihttp://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/libraryhttp://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/04/22/http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/04/22/problemnoehttp://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/04/22/problemnoe-http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/04/22/problemnoe-obucheniehttp://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/04/22/problemnoe-obuchenie-http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/04/22/problemnoe-obuchenie-nahttp://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/04/22/problemnoe-obuchenie-na-http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/04/22/problemnoe-obuchenie-na-urokakh
Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: httpsТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourokТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ruТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenieТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-naТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskomТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-soveteТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiyaТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogoТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogo-Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogo-obucheniyaТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogo-obucheniya-Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogo-obucheniya-naТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogo-obucheniya-na-Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogo-obucheniya-na-urokahТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogo-obucheniya-na-urokah-Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogo-obucheniya-na-urokah-matematikiТехнология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogo-obucheniya-na-urokah-matematiki-570537.Технология проблемного обучения на уроках математики. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tehnologiya-problemnogo-obucheniya-na-urokah-matematiki-570537.html
Проблемное обучение на уроках математики в средней школе [Электронный ресурс]. http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13857
http://fotohomka.ru/90839-kartinki-ucheba-v-shkole.html
http://linda6035.ucoz.ru/

Литература и интернет-ресурсы:

Концепция развития математического образования в Российской Федерации.[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/12/Concept_mathematika.pdfЛернер И.Я. Проблемное обучение. Серия «Педагогика и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть