Слайд 1Автор презентации:
Шалатонова Анна Сергеевна,
учитель математики МБОУ Верховской ООШ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Слайд 2Основная дидактическая цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по математике;
развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, навыки сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи в группе; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация,
маршрутный лист с определением порядка следования.
Время проведения занятия: 1 – 1,5 часа.
Слайд 3Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Будем
постепенно двигаться от станции к станции. На каждой станции нас будет ждать сказочный герой, который приготовил для нас математические задания. Маршрут следования перед вами. В нем мы будем ставить «+», если справились с заданием и «-», если с заданием не справились. Машинистом поезда сегодня буду я, а каждая парта – это отдельный вагон. И так отправляемся в путь!
Слайд 5Станция «Стихотворная»
1. Дробь от числа хотим найти,
Не надо мам тревожить.
Нам надо
данное число
На эту дробь …
Коль число по части вдруг
Отыскать решите,
То на данную вам дробь
Часть ту …
Слайд 6Станция «Стихотворная»
2. Если вычитаешь дробь
С равным знаменателем.
Ты … вычитай,
… оставляй.
Ведь награды
лучше нет –
Верный получить ответ!
Слайд 7Станция «Стихотворная»
3. Ноль похож на букву …,
Он не значит ничего.
Но любую
цифру враз
Увеличит в … раз
Слайд 8Станция «Стихотворная»
4. Если ищем ШИРИНУ,
Делим … на ….
Хочешь ты найти
ДЛИНУ –
… раздели на …
Слайд 9Станция «Стихотворная»
5. Чисто теоретически,
Что такое среднее арифметическое?
Это сумма чисел
Не очень уж
мудреная
И на их количество
В итоге ….
Слайд 10Станция «Стихотворная»
6. Признаки …
Нам необходимо знать,
Чтоб быстрей делить число
На 2, на
3, на 5.
Сумму цифр в числе найди.
Подели ее на три.
Без труда тогда ответишь,
Что число на … разделишь.
Слайд 11Станция «Стихотворная»
7. Я закон …,
Очень даже удивительный.
Числа я переставляю
И местами их
меняю,
Как бы я их не менял,
Результат не потерял!
Слайд 20Станция «Кроссвордная»
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:
1. Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, а
с другой стороны - бесконечная, т.е. ни чем не ограниченная.
2. Дольная единица измерения расстояния в Международной системе единиц (СИ), равная 1/10 доле метра.
3. Древнегреческий философ, математик, политический деятель.
4. Количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом.
5. Единица измерения длины, равная одной тысяче метров.
6. Число или величина, на которую делится делимое.
7.Многоугольник с тремя сторонами и тремя углами.
8. Действие, обратное умножению.
9. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
Слайд 22Станция «Мир уравнений»
Уравнения
0,2(х+4) + 0,6 =3,4
7(2+у) – 3у = 6
3,2x -
1,5 = 1,7x
Слайд 24ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз — подняться, потянуться. (Дети встают, выполняют потягивания)
Два — согнуться, разогнуться. (Дети
выполняют наклоны )
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть - за парту тихо сесть. ( Сесть.)
Слайд 25Станция «Задачная»
Задача
Возраст Старика Хоттабыча четырехзначное число, состоящее из разных цифр. Об
этом числе известно следующее:
- если зачеркнуть первые две цифры, то останется наибольшее двухзначное число, сумма цифр которого равна 10.
- первая цифра больше второй в 3 раза.
Сколько лет Старику Хотбычу?
Слайд 26Станция «Загадочная»
ЗАГАДКА 1
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона
носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
Слайд 27Станция «Загадочная»
ЗАГАДКА 2
Чебурашке в день рожденья
Гена нес кило печенья.
И еще, отметить
надо,
Полкило нес шоколада.
А теперь пора ответить,
Сколько это граммов, дети?
Слайд 28Станция «Загадочная»
ЗАГАДКА 3
Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять
с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
— Скоро вернусь, — так ответила маме.
Но половину она отдала
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов?
Слайд 29Станция «Загадочная»
ЗАГАДКА 4
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши,
три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?
Слайд 30Станция «Загадочная»
ЗАГАДКА 5
Вот отметки по контрольной:
Получили "пять" все Саши,
Иры, Кати и
Наташи.
По "четверке" Тани, Гали,
Левы, Поли и Виталий.
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только "тройки".
А кому достались "двойки"?
Слайд 31Станция «Геометрическая»
Задание
На каждой грани бумажного кубика написана цифра 1, 2 или
3, причем цифры на противоположных гранях - одинаковые. Какая из фигурок может получиться, если этот кубик разрезать по некоторым ребрам и развернуть?
Слайд 33Рефлексия
Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению
Слайд 34Ссылки на картинки
http://animalfotos.ru/photo/4b/4bfe4584625d2f9717ec8b0e3a9daecf.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/130884706.3/0_67410_9519ea41_L
http://videomult.ru/img.php?aHR0cDovL2kueXRpbWcuY29tL3ZpL2dPczUwdmIwbFVJL3NkZGVmYXVsdC5qcGc=.jpg
http://cs9494.vk.me/v9494421/11cf/Hunah13LuGw.jpg
http://massaget.kz/userdata/blog/blog_8872/thumb_b/photo.jpg
http://www.scotchbuba.com.ua/wp-content/uploads/2015/06/smile.gif
https://yt3.ggpht.com/-WVMreUxEVcg/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/mfdGO2iIWgw/s900-c-k-no/photo.jpg
http://belpc.ru/education/teachers/ganshin/192.168.0.100.files/image001.jpg
http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/16/96ea1017a911f0548d6e77333730cd99/4.jpg
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fvvc-site.ru%2Fimages%2Fd%2Fb%2Fsajt-uchitelja-matematiki-chaban-ta_4.jpg&pos=31&rpt=simage&_=1457237472420
http://madou11reutov.ru/d/842122/d/b3377127412.png