Презентация, доклад к уроку Сложение чисел с разными знаками

Содержание

Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше:а) -5,3 и -6,9; в)б) -2,75 и 3;

Слайд 1Презентация к уроку «Сложение чисел с разными

знаками»

Гулина Татьяна Николаевна,
учитель математики
МАОУ СОШ п.Головановский
Балаковского района
Саратовской области

Презентация к уроку  «Сложение чисел с разными

Слайд 2Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше:
а) -5,3 и

-6,9; в)



б) -2,75 и 3; г) -700,1 и 0,24

|-6,9| > |-5,3|

|3|>|-2,75|

|-700,1|>|0,24|

 

 

Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше:а) -5,3 и -6,9;

Слайд 3Решите задачу устно:
Вечером температура воздуха была -10,5º, а за ночь температура

понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха стала утром?

Решение: -10,5º+(-2,5º)= -13º
Ответ: утром температура воздуха стала -13º.

Решите задачу устно:Вечером температура воздуха была -10,5º, а за ночь температура понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха

Слайд 4Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
а) -6 + ……= -8

г) …… + (-3,8)= -4
б) -6,5 + …… = -10,5 д) … + (-9,1)= -10,1
в) …… +(-3,9) = -13,9 е) -0,2 + …… = -0,4

(-2)

(-4)

(-10)

-0,2

-1

-0,2

Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:а) -6 + ……= -8

Слайд 5Найдите значение выражения:
а) -6 + (-8) = …

г) -4 + 7 = …
б) -11 + (-41) = … д) -10 + 7 = …
в) -75 + (-91) = … е) -100 + 15 = …

-14

-52

-166

?

?

?

Найдите значение выражения:  а) -6 + (-8) = …

Слайд 6Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
1) -4 + 7 =

?

-4

0

3

+7

-4 + 7 = 3

А

В

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:1) -4 + 7 = ? -403+7-4 + 7 = 3

Слайд 7Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
1) -10 + 7 =

?

-10

0

-3

+7

-10 + 7 = -3

С

D

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:1) -10 + 7 = ? -100-3+7-10 + 7 = -3

Слайд 8Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
1) -100 + 15 =

?

0

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:1) -100 + 15 = ? 0

Слайд 9Сложение чисел
с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Слайд 10Лабораторно-практическая работа
>
>

Лабораторно-практическая работа>>

Слайд 11Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

-8 + 3

|-8|=8 |3|=3

т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5

т. к |-8| > |3|, то -8 + 3 = -5


2. Из большего модуля вычесть меньший.


3. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.


Найти модули этих чисел.

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:    -8 + 3  |-8|=8

Слайд 12Например

Например

Слайд 13Выполните сложение устно:
Если сложишь минус, плюс,
То получится конфуз?
Знак числа ты выбирай
Что

сильнее, не зевай!
Модули их отними,
Да все числа помири!

а) -7 + 11 = ?
б) 7 + (-11) = ?
в) 10 + (-4) = ?
г) -10 + 4 = ?

11 – 7 = 4

- (11 – 7) = -4

10 – 4 = 6

- (10 – 4) = -6

Выполните сложение устно:Если сложишь минус, плюс,То получится конфуз?Знак числа ты выбирайЧто сильнее, не зевай!Модули их отними,Да все

Слайд 1411) I-16I + (– 8)=
-17
-20
8
9
-4
8
-9
0
4
20
8

11) I-16I + (– 8)=-17-2089-48-904208

Слайд 15Брахмагупта
индийский математик
излагал правила сложения:
- «сумма двух имуществ есть имущество»;
-

«сумма двух долгов есть долг»;
- «сумма имущества и долга равна их разности: если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг»; если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество» ».

Брахмагуптаиндийский математик излагал правила сложения: - «сумма двух имуществ есть имущество»;- «сумма двух долгов есть долг»;- «сумма

Слайд 16Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло

костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло.
Хочу я, чтоб добро к тебе пришлоКак свет весенний, как тепло костра:Пусть для тебя источником добраНе станет

Слайд 17 а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8);

д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);
б) (-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).

Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.

2. Выполните действия: Ответы:
а) -19 + 40 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.
б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1.
в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

№ 1066 (н, п, о, р), стр 182

а) (-12) + (-7);   в) (+15) + (-8);  д) (-24) + (+19);

Слайд 1815 + (-2)
1 вариант
2 вариант
-19 + …
-14 + …
33 + …
…+

(-60)

… + (-3)

-50

… + (-13)

… + (-70)

… + 49

14 + …

-45 + …

-52

Сравните

>

13

(-6)

(-20)

13

(-47)

13

0

-70

(-21)

(-7)

15 + (-2)1 вариант2 вариант-19 + …-14 + …33 + ……+ (-60)… + (-3)-50… + (-13)… +

Слайд 19При сложении двух чисел ты на знаки посмотри.
Если разного названья,
Победит «сильнейший»

знак.
Разность модулей найди ты
И все время делай так!

3 + (- 5) = -( 5 - 3 ) = - 2

При сложении двух чисел ты на знаки посмотри.Если разного названья,Победит «сильнейший» знак.Разность модулей найди тыИ все время

Слайд 20Решите задачи (экономика)
Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день

из-за поломки холодильника понесла убытки в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня. Ответ поясните.

Решение: -780 + 567 = -213
Ответ: убыток, 213 рублей.

Решите задачи (экономика)Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убытки в

Слайд 21Решите задачи (физика)
1 заряд – (+67) Кл
2 заряд – (-89) Кл
Найдите

общий заряд?

Решение: +67 + (-89) = -22
Ответ: -22 Кл.

Решите задачи (физика)1 заряд – (+67) Кл2 заряд – (-89) КлНайдите общий заряд?Решение: +67 + (-89) =

Слайд 22Домашнее задание
§3.3
№ 1080(1)
№ 1082
№ 1083

Домашнее задание §3.3 № 1080(1) № 1082№ 1083

Слайд 23 Рефлексия: продолжить предложение.
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Я

выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я приобрел …
Я научился …
Рефлексия: продолжить предложение.Сегодня я узнал …Было интересно …Было трудно …Я выполнял задания …Я понял, что …Теперь

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть