Презентация, доклад к урокy математики в 5 классе Для тех - кому интересно

Содержание

Устная работа.1. Какие числа называются натуральными?2. При сложении двух натуральных чисел получается натуральное число? А при вычитании? При делении?3. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю: 5/8 и 9/16; 2/3 и 3/5; 5/12 и 7/18; 2/11 и

Слайд 1Задачи на разрезание.
Автор презентации:
Учитель математики лицея №179
Козлова Тамара Ивановна

Санкт-Петербург






Задачи на разрезание.Автор презентации:Учитель математики лицея №179Козлова Тамара Ивановна  Санкт-Петербург

Слайд 2Устная работа.
1. Какие числа называются натуральными?
2. При сложении двух натуральных чисел

получается натуральное число? А при вычитании? При делении?
3. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю: 5/8 и 9/16; 2/3 и 3/5; 5/12 и 7/18; 2/11 и 4/33
Устная работа.1. Какие числа называются натуральными?2. При сложении двух натуральных чисел получается натуральное число? А при вычитании?

Слайд 3
4. Какая дробь называется правильной? Неправильной?
5. Сравнить дроби: 2/7 и 6/7;

7/9 и 5/4; 11/30 и 11/30 и 11/17; 3/8 и 1/4; 1/6 и 3/47; 2007/2008 и 2008/2009
6. Сократима ли дробь: 306/212; 432/513; 715/1055
7. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см; чему равна его площадь?
4. Какая дробь называется правильной? Неправильной?5. Сравнить дроби: 2/7 и 6/7; 7/9 и 5/4; 11/30 и 11/30

Слайд 4
8. Вычислить:
а) 1+2+3+……….+198+199+200
б) 325х8; 64x125x875; 37x9x3; 13x7x11; 13x77x542
9. Мальчик раскладывал орехи.

Когда кучки были по 2,3,4,5 и 6 орехов, то всегда оставался 1 орех. Сколько всего было орехов, если их меньше 100?
8. Вычислить:а) 1+2+3+……….+198+199+200б) 325х8; 64x125x875; 37x9x3; 13x7x11; 13x77x5429. Мальчик раскладывал орехи. Когда кучки были по 2,3,4,5 и

Слайд 5Нахождение НОД и НОК.
Что такое : а) делитель

б) кратное
в) НОД
г) НОК
Нахождение НОД и НОК.Что такое : а) делитель

Слайд 6
№1 а) Найти НОД(60;168) и НОК(60;168);
б) Сократить

дробь 60/168;
в) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю: 1\168 и 1\60

№2 а) Найти НОД(462;420)
б) Сократить дробь 420\462
в) Привести дроби 1\462 и 1\420 к наименьшему общему знаменателю.

№3 Найти НОД(32;36;48)
№1 а) Найти НОД(60;168) и НОК(60;168);    б) Сократить дробь 60/168;    в)

Слайд 7Решение
№1 60 2 168 2

№2 462 2 420 2
30 2 84 2 231 3 210 2
15 3 42 2 77 7 105 3
5 5 213 11 11 35 5
1 7 7 1 7 7
1 1
НОД(60;168)=2x2=4 НОД(462;420)=2x3x7=42
НОК(60;168)=2x2x3x5x2x НОК(462;420)=
x7=840 =2x3x7x11x5x2=4620
420\462=10\11
1\462=10\4620
1\420=11\4620
Решение№1 60 2    168 2

Слайд 81. Чему равен НОД двух чисел, если НОК равно их произведению? 2.

Чему равно произведение НОК(а;b)xНОД(a;b)
1. Чему равен НОД двух чисел, если НОК равно их произведению?  2. Чему равно произведение НОК(а;b)xНОД(a;b)

Слайд 10№1 Начертите в тетради какой-нибудь квадрат и разрежьте его на два одинаковых:
а)

прямоугольника
б) треугольника
в) проведите еще одну прямую так, чтобы разрезать квадрат на четыре одинаковые части.


№1 Начертите в тетради какой-нибудь квадрат и разрежьте его на два одинаковых:а) прямоугольникаб) треугольникав) проведите еще одну

Слайд 11Решение задания №1







г) Можно ли квадрат со стороной 5 клеток
разрезать на две одинаковые части так,
чтобы линия разреза проходила по сторонам клеток?

а

б

в

Решение задания №1

Слайд 12№2
Как можно разрезать квадрат прямолинейными разрезами на четыре одинаковых части?

№2Как можно разрезать квадрат прямолинейными разрезами на четыре одинаковых части?

Слайд 13№3
Разрезать квадрат на части можно не только по прямой, но и

ломаной линией. На рисунке ломаная, проходящая по сторонам клеток, разрезает квадрат со стороной 4 клетки на два одинаковых многоугольника. Найдите еще какие-нибудь способы разрезания такого квадрата на два одинаковых многоугольника.
№3Разрезать квадрат на части можно не только по прямой, но и ломаной линией. На рисунке ломаная, проходящая

Слайд 14№4
А теперь попробуйте разрезать наш квадрат ломаными линиями на 4 одинаковых

многоугольника.
№4А теперь попробуйте разрезать наш квадрат ломаными линиями на 4 одинаковых многоугольника.

Слайд 15№5
Найдите все возможные фигуры, которые можно составить из четырех одинаковых квадратов.

Для этого начните с самого простого случая- «уложите» все четыре квадрата в один ряд, а затем рассмотрите все варианты. У вас должно получиться пять различных фигур.
№5Найдите все возможные фигуры, которые можно составить из четырех одинаковых квадратов. Для этого начните с самого простого

Слайд 16№6
Разрежьте квадрат на четыре одинаковые части, проводя линии разреза по сторонам

клеток так, чтобы в каждой части было по одному крестику.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

№6Разрежьте квадрат на четыре одинаковые части, проводя линии разреза по сторонам клеток так, чтобы в каждой части

Слайд 17Устная работа.
1. Какие числа называются натуральными?
2. При сложении двух натуральных чисел

получается натуральное число? А при вычитании? При делении?
3. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю: 5/8 и 9/16; 2/3 и 3/5; 5/12 и 7/18; 2/11 и 4/33
Устная работа.1. Какие числа называются натуральными?2. При сложении двух натуральных чисел получается натуральное число? А при вычитании?

Слайд 18№7
Разрежьте квадрат на четыре одинаковые части, проводя линии разреза по сторонам

клеток так, чтобы в каждой части было по одному крестику.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

№7Разрежьте квадрат на четыре одинаковые части, проводя линии разреза по сторонам клеток так, чтобы в каждой части

Слайд 19



Спасибо за работу.
Все молодцы!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть