Слайд 1«Бог дает пищу каждой птице, но Он не забрасывает ее ей
в клюв»
Индийская мудрость.
Сложение отрицательных чисел.
Слайд 2Цель:
Закрепление умения применять правило сложения отрицательных чисел.
Слайд 3План урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Устная работа на повторение.
Практическая работа
Математический диктант со
взаимопроверкой.
Закрепление материала + индивидуальная работа.
Физминутка.
Дифференцированная самостоятельная работа.
Информационная справка.
Итоги урока + рефлексия
Слайд 5Устная работа.
1. Числа со знаком «-» называются отрицательными.
2. Два числа, отличающиеся
друг от друга только знаками, называются противоположными.
3.Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: сложить их модули, поставить перед полученным числом знак «-».
Слайд 8Работа в микро группах.
1 вариант: «Температура воздуха в 18 часов была
-5,5 градусов, к 21 часу температура понизилась на 3 градуса, а к полночи температура понизилась еще на 2,5 градуса. К 3 часам ночи температура опустилась еще на 1,5 градуса. Какова финальная температура воздуха за прошедший день?»
2 вариант: «Подводная лодка к началу учений была на глубине -1,5 км, позже она опустилась еще на 0,3 км, через час после начала учений лодка опустилась еще на 0,8 км, а к окончанию учений – еще на 1,2 км. На какой глубине оказалась подводная лодка?»
3 вариант: «Археологи начали раскопки на глубине -0,5 м. В первый день они опустились на 0,7м, во второй день – на 2,4 м, а в третий – на 0,9 м. На какой глубине оказались археологи к окончанию работ?»
Слайд 9Взаимопроверка математического диктанта
Слайд 10Критерий оценки математического диктанта
5 примеров верно – «5»,
4 примера верно – «4»,
3 примера верно – «3»,
верно менее 3 примеров – «2».
Слайд 11№1.
Задача: «Древняя Индия. Бедный крестьянин берет в долг у своего богатого
соседа 3 мешка риса для весенней посадки. Однако лето было плохое и бедный крестьянин ничего не собрал. А впереди зима, и пришлось идти бедняку к соседу опять. Богатый сосед не отказал и дал в долг еще 7 мешков риса, но с условием вернуть долг с 10 % надбавкой. Сколько же мешков риса должен отдать крестьянин?»
Слайд 12
№2. Дифференцированная работа у доски
1 группа: 18 + х = -22
-12 – х = 10
2 группа: 3,6 + х = -5,2
-3,5 – х = 2,4
3 группа: 2,56 + 2х = -2,24
-1,26 + 2х = 3,32
Слайд 13БРАХМАГУПТА – индийский математик и астроном, внесший великий вклад в теорию
сложения отрицательных чисел.
Самое известное его высказывание по данной теме: «Сумма двух догов есть долг»
Слайд 14Физминутка
На счет раз – снимем усталость с глаз (закрываем глазки
и представляем что-нибудь приятное);
На счет два – отдыхает голова (опускаем головки и делаем по одному круговому движению);
На счет три – на соседа слева посмотри, на соседа справа посмотри;
На счет четыре – глубоко вдыхаем;
На счет пять – работу продолжаем!
Слайд 17Домашнее задание
п 32 (читать),
№№ 1. придумать и решить 5 уравнений
на сложение отрицательных чисел;
2. Придумать и решить задачу в 3 действия на сложение отрицательных чисел;
Слайд 18Рефлексия
Зеленый круг – все удалось и
понравилось
Желтый круг – были затруднения
Красный круг – урок не понравился
Слайд 19
«Не старайся получить без труда то, что другой получил по заслугам».
Индийская
мудрость
Спасибо за урок!