Презентация, доклад к уроку Степень числа (5 класс)

Содержание

Цель:Ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа.Научить находить степень числа.

Слайд 1Урок математики

5 класс
Начинается урок, Приготовься-ка дружок!
На уроке работай старательно,
И успех

тебя ждет обязательно!
Урок  математики 5 классНачинается урок, Приготовься-ка дружок!На уроке работай старательно,И успех тебя ждет обязательно!

Слайд 2Цель:
Ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа.
Научить находить степень числа.

Цель:Ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа.Научить находить степень числа.

Слайд 3Прочитайте выражение:
1) (243+56) * 76

2) 25·10·8
3) 342:2+652 4)(21:3):(50:2)
5) (90:10)+(13*4)

Проверьте порядок действий:
1 3 2 4
1)508 · 609 – (22313 + 345) : 69
1 6 5 2 3 4
2) 34 · 45 + 56 – 78 · 356 : 56 · 4
Прочитайте выражение:1) (243+56) * 76       2) 25·10·83) 342:2+652

Слайд 4Устный счет

Устный счет

Слайд 5Задача 1 . «Забор»
Папа Дим Димыча решил поставить забор вокруг садового

участка. Длина садового участка 10м, а ширина – 5 м. Какой длины будет забор?
Задача 1 . «Забор»Папа Дим Димыча решил поставить забор вокруг садового участка. Длина садового участка 10м, а

Слайд 6Задача 2. «Клумба»
Мама Дим Димыча посадила розы. Площадь клумбы равна 24

кв.м, ширина-3 кв.м. Какова длина маминой клумбы?
Задача 2. «Клумба»Мама Дим Димыча посадила розы. Площадь клумбы равна 24 кв.м, ширина-3 кв.м. Какова длина маминой

Слайд 7Задача 3.
Дим Димыч договорился с другом погулять после школы (в 16.00).

Но мама разрешила выйти только после того, как он наведет порядок у себя в комнате. На уборку 1 кв.м у Дим Димыча уходит 5 мин. Успеет ли он навести порядок, если длина комнаты 4 м, а ширина 5 м.

Задача 3.Дим Димыч договорился с другом погулять после школы (в 16.00). Но мама разрешила выйти только после

Слайд 8Как можно записать суммы одинаковых слагаемых короче :
1) 5+5+5+5 = ___

= ___
2) 6+6+6+6+6=___=___
3) 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 =
____ = _____
4) 3+3 = ____ = ___

5∙4

20

6∙5

30

10∙10

100

3∙2

6

Как можно записать суммы одинаковых слагаемых короче :1) 5+5+5+5 = ___ = ___2) 6+6+6+6+6=___=___3) 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 = ____

Слайд 9Как записать короче произведения равных множителей?
3 ∙ 3 ∙ 3 ∙

3 ∙ 3 =
2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 =
5 · 5 · 5 =




Как записать короче произведения равных множителей?3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 =

Слайд 10Разгадайте ребус
,,
степень

Разгадайте ребус,,степень

Слайд 11 Степень числа. Квадрат и куб числа.


Степень числа. Квадрат и куб числа.

Слайд 12
3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3=


2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2=
5 ∙ 5 · 5 =


Выражение 35,53,26 называют степенью.

35

26

53

3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3=       2 ∙

Слайд 13

показатель степени

35

основание степени

35 «три в пятой степени»
показатель степени

Слайд 14

показатель степени

43

основание степени
43«четыре в третьей степени»

показатель степени

Слайд 15

показатель степени

52

основание степени

52 «пять во второй степени»



Слайд 16Из истории возникновения понятия «СТЕПЕНЬ»

Из истории возникновения понятия «СТЕПЕНЬ»

Слайд 17Называли степени с помощью комбинации трёх слов:


«ва» - 2-я степень, от слова «варга»-квадрат,
«гха» - 3-я степень, от «гхана»-куб и
«гхата» - слово, указывающее на сложение показателей.
Например,
4-я степень- «ва-ва»,
5-я – «ва-гха-гхата» (2+3).

Древняя Индия

Называли степени с помощью комбинации трёх слов:

Слайд 18 
1548-1620...
3(3)+5(2) – 4

3³+5² - 4
Симон Стевин

 1548-1620... 3(3)+5(2) – 4 3³+5² - 4Симон Стевин

Слайд 20Квадрат числа
Вторая степень –


n

· n = n2

квадрат числа

52 – «пять в квадрате»

Квадрат числа  Вторая степень –    n · n = n2квадрат числа52 – «пять

Слайд 21Куб числа
Третья степень –


n

· n · n = n3

куб числа

93 – «девять в кубе»

Куб числа  Третья степень –    n · n · n = n3куб числа93

Слайд 22Чему равно число в первой степени?
21 = 2
151 = 15
91 =

9
а1 = а
Чему равно число в первой степени?21 = 2151 = 1591 = 9а1 = а

Слайд 23Запишите произведения в виде степени:

2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2

∙ 2 ∙ 2 ∙ 2
3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3
10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10
4 ∙ 4 ∙ 4 ∙ 4 · 4

= 27

= 34

= 106

= 45

Запишите произведения в виде степени:2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2

Слайд 24Среди выражений найдите равные:
5+5+5+5

54
6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 63
7+7+7+7+7 7 ∙ 5
6+6+6 75
7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
Среди выражений найдите равные:5+5+5+5

Слайд 25Назовите показатель степени:
3
4
4
5
3
2
7
4

Назовите показатель  степени:34453274

Слайд 26Назовите основание степени
3
4
7
4
4
5
3
12

Назовите основание степени347445312

Слайд 27Вычислите:
24 =

33=
12 = 72=
101 = 23=

16

1

10

27

49


8

Вычислите:24 =            33=12 =

Слайд 28Заполните таблицу:

Заполните таблицу:

Слайд 29Выполните проверку:

Выполните проверку:

Слайд 30Работа по учебнику
№ 653 (А,Б,В, Ж,З,И);
№ 654 (А,Б В, Ж,З,И)

Работа по учебнику№ 653 (А,Б,В, Ж,З,И);№ 654 (А,Б В, Ж,З,И)

Слайд 31Домашнее задание
№229, №230

Домашнее задание№229, №230

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть