Слайд 1Урок математики в 5 классе по теме:
«Цирк зажигает огни!»
Автор презентации:
Учитель
математики МБОУ Михайловская ООШ Цыганкова Елена Владимировна
Михайловское, 2014
Слайд 2Цель урока:
обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Совместное выполнение всех
действий над десятичными дробями»
Слайд 3АФИША
«Сегодня
78 и 8121 дают большое представление,
им ассистируют 565 и 2121.
Так же
в программе:
504 – показывает фокусы
565 и 2121- жонглеры
3031 – балансирует на проволоке.
Если вы не придете, будет 2651!»
Слайд 4
На арене - яркий свет,
В зале мест свободных нет.
Вышел клоун -
вот потеха!
Умирают все от смеха.
Слайд 5«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1
км молока и съел 0,5 часа хлеба. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое -5ºС. Утром было прохладно, температура всего 10 м тепла, поэтому я шел быстро со скоростью 6 л. Пришел, закинул удочку, большую - длиной 50 мин и весом 3 км/ч, вытащил рыбу на 1 га не прошло и 20 см. Отличная получилась уха!»
Слайд 6«Кто быстрее посчитает?»
999+999+999+999+5
9999+9999+9999+5
998+998+998+9
999+998+997+6
99999+99999+12
Слайд 7
Вот загадка для людей -
Фокусник и чародей:
Показал пустой мешок -
Через миг
там - петушок!
Слайд 8Фокусник показывал фокусы с волшебным ящиком, но в конце выступления пожаловался,
что его ящик поизносился, а ему предложили кусок материи длиной 7 м, чтобы его обшить. И теперь ему нужна помощь ребят, чтобы посчитать хватит ли этого материала, если размеры ящика 0,5м, 1 м, и 0,8 м?
Слайд 9
Он бросает кольца вверх,
Он устроил фейерверк:
Пять, и шесть, и
семь колец,
И двенадцать наконец!
Удивляются вокруг:
— Как ему хватает рук?
Слайд 10Жонглер принес на арену 8 колец, масса каждого 0,02 кг. Во
время выступления он подбрасывает кольца по очереди 30 раз. Посчитайте, какую массу жонглер успевает пропустить через свои руки за это время?
И снова первому достается шарик.
Слайд 11Три катушки
Друг на дружке.
Он забрался
На катушки
И ничуть
Не раздражается,
Что катушки
Разъезжаются!
Слайд 12.
А вы сможете быстрее эквилибриста забраться по лестнице? Попробуем? Делимся
на две команды.
Слайд 13Антракт (физкультминутка)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями
коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Слайд 14Гири пляшут по плечам
Удалого силача.
Да такому силачу
Даже горы по плечу!
Слайд 15На арену цирка выезжает повозка, запряженная 3 быками. Масса одного быка
117,6 кг, а телеги 1,2 ц. Какой вес в кг поднимет Силач? Выбрать правильный ответ:
1)4,728
2)47,28
3)472,8
4)4728
Слайд 16Полкан - хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.
Любые цифры
может он
И вычесть и сложить.
Тому, кто с детства неучён,
На свете трудно жить.
Слайд 17Полкан решал пример.
Как вы думаете, правильный он получил результат
((3,2+0,32):0,1-(50-7,2)·0,1)·100=14 ?
Слайд 18Парад-алле (рефлексия)
Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности? ( возьмите
и маркером нарисуйте на шарике улыбку).
У кого не все получалось и настроение испортилось? (возьмите и маркером нарисуйте на шарике улыбку). Ваше настроение изменилось?
Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время урока вы легко преодолели?
Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?
Слайд 19Ребята, благодарю всех за работу на уроке!
Слайд 20Источники:
Images. Яндекс (дата обращения 15.10.2014).