Автор презентации Егорова Лариса Геннадьевна,
учитель математики МБОУ « СОШ №55» г. Чебоксары
5 класс
Автор презентации Егорова Лариса Геннадьевна,
учитель математики МБОУ « СОШ №55» г. Чебоксары
5 класс
Маша
Света
120 метров
150 метров
?
30 м
Ответ: 30 м
140м
165м
?
Вася
Дима
305 м
Ответ: 305 м
180 км
?
65 км
75 км
А
В
40 км
Ответ: 40 км
20км
60 км
70 км
?
А
В
Ответ 150 км
на 2 часа больше
?,
?
В шторм –
В хорошую погоду -
4 ч
1 ч
1 ч
Ответ: 1час и 3 часа.
2 ч
- Уравнивать можно с меньшим отрезком
4
1) 14 – 4 =10(рыб)- после уравнивания
5
5
2) 10 : 2 = 5(рыб)- II команда
3) 5 + 4 = 9(рыб) –I команда
- Уравнивать можно с большим отрезком
4
14 + 4 = 18(рыб)- после
уравнивания
2) 18 : 2 = 9(рыб)- I команда
3) 9 – 4 = 5(рыб)- II команда
9
5
14
14
14
9
I
II
18
I
II
10
Подумайте, как еще можно решить данную задачу?
14
Уравнивание
Чем отличаются первые действия в решении этой задачи?
Что общего?
Вот почему такой
метод решения называют
методом уравнивания
-уравняли
-уравняли
Как этот процесс называется?
Ребята , а без чего нельзя обойтись на корабле во время морских путешествий?
1) 64-26=38(л) - после уравнивания.
2) 38: 2 = 19(л) -
3) 19+26=45 (л) – в II бочке
45
64
?
?
26
Ответ: 19 л, 45 л
19
в I бочке
Выпишем ответ
Никогда не забывайте подвиг наших дедов и прадедов
2года
1) 40+2+3=45 (лет) –всего, после уравнивания.
2) 45: 3 = 15 (лет)-Андрею.
3) 15-2=13 (лет)-Борису.
Ответ: А.-15лет, Б.-13лет, В.-12лет
45лет
13
15
40лет
?
?
2года
1год
12
Вася
?
4) 15-3=12 (лет)-Васе.
2года
1год
Предлагаю решить эту задачу уравнивая с большей величиной
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
Представим себе картинку: шагают по дороге петухи на двух ногах и поросята на 4-х.
И вдруг откуда-то послышалась музыка.
Поросята встанут на задние ножки …
Сколько теперь ножек шагает?
Остальные ножки поросята подняли
Сколько ножек поросята подняли?
Решение:
1) 11 · 2 = 22 (по 2 ножки у каждого хвоста)
2) 30 – 22 = 8 (ножек поросят стали «ручками» – по две у каждого)
3) 8 : 2 = 4 (всего поросят и … поросячьих хвостов)
4) 11 – 4 = 7 (петушиных хвостов,
а значит, петухов)
Ответ: 7 петухов
Поднимите флажки у кого больше плюсов?
А минусов?
Спасибо за внимание
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть