Презентация, доклад к уроку Сложение и вычитание десятичных дробей

Дроби десятичные – новые для Вас, Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс. Сразу по прибавилось всем теперь мороки, Учим, учим правила, готовимся к уроку.

Слайд 1«Сложение и вычитание десятичных дробей»
6,2 –42,8 = 1,4;
1,4 + 5,6=?
9,7 –

3,4 =

6,21 - 0,21 =

7 – 2,4=?

4,7 + 4,4=?

4,6 + 0,16=?

4,7 + 4,4

4,7 + 4,4=

«Сложение и вычитание  десятичных дробей»6,2 –42,8 = 1,4;1,4 + 5,6=?9,7 – 3,4 =6,21 - 0,21 =7

Слайд 2Дроби десятичные – новые для Вас,
Лишь совсем недавно, их узнал ваш

класс.
Сразу по прибавилось всем теперь мороки,
Учим, учим правила, готовимся к уроку.

Дроби десятичные – новые для Вас, Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс. Сразу по прибавилось всем

Слайд 3Вопросы для повторения:
1. Какие числа называются десятичными дробями?
Десятичная

дробь – это число, знаменатель дробной части которого 10, 100, 1000 и т. д., которое записывается с помощью запятой (сначала записывается целая часть, а потом, через запятую, числитель дробной части).
2. Объясните алгоритм сравнения десятичных дробей?

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, и т.д.

Вопросы для повторения:  1. Какие числа называются десятичными дробями? Десятичная дробь – это число, знаменатель дробной

Слайд 4Вопросы для повторения:
Алгоритм сложения(вычитания)

десятичных дробей?

Ответ: Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:
а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,
б) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана после запятой,
в) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в полученных дробях.

Вопросы для повторения:       Алгоритм сложения(вычитания) десятичных дробей?Ответ: Чтобы сложить (вычесть) десятичные

Слайд 5Устный счет:
Выполните сравнение дробей:
1) 7,2 и 5,99;

4) 18,04 и 18,4;

2) 0,3 и 0,30; 5) 4,806 и 4,93;
3) 9,404 и 9,44; 6) 7,040 и 7,04.

Устный счет:Выполните сравнение дробей:  1) 7,2  и  5,99;

Слайд 6Устный счет:
1) 6,2 –4,8 =
2) 4,7 + 4,4 =
3) 1,4 +

5,6 =

4) 7 – 2,4 =

5) 4,6 + 0,16 =

6) 6,28 – 1,28 =
Устный счет:1) 6,2 –4,8 =2) 4,7 + 4,4 =3) 1,4 + 5,6 =4) 7 – 2,4 =

Слайд 7
Дело в том, что мы, т.е. – Винни-Пух, Ослик Иа и

Пятачок решили узнать свой вес.
Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес.
Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся.
С большим уважением Винни -Пух”.

За правильное решение задачи -
5 Баллов.

Дело в том, что мы, т.е. – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес.Но шкала

Слайд 8Решение:
1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) – весит Ослик 2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) –

весит Пятачок;
3) 22,4-3,2 = 19,2 (кг) – весит Вини Пух
Ответ:
Вини Пух – 19,2 кг,
Пятачок – 3,2 кг,
Ослик Иа – 4,3 кг.
Масса всех троих – 5 баллов; двоих – 4 балла; одного – 3 балла.

Решение:1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) – весит Ослик 2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) – весит Пятачок;3) 22,4-3,2 = 19,2

Слайд 9Решаем уравнения и собираем слово:
1) х + 3,8 = 8;


2) х – 6,5 = 12;
3) 9,71 – у = 3,31.
4) 5х + 1,2 = 11,2;
5) 10,96 – 3у = 1,96.

Правильное слово «ДРОБЬ» - 5 баллов, 4 буквы – 4 балла, 3 буквы – 3 балла, и т.д.

Решаем уравнения и собираем слово:1) х + 3,8 = 8;

Слайд 10 Расставьте правильно запятые в примерах:

а) 52+18=7;

б) 3+1,08=408;
в)4,2+17=212; г) 7,36 – 336=4;
д) 63 – 27=603; е) 57- 4=17.
Расставьте  правильно запятые  в примерах:а) 52+18=7;

Слайд 11Проверяем запятые в примерах:

а) 5,2+1,8=7;

б) 3+1,08=4,08;
в)4,2+17=21,2; г) 7,36 – 3,36=4;
д) 63 – 2,7=60,3; е) 5,7-4=1,7.

За каждый правильно выполненный пример – 1 балл.

Проверяем запятые  в примерах:а) 5,2+1,8=7;

Слайд 12Решите задачу и помогите разобраться Клоуну:
Наш знакомый клоун измерил две стороны

своего треугольного забора. Они равны 18,7 м и 13,6 м. А третью сторону он измерить не смог, т.к. забор пересекает канаву, которую нельзя перепрыгнуть. Проходивший мимо сосед клоуна сказал, что периметр забора равен 42,9 м. Сказал и ушел. Клоун так и не понял, как измерить третью сторону и причём здесь это странное слово "периметр". Помогите разобраться!

Ответ: Периметр — сумма сторон треугольника. Третья сторона = 10,6м

Решите задачу и помогите разобраться Клоуну:Наш знакомый клоун измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7

Слайд 13Решение теста:
Вариант 1
Ответы:
1) г) 3,37;
2) в) 15,803;

3) б) 0 единиц;
4) а) 0,805.
5) а)>;

Вариант 2
Ответы:
1) г) 8,93.
2) в) 19,903;
3) б) 0 единиц;
4) а) 0,608
5) а)>;,

Решение теста:Вариант 1Ответы: 1) г) 3,37;   2) в) 15,803;     3) б)

Слайд 14 Домашнее задание:
Повторить все правила по пройденным темам параграф 34-37;
№ 770


Домашнее задание:Повторить все правила по пройденным темам параграф 34-37;№ 770

Слайд 15Рефлексия:
- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения по

теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» ?

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?

- Твое настроение на данный момент?


Рефлексия: - Сумел ли ты закрепить свои знания и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть