Презентация, доклад к уроку Теорема Пифагора

Тема урока: Теорема Пифагора. Цель урока:1. Создать условия для формирования у обучающихся знаний теоремы Пифагора2.Существенно расширить круг задач, решаемых школьниками.3.Познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.«Как хорошо, когда благоденствие человека основано на законах разума».

Слайд 1Тема урока: Теорема Пифагора.
Автор :
Сунчугашева А.М.
учитель математики
село Бельтирское

Тема урока: Теорема Пифагора.  Автор :Сунчугашева А.М. учитель математики село Бельтирское

Слайд 2Тема урока: Теорема Пифагора.
Цель урока:
1. Создать условия для формирования у обучающихся

знаний теоремы Пифагора
2.Существенно расширить круг задач, решаемых школьниками.
3.Познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.

«Как хорошо, когда благоденствие человека основано на законах разума».

Тема урока: Теорема Пифагора.  Цель урока:1. Создать условия для формирования у обучающихся знаний теоремы Пифагора2.Существенно расширить круг

Слайд 3 ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)
О жизни

Пифагора известно немного. Он родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским.
Родился Пифагор в семье резчика по камню, который сыскал скорее славу, чем богатство. Ещё в детстве он проявлял незаурядные способности, и когда подрос, неугомонному воображению юноши стало тесно на маленьком острове.
Пифагор перебрался в город Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет, где сам, когда-то изучал науки.

Перед Пифагором открылась неизвестная страна. Его поразило то, что в родной Греции боги были в образе людей, а египетские боги – в образе полулюдей - полуживотных. Знания были сосредоточены в храмах, доступ в которые был ограничен. Пифагору потребовались годы, чтобы глубоко изучить египетскую культуру прежде, чем, ему было разрешено познакомиться с многовековыми достижениями египетской науки.
Когда Пифагор постиг науку египетских жрецов, то засобирался домой, чтобы там создать свою школу. Жрецы, не желавшие распространения своих знаний за пределы храмов, не хотели его отпускать. С большим трудом ему удалось преодолеть эту преграду.

ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) О жизни Пифагора известно немного. Он

Слайд 4Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в

том числе:

теорема о сумме внутренних углов треугольника;
построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые из них;
геометрические способы решения квадратных уравнений;

деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел;
создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.

Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в том числе: теорема о сумме внутренних

Слайд 5Теорема Пифагора
Дано: прямоугольный треугольник
Доказать: a2 + b2 = с2
Доказательство:
Достроим прямоугольник до квадрата со

стороной a + b,
S = (a + b)2
S = S1 + 4 S2
(a + b)2 = 4 * 1/2 ab + с2
a2 + 2 ab + b2 = 2 ab+ с2
a2 + b2 = с2 .
Теорема доказана
Теорема Пифагора Дано: прямоугольный треугольникДоказать: a2 + b2 = с2Доказательство:Достроим прямоугольник до квадрата со стороной a + b,S =

Слайд 6 Вывод
Квадрат гипотенузы равен
сумме квадратов катетов».
Теорема Пифагора, самоя

важная в математике - и в алгебре, и геометрии.
Вывод Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Теорема Пифагора, самоя важная в математике - и в

Слайд 7ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Вычислить площадь прямоугольника, если длина его диагонали равна 18 см и

угол между диагональю и стороной прямоугольника, равной 60°.

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м., другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50м троса для крепления мачты?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Вычислить площадь прямоугольника, если длина его диагонали равна 18 см и угол между диагональю и стороной

Слайд 8Домашнее задание.

П. 54, №483 (в,г), 484 (в,г
Творческое задание :

Поиск других

доказательств т. Пифагора.

Домашнее задание. П. 54, №483 (в,г), 484 (в,гТворческое задание : Поиск других доказательств т. Пифагора.