Слайд 1Тема урока
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Слайд 2Задание № 1
Запишите десятичные дроби : три целых семь десятых ,две
целых пятьдесят одна сотая.
Сравните эти дроби.
Запишите данные дроби в виде смешанных чисел.
Выполните сложение и вычитание получившихся смешанных чисел.
Слайд 3Ответы
3, 7 и 2, 51
3, 70 > 2, 51
Слайд 4Задание № 2
Мама купила 2,7 кг яблок и
3,580 кг бананов. Сколько кг фруктов купила мама?
Слайд 5
ПЛАН
Яблоки – 2,7 кг
Бананы – 3,580 кг
2,7 + 3,580
= ?
Слайд 6Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
Уравнять в этих дробях количество знаков
после запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
Выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания на запятую;
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Слайд 7Решение задачи
2,
700
+ 3, 580
______
6, 280
Слайд 8Алгоритм
1. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую
2. Уравнять
количество знаков после запятой.
3. Поставить в ответе запятую под запятой
4. Записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой.
Слайд 9Ответ: 2, 4, 1, 3
Уравнять в этих дробях количество знаков после
запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
Выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания на запятую;
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях
Слайд 10Физкультминутка
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками
похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шагаем ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Слайд 11Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
1. 0, 6 + 5, 4 = 1. 0, 7 + 5, 3 =
2. 9, 12 + 3, 2 = 2. 8, 12 + 3, 9 =
3. 2,7 – 1,1 = 3. 3,9 – 1,7 =
4. 7, 8 – 2,34 = 4. 9, 8 – 3,44 =
Вариант 2
1. 0, 6 + 5, 4 = 6 1. 0, 7 + 5, 3 = 6
2. 9, 12 + 3, 2 = 12,32 2. 8, 12 + 3, 9 =12,02
3. 2,7 – 1,1 = 1,6 3. 3,9 – 1,7 = 2,2
4. 7, 8 – 2,34 = 4,46 4. 9, 8 – 3,44 = 6,36
Слайд 131. Мне понятно, как складывать десятичные дроби _________________________
2. Я смогу применить
алгоритм сложения десятичных дробей
___________________________
3. Мне понятно, как вычитать десятичные дроби __________________________
4. Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей
__________________________
Слайд 14Домашнее задание
1. Решить № 1255, 1256
2. Повторить правило сложения и вычитания
десятичных дробей