Презентация, доклад к уроку в 5 классе.Тема Задачи на уравнивание.

Содержание

XXVI республиканский методический фестиваль «Уроки математики и информатики в современной школе» Лариса Геннадьевна

Слайд 1Задачи на уравнивание
Презентация к уроку по учебнику «Математика, 5»
под редакцией

Г.В. Дорофеева П. 4.4

Автор презентации Егорова Лариса Геннадьевна,
учитель математики МБОУ « СОШ №55» г. Чебоксары

5 класс

Задачи на уравниваниеПрезентация к уроку по учебнику «Математика, 5» под редакцией Г.В. Дорофеева П. 4.4Автор презентации Егорова

Слайд 2 XXVI республиканский методический фестиваль «Уроки математики и информатики в современной школе»
Лариса

Геннадьевна
XXVI республиканский  методический фестиваль «Уроки математики и информатики в современной школе»  Лариса Геннадьевна

Слайд 3Егорова
Лариса Геннадьевна
5 класс

Егорова Лариса Геннадьевна5 класс

Слайд 4Урок - путешествие.

Урок  - путешествие.

Слайд 5Задание: Вычислить удобным способом.
73+36+27=

2 ∙ 67 ∙ 50=

34∙84-24∙84=


(73+27)+36=
(2 ∙50)∙ 67=
84∙(34-24)=
136
6700
840

Задание: Вычислить удобным способом.73+36+27=2 ∙ 67 ∙ 50=34∙84-24∙84=(73+27)+36=(2 ∙50)∙ 67=84∙(34-24)=1366700840

Слайд 6Задача 1. Маша и Света выбежали одновременно из одной точки в

одном направлении. Маша бежит со скоростью 120 м/мин, а Света бежит со скоростью 150м/мин. Какое расстояние будет между ними через 1 минуту?




Маша

Света



120 метров

150 метров



?

30 м

Ответ: 30 м

Задача 1. Маша и Света выбежали одновременно из одной точки в одном направлении. Маша бежит со скоростью

Слайд 7Задача2. Вася и Дима выбежали одновременно из одной точки в противоположных

направлениях. Вася бежит со скоростью 140м/мин, а Дима со скоростью 165м/мин. Какое расстояние будет между ними через 1 минуту?




140м

165м


?

Вася

Дима

305 м

Ответ: 305 м

Задача2. Вася и Дима выбежали одновременно из одной точки в противоположных направлениях. Вася бежит со скоростью 140м/мин,

Слайд 8Задача3. Из пункта А и В, находящихся на расстоянии 180 км,

одновременно на встречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 65 км/ч, а другой – 75 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час?




180 км




?

65 км

75 км

А

В

40 км

Ответ: 40 км

Задача3. Из пункта А и В, находящихся на расстоянии 180 км,  одновременно на встречу друг другу

Слайд 9Задача 4. Из пункта А и В, находящихся на расстоянии 20

км, одновременно в противоположные стороны выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час?







20км

60 км

70 км

?

А

В

Ответ 150 км

Задача 4. Из пункта А и В, находящихся на расстоянии 20 км,  одновременно в противоположные стороны

Слайд 10Релакс - пауза.

Релакс - пауза.

Слайд 12Возникает вопрос: а сколько времени мы будем в путешествии?

Возникает вопрос: а сколько времени мы будем в путешествии?

Слайд 13 На путешествие в шторм уходит времени на 2 часа

больше, чем в хорошую погоду. Сколько времени займет наше путешествие в хорошую и штормовую погоду, если всего уходит 4 часа?

на 2 часа больше

?,

?

В шторм –
В хорошую погоду -

4 ч


На путешествие в шторм уходит времени на 2 часа больше, чем в хорошую погоду. Сколько

Слайд 14Задачи на уравнивание

Егорова Л.Г., учитель математики,
МБОУ «СОШ №55», г.Чебоксары

Задачи на уравнивание Егорова Л.Г., учитель математики, МБОУ «СОШ №55», г.Чебоксары

Слайд 15Цель урока:
научиться решать арифметическим
способом несложные
задачи на уравнивание.

Цель урока:научиться решать арифметическимспособом несложные задачи на уравнивание.

Слайд 16 На путешествие в шторм уходит времени на 2 часа

больше, чем в хорошую погоду. Сколько времени займет наше путешествие в хорошую и штормовую погоду, если всего уходит 4 часа?

1 ч

1 ч

Ответ: 1час и 3 часа.



2 ч

На путешествие в шторм уходит времени на 2 часа больше, чем в хорошую погоду. Сколько

Слайд 18Задача 1.
Две команды поймали 14 рыб. Известно, что первая команда

поймала на 4 рыбы больше, чем вторая. Сколько рыб поймала каждая команда?
Задача 1. Две команды поймали 14 рыб. Известно, что первая команда поймала на 4 рыбы больше, чем

Слайд 19
Задача 1. Две команды поймали 14 рыб. Известно, что первая

команда поймала на 4 рыбы больше, чем вторая. Сколько рыб поймала каждая команда?

- Уравнивать можно с меньшим отрезком

4


1) 14 – 4 =10(рыб)- после уравнивания

5

5

2) 10 : 2 = 5(рыб)- II команда

3) 5 + 4 = 9(рыб) –I команда

- Уравнивать можно с большим отрезком

4

14 + 4 = 18(рыб)- после
уравнивания

2) 18 : 2 = 9(рыб)- I команда

3) 9 – 4 = 5(рыб)- II команда


9

5


14

14


14


9

I

II

18

I

II

10

Подумайте, как еще можно решить данную задачу?

14

Задача 1.  Две команды поймали 14 рыб. Известно, что первая команда поймала на 4 рыбы больше,

Слайд 20
1) 14 – 4 = 10
1) 14 + 4 =

18

Уравнивание

Чем отличаются первые действия в решении этой задачи?
Что общего?
Вот почему такой
метод решения называют
методом уравнивания



-уравняли

-уравняли

Как этот процесс называется?

1) 14 – 4 = 10 1) 14 + 4 = 18 УравниваниеЧем отличаются первые действия

Слайд 21Анализ решения задачи
Решая задачу методом уравнивания, можно выбрать любой путь:
уравнять
с

меньшей величиной (разницу вычитаем)
с большей (разницу прибавляем)

Право выбора остается за вами.


Ребята , а без чего нельзя обойтись на корабле во время морских путешествий?

Анализ решения задачи Решая задачу методом уравнивания, можно выбрать любой путь: 			уравнятьс меньшей величиной (разницу вычитаем)с большей

Слайд 22

I бочка
II бочка
Задача 2 На борт кораблей было поднято две бочки

с пресной водой всего 64 л, во второй бочке воды было больше чем в первой на 26 л. Найдите, сколько воды в каждой бочке.

1) 64-26=38(л) - после уравнивания.

2) 38: 2 = 19(л) -

3) 19+26=45 (л) – в II бочке



45

64

?

?

26

Ответ: 19 л, 45 л

19

в I бочке

Выпишем ответ

I бочкаII бочкаЗадача 2 На борт кораблей было поднято две бочки с пресной водой всего 64 л,

Слайд 24Людские потери в ВОВ составили 6 500 000 убитых, раненых и  пропавших

без вести.

Никогда не забывайте подвиг наших дедов и прадедов  

Людские потери в ВОВ составили 6 500 000 убитых, раненых и  пропавших без вести. Никогда не забывайте подвиг

Слайд 25


Андрей
Борис
Задача 3 Андрей на 2 года старше Бориса, а Борис на

1 год старше Василия. Сколько лет каждому, если вместе им 40 лет.

2года

1) 40+2+3=45 (лет) –всего, после уравнивания.

2) 45: 3 = 15 (лет)-Андрею.

3) 15-2=13 (лет)-Борису.

Ответ: А.-15лет, Б.-13лет, В.-12лет

45лет

13

15

40лет

?

?




2года

1год

12

Вася

?

4) 15-3=12 (лет)-Васе.

2года

1год

Предлагаю решить эту задачу уравнивая с большей величиной

АндрейБорисЗадача 3 Андрей на 2 года старше Бориса, а Борис на 1 год старше Василия. Сколько лет

Слайд 26Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 27

По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов

Сосчитать я также смог,
Что шагало

30 ног.

Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?

Представим себе картинку: шагают по дороге петухи на двух ногах и поросята на 4-х.
И вдруг откуда-то послышалась музыка.
Поросята встанут на задние ножки …
Сколько теперь ножек шагает?
Остальные ножки поросята подняли
Сколько ножек поросята подняли?

Решение:
1) 11 · 2 = 22 (по 2 ножки у каждого хвоста)

2) 30 – 22 = 8 (ножек поросят стали «ручками» – по две у каждого)

3) 8 : 2 = 4 (всего поросят и … поросячьих хвостов)

4) 11 – 4 = 7 (петушиных хвостов,
а значит, петухов)

Ответ: 7 петухов

По дороге вдоль кустовШло 11 хвостовСосчитать я также смог, Что шагало 30 ног.Это вместе шли куда-тоПетухи и

Слайд 28Математический диктант.
Ответ: Сестре 8 лет.
Ответ: Отцу 30 лет

Математический диктант.Ответ: Сестре 8 лет.Ответ: Отцу 30 лет

Слайд 29Подведем
итоги
нашего путешествия:

Подведем итоги нашего путешествия:

Слайд 30Рефлексия

Я сегодня узнал(а) как решаются
задачи на уравнивание…

На уроке было много

интересного…

На уроке я работал(а) добросовестно…



Поднимите флажки у кого больше плюсов?
А минусов?

РефлексияЯ сегодня узнал(а) как решаются задачи на уравнивание…На уроке было много интересного…На уроке я работал(а) добросовестно…Поднимите флажки

Слайд 31Домашнее задание:
Хорошо отдохнуть после путешествия.

Домашнее задание:Хорошо отдохнуть после путешествия.

Слайд 32 Спасибо за работу.
Успехов!

Спасибо за работу.Успехов!

Слайд 34Список литературы:
Дорофеев Г. В. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений.

– М.: Просвещение, 2005.
Дорофеев Г. В. Математика 5 класс. – М.: Просвещение, 2004.

Спасибо за внимание

Список литературы:Дорофеев Г. В. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.Дорофеев Г. В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть