Презентация, доклад к внеклассному мероприятию по математике Математический калейдоскоп (5-6 класс)

Содержание

Основная дидактическая цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по математике; развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, навыки сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи в группе; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, маршрутный лист с

Слайд 1Автор презентации: Шалатонова Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ Верховской ООШ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Автор презентации: Шалатонова Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ Верховской ООШМАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Слайд 2Основная дидактическая цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по математике;

развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, навыки сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи в группе; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, маршрутный лист с определением порядка следования. Время проведения занятия: 1 – 1,5 часа.
Основная дидактическая цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по математике; развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, навыки

Слайд 3Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Будем

постепенно двигаться от станции к станции. На каждой станции нас будет ждать сказочный герой, который приготовил для нас математические задания. Маршрут следования перед вами. В нем мы будем ставить «+», если справились с заданием и «-», если с заданием не справились. Машинистом поезда сегодня буду я, а каждая парта – это отдельный вагон. И так отправляемся в путь!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Будем постепенно двигаться от станции к станции.

Слайд 4МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ СЛЕДОВАНИЯ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ СЛЕДОВАНИЯ

Слайд 5Станция «Стихотворная»
1. Дробь от числа хотим найти,
Не надо мам тревожить.
Нам надо

данное число
На эту дробь …
Коль число по части вдруг
Отыскать решите,
То на данную вам дробь
Часть ту …
Станция «Стихотворная»1. Дробь от числа хотим найти,Не надо мам тревожить.Нам надо данное числоНа эту дробь …Коль число

Слайд 6Станция «Стихотворная»
2. Если вычитаешь дробь
С равным знаменателем.
Ты … вычитай,
… оставляй.
Ведь награды

лучше нет –
Верный получить ответ!

Станция «Стихотворная»2. Если вычитаешь дробьС равным знаменателем.Ты … вычитай,… оставляй.Ведь награды лучше нет –Верный получить ответ!

Слайд 7Станция «Стихотворная»
3. Ноль похож на букву …,
Он не значит ничего.
Но любую

цифру враз
Увеличит в … раз

Станция «Стихотворная»3. Ноль похож на букву …,Он не значит ничего.Но любую цифру вразУвеличит в … раз

Слайд 8Станция «Стихотворная»
4. Если ищем ШИРИНУ,
Делим … на ….
Хочешь ты найти

ДЛИНУ –
… раздели на …
Станция «Стихотворная»4. Если ищем ШИРИНУ,Делим … на …. Хочешь ты найти ДЛИНУ – … раздели на …

Слайд 9Станция «Стихотворная»
5. Чисто теоретически,
Что такое среднее арифметическое?
Это сумма чисел
Не очень уж

мудреная
И на их количество
В итоге ….

Станция «Стихотворная»5. Чисто теоретически,Что такое среднее арифметическое?Это сумма чиселНе очень уж мудренаяИ на их количествоВ итоге ….

Слайд 10Станция «Стихотворная»
6. Признаки …
Нам необходимо знать,
Чтоб быстрей делить число
На 2, на

3, на 5.
Сумму цифр в числе найди.
Подели ее на три.
Без труда тогда ответишь,
Что число на … разделишь.

Станция «Стихотворная»6. Признаки …Нам необходимо знать,Чтоб быстрей делить числоНа 2, на 3, на 5.Сумму цифр в числе

Слайд 11Станция «Стихотворная»
7. Я закон …,
Очень даже удивительный.
Числа я переставляю
И местами их

меняю,
Как бы я их не менял,
Результат не потерял!

Станция «Стихотворная»7. Я закон …,Очень даже удивительный.Числа я переставляюИ местами их меняю,Как бы я их не менял,Результат

Слайд 12Станция «Ребусная»

Станция «Ребусная»

Слайд 13Станция «Ребусная»

Станция «Ребусная»

Слайд 14Станция «Ребусная»

Станция «Ребусная»

Слайд 15Станция «Ребусная»

Станция «Ребусная»

Слайд 16Станция «Ребусная»

Станция «Ребусная»

Слайд 17Станция «Ребусная»

Станция «Ребусная»

Слайд 18Станция «Ребусная»

Станция «Ребусная»

Слайд 19Станция «Кроссвордная»
Кроссворд

Станция «Кроссвордная»Кроссворд

Слайд 20Станция «Кроссвордная»
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:
1. Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, а

с другой стороны - бесконечная, т.е. ни чем не ограниченная.
2. Дольная единица измерения расстояния в Международной системе единиц (СИ), равная 1/10 доле метра.
3. Древнегреческий философ, математик, политический деятель.
4. Количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом.
5. Единица измерения длины, равная одной тысяче метров.
6. Число или величина, на которую делится делимое.
7.Многоугольник с тремя сторонами и тремя углами.
8. Действие, обратное умножению.
9. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 


Станция «Кроссвордная»ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:1. Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, а с другой стороны - бесконечная, т.е.

Слайд 21Станция «Мир уравнений»

Станция «Мир уравнений»

Слайд 22Станция «Мир уравнений»
Уравнения

0,2(х+4) + 0,6 =3,4

7(2+у) – 3у = 6

3,2x -

1,5 = 1,7x



Станция «Мир уравнений»Уравнения0,2(х+4) + 0,6 =3,47(2+у) – 3у = 63,2x - 1,5 = 1,7x

Слайд 23ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 24ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Раз — подняться, потянуться. (Дети встают, выполняют потягивания)
Два — согнуться, разогнуться. (Дети

выполняют наклоны )
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть - за парту тихо сесть. ( Сесть.)
 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАРаз — подняться, потянуться. (Дети встают, выполняют потягивания)Два — согнуться, разогнуться. (Дети выполняют наклоны )Три — в ладоши три

Слайд 25Станция «Задачная»
Задача
Возраст Старика Хоттабыча четырехзначное число, состоящее из разных цифр. Об

этом числе известно следующее:
- если зачеркнуть первые две цифры, то останется наибольшее двухзначное число, сумма цифр которого равна 10.
- первая цифра больше второй в 3 раза.
Сколько лет Старику Хотбычу?


Станция «Задачная»ЗадачаВозраст Старика Хоттабыча четырехзначное число, состоящее из разных цифр. Об этом числе известно следующее:- если зачеркнуть

Слайд 26Станция «Загадочная»
ЗАГАДКА 1
Сколько солнышек за тучкой,  Сколько стержней в авторучке,  Сколько у слона

носов,  Сколько на руке часов?  Сколько ног у мухомора  И попыток у сапера,  Знает и собой гордится,  Цифра-столбик… 
Станция «Загадочная»ЗАГАДКА 1Сколько солнышек за тучкой,  Сколько стержней в авторучке,  Сколько у слона носов,  Сколько на руке

Слайд 27Станция «Загадочная»
ЗАГАДКА 2
Чебурашке в день рожденья Гена нес кило печенья. И еще, отметить

надо, Полкило нес шоколада. А теперь пора ответить, Сколько это граммов, дети?
Станция «Загадочная»ЗАГАДКА 2Чебурашке в день рожденья Гена нес кило печенья. И еще, отметить надо, Полкило нес шоколада.

Слайд 28Станция «Загадочная»
ЗАГАДКА 3
Красная Шапочка к бабушке пошла. Пироги румяные в корзине понесла: Десять

с картошкой, Шестнадцать с грибами. — Скоро вернусь, — так ответила маме. Но половину она отдала Серому Волку и дальше пошла. У кого ответ готов, Сколько же бабушка съест пирогов?
Станция «Загадочная»ЗАГАДКА 3Красная Шапочка к бабушке пошла. Пироги румяные в корзине понесла: Десять с картошкой, Шестнадцать с

Слайд 29Станция «Загадочная»
ЗАГАДКА 4
В нашем классе два Ивана, Две Татьяны, два Степана, Три Катюши,

три Галины, Пять Андреев, три Полины, Восемь Львов, четыре Саши, Пять Ирин и две Наташи И всего один Виталий. Сколько всех вы насчитали?
Станция «Загадочная»ЗАГАДКА 4В нашем классе два Ивана, Две Татьяны, два Степана, Три Катюши, три Галины, Пять Андреев,

Слайд 30Станция «Загадочная»
ЗАГАДКА 5
Вот отметки по контрольной: Получили "пять" все Саши, Иры, Кати и

Наташи. По "четверке" Тани, Гали, Левы, Поли и Виталий. Остальные все Иваны, Все Андреи и Степаны Получили только "тройки". А кому достались "двойки"?
Станция «Загадочная»ЗАГАДКА 5Вот отметки по контрольной: Получили

Слайд 31Станция «Геометрическая»
Задание
На каждой грани бумажного кубика написана цифра 1, 2 или

3, причем цифры на противоположных гранях - одинаковые. Какая из фигурок может получиться, если этот кубик разрезать по некоторым ребрам и развернуть?

Станция «Геометрическая»ЗаданиеНа каждой грани бумажного кубика написана цифра 1, 2 или 3, причем цифры на противоположных гранях

Слайд 32ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ

Слайд 33Рефлексия
Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению


РефлексияВыберите рисунок, который соответствует вашему настроению

Слайд 34Ссылки на картинки
http://animalfotos.ru/photo/4b/4bfe4584625d2f9717ec8b0e3a9daecf.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/130884706.3/0_67410_9519ea41_L
http://videomult.ru/img.php?aHR0cDovL2kueXRpbWcuY29tL3ZpL2dPczUwdmIwbFVJL3NkZGVmYXVsdC5qcGc=.jpg
http://cs9494.vk.me/v9494421/11cf/Hunah13LuGw.jpg
http://massaget.kz/userdata/blog/blog_8872/thumb_b/photo.jpg
http://www.scotchbuba.com.ua/wp-content/uploads/2015/06/smile.gif
https://yt3.ggpht.com/-WVMreUxEVcg/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/mfdGO2iIWgw/s900-c-k-no/photo.jpg
http://belpc.ru/education/teachers/ganshin/192.168.0.100.files/image001.jpg
http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/16/96ea1017a911f0548d6e77333730cd99/4.jpg
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fvvc-site.ru%2Fimages%2Fd%2Fb%2Fsajt-uchitelja-matematiki-chaban-ta_4.jpg&pos=31&rpt=simage&_=1457237472420
http://madou11reutov.ru/d/842122/d/b3377127412.png

Ссылки на картинкиhttp://animalfotos.ru/photo/4b/4bfe4584625d2f9717ec8b0e3a9daecf.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/2714/130884706.3/0_67410_9519ea41_Lhttp://videomult.ru/img.php?aHR0cDovL2kueXRpbWcuY29tL3ZpL2dPczUwdmIwbFVJL3NkZGVmYXVsdC5qcGc=.jpghttp://cs9494.vk.me/v9494421/11cf/Hunah13LuGw.jpghttp://massaget.kz/userdata/blog/blog_8872/thumb_b/photo.jpghttp://www.scotchbuba.com.ua/wp-content/uploads/2015/06/smile.gifhttps://yt3.ggpht.com/-WVMreUxEVcg/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/mfdGO2iIWgw/s900-c-k-no/photo.jpghttp://belpc.ru/education/teachers/ganshin/192.168.0.100.files/image001.jpghttp://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/16/96ea1017a911f0548d6e77333730cd99/4.jpghttps://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fvvc-site.ru%2Fimages%2Fd%2Fb%2Fsajt-uchitelja-matematiki-chaban-ta_4.jpg&pos=31&rpt=simage&_=1457237472420http://madou11reutov.ru/d/842122/d/b3377127412.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть