Презентация, доклад к выступлению на научно-практической конференции по теме Быстрая математика

Содержание

Цель исследования:изучить нестандартные приемы вычислений, научиться применять их на практике самому и обучить одноклассников.

Слайд 1Быстрая математика
Хусейнов Ромиз,
обучающийся 5 «Б» класса МБОУ «Металлплощадская СОШ»

Быстрая математикаХусейнов Ромиз,обучающийся 5 «Б» класса МБОУ «Металлплощадская СОШ»

Слайд 2Цель исследования:
изучить нестандартные приемы вычислений, научиться применять их на практике самому

и обучить одноклассников.

Цель исследования:изучить нестандартные приемы вычислений, научиться применять их на практике самому и обучить одноклассников.

Слайд 3Задачи:
рассмотреть старинные способы умножения и выявить трудности в их использовании;
изучить некоторые

приемы устного умножения и показать преимущества их использования.

Задачи:рассмотреть старинные способы умножения и выявить трудности в их использовании;изучить некоторые приемы устного умножения и показать преимущества

Слайд 4 Анкета «Знание приемов быстрого счета»

Анкета  «Знание приемов быстрого счета»

Слайд 5Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 6Старинные способы умножения
Русский крестьянский способ умножения
35+70+140+280+1120=1645

Старинные способы умноженияРусский крестьянский способ умножения35+70+140+280+1120=1645

Слайд 7Старинные способы умножения
Метод «решетки»
1575

Старинные способы умноженияМетод «решетки»1575

Слайд 8Старинные способы умножения
987*44=11844
Метод «решетки»

Старинные способы умножения987*44=11844Метод «решетки»

Слайд 9Старинный способы умножения
Индийский способ умножения
2 3
Х

1 2
______
2 7 6

Старинный способы умноженияИндийский способ умножения   2 3Х   1 2______  2 7 6

Слайд 10Старинный способы умножения
Индийский способ умножения
2 3
Х

1 2
______
2 7 6

Старинный способы умноженияИндийский способ умножения   2 3Х   1 2______  2 7 6

Слайд 11Старинные способы умножения
Египетский способ
34 ∙ 5=34∙ (1 + 4) =
=

34∙ (1 + 2 ∙ 2) = 34 ∙ 1+ 34 ∙ 4.
136 + 34 = 170.
Старинные способы умноженияЕгипетский способ34 ∙ 5=34∙ (1 + 4) = = 34∙ (1 + 2 ∙ 2)

Слайд 12Старинные способы умножения
Умножение на пальцах

Старинные способы умноженияУмножение на пальцах

Слайд 13Старинные способы умножения
Движение пальца

Старинные способы умноженияДвижение пальца

Слайд 14Старинные способы умножения
3 х 9 = 27

Старинные способы умножения3 х 9 = 27

Слайд 15Современные способы вычислений
Умножение и деление на 4
214 * 4 = (214

* 2) * 2 = 428 * 2 = 856
537 * 4 = (537 * 2) * 2 = 1074 * 2 = 2148

124 : 4 = (124 : 2) : 2 = 62 : 2 = 31
2648 : 4 = (2648 : 2) : 2 = 1324 : 2 = 662


Современные способы вычисленийУмножение и деление на 4214 * 4 = (214 * 2) * 2 = 428

Слайд 16Современные способы вычислений
Умножение и деление на 5
138 * 5 = (138

* 10) : 2 = 1380 : 2 = 690
548 * 5 (548 * 10) : 2 = 5480 : 2 = 2740

345 : 5 = 345 * 0,2 = 69,0
51 : 5 = 51 * 0,2 = 10,2

Умножение на 25
348 * 25 = (348 * 100) : 4 = (34800 : 2) : 2 = 17400 : 2 = 8700



Современные способы вычисленийУмножение и деление на 5138 * 5 = (138 * 10) : 2 = 1380

Слайд 17Современные способы вычислений
Умножение на 1,5
26 * 1,5 = 26 + 13

= 39
228 * 1,5 = 228 + 114 = 342

Умножение на 9

241 * 9 = 2410 – 241 = 2169
847 * 9 = 8470 – 847 = 7623

Современные способы вычисленийУмножение на 1,526 * 1,5 = 26 + 13 = 39228 * 1,5 = 228

Слайд 18Современные способы вычислений
1 способ
47 х 11 = 470 + 47 =

517
243 х 11 = 2430 + 243 = 2673

2 способ

45 х 11 = 4 9 5

4 (4+5) 5

87 х 11 = 957

8 (8+7) 7

Современные способы вычислений1 способ47 х 11 = 470 + 47 = 517243 х 11 = 2430 +

Слайд 19Современные способы вычислений
Умножение на 101
125 * 101 = 12625

125 + 1

= 126   12625

527 * 101 = (527+5)27 = 53227

Современные способы вычисленийУмножение на 101125 * 101 = 12625125 + 1 = 126   12625527 * 101

Слайд 20Современные способы вычислений
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
65 2 =

4225 (6 * 7) = 42 Ответ: 4225
952 = 9025
9 х10

90 дописать 25



1252 = 15625
12 х 13

156 дописать 25

Современные способы вычисленийВозведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 565 2 = 4225 (6 * 7) = 42

Слайд 21Современные способы вычислений
Возведение в квадрат числа, близкого к 50
1) 582 =

3364.
Объяснение: 58 – 25 = 33, 82 = 64, 582 = 3364.
2) 672 = 4489
Объяснение: 67 – 25 = 42, 67 – 50 = 17, 172 =289,
672 = 4200 + 289 = 4489.

1) 482 = 2304.
Объяснение: 48 – 25 = 23, 50 – 48 =2, 22 = 4, 482 = 2304.
2) 372 = 1369
Объяснение: 37 – 25 = 12, 50 - 37 = 13, 132 =169,
372 = 1200 + 169 = 1369.

Современные способы вычисленийВозведение в квадрат числа, близкого к 501) 582 = 3364.Объяснение: 58 – 25 = 33,

Слайд 22Современные способы вычислений
Умножение с помощью опорных чисел

Современные способы вычисленийУмножение с помощью опорных чисел

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть