Презентация, доклад к выступлению на семинаре по теме:Технология проблемного обучения.

Цели обучения математике для детей с ОВЗ:  овладение комплексом минимальных математических знаний и умений;  развитие логического мышления, пространственного воображения;  формирование предметных основных общеучебных умений и навыков;  создание условий для социальной адаптации

Слайд 1Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС для обучения детей с ОВЗ
Учитель математики:

Абрамова Р.И.
МБОУ СОШ №21

г.Мурманск

Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС для обучения детей с ОВЗУчитель математики: Абрамова Р.И.МБОУ СОШ №21г.Мурманск

Слайд 2Цели обучения математике для детей с ОВЗ:
 овладение комплексом минимальных математических

знаний и умений;
 развитие логического мышления, пространственного воображения;
 формирование предметных основных общеучебных умений и навыков;
 создание условий для социальной адаптации учащихся.

Цели обучения математике для детей  с ОВЗ:  овладение комплексом минимальных математических знаний и умений; 

Слайд 3Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ:
технология разноуровнего обучения
коррекцинно-развивающие технологии
технология

проблемного обучения
проектная деятельность
игровые технологии
здоровьесберегающие технологии.

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ: технология разноуровнего обучениякоррекцинно-развивающие технологиитехнология проблемного обученияпроектная деятельностьигровые технологииздоровьесберегающие технологии.

Слайд 4Технология проблемного обучения
Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая

предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

представляет собой современную образовательную технологию деятельностного подхода;
позволяет реализовать требования ФГОС.

Технология проблемного обучения  Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя

Слайд 5Требования к организации различных видов деятельности обучаемых:
при проблемном обучении учитель выступает

в роли режиссера обучения, а не транслятора учебной информации;
информация используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения
обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателем, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль
личностное и интеллектуальное развитие обучаемого выступает как одна из главных образовательных целей.

Требования к организации различных видов деятельности обучаемых:при проблемном обучении учитель выступает в роли режиссера обучения, а не

Слайд 6Результат проблемного обучения:
творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных

способностей.
задачи проблемного обучения: повышение интереса к учебному процессу;
развитие логического и творческого мышления;
развитие умений выдвигать и обосновывать свои предположения;
находить причинно-следственные связи
Результат проблемного обучения: творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.задачи проблемного обучения: повышение интереса к

Слайд 7Традиционный урок
1. Проверка д/з учеников учителем.
2. Объявление темы учителем.
3. Объяснение темы

учителем.
4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогический урок

1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Традиционный урок1. Проверка д/з учеников учителем.2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок1.

Слайд 8тема «Задачи на проценты»

тема «Задачи на проценты»

Слайд 9Тема урока: «Сумма углов треугольника»

Тема урока: «Сумма углов треугольника»

Слайд 10Проблемный урок помогает развивать следующие умения:
регулятивные – ученик учится решать логические

задачи
коммуникативные – ученик учится вести научный диалог,
познавательные – ученик учится делать логические выводы
личностные – нравственная оценка учебной ситуации

Проблемный урок помогает развивать следующие умения:регулятивные – ученик учится решать логические задачикоммуникативные – ученик учится вести научный

Слайд 11Достоинства проблемного обучения:
1.высокая самостоятельность учащихся;
2.формирование познавательного интереса или личностной мотивации

учащегося;
3.развитие мыслительных способностей учащихся.

Недостатки проблемного обучения:

1.в меньшей степени, чем другие подходы в обучении применима при формировании практических умений и навыков;
2.требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.

Достоинства проблемного обучения:1.высокая самостоятельность учащихся; 2.формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося;3.развитие мыслительных способностей учащихся.Недостатки проблемного обучения:1.в

Слайд 12Технология проблемного обучения является:
результативной. обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие

интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
здоровьесберегающей . позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; является хорошим средством от избытка информации.
общепедагогической . реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Технология проблемного обучения является: результативной. обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть