Презентация, доклад к уроку Решение уравнений (Как рационально решить задачу: уравнением или методом инверсии)

Цель: закрепить навыки по решению уравненийЗадачи:Изучить метод инверсии.Применить метод инверсии к решению задач.Выяснит, в каких случаях удобно применять данный метод.

Слайд 1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Арзамас Нижегородской области       Урок математики в 6 классе Тема

урока: Решение уравнений (урок общеметодологической направленности «урок-обсуждение» по закреплению решений уравнений с элементами изучения решения задач методом «Инверсии»)    Учитель математики первой категории: Пьянова Ирина Александровна Адрес: 607220, Нижегородская область, город Арзамас, улица Пушкина, дом 138/1 тел. 7-40-50 E-mail: Licey-Arzamas@mail.ru     Арзамас, 2016 г.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Арзамас Нижегородской области       Урок математики в 6 классе

Слайд 2Цель: закрепить навыки по решению уравнений
Задачи:
Изучить метод инверсии.
Применить метод инверсии к

решению задач.
Выяснит, в каких случаях удобно применять данный метод.

Цель: закрепить навыки по решению уравненийЗадачи:Изучить метод инверсии.Применить метод инверсии к решению задач.Выяснит, в каких случаях удобно

Слайд 3Немного об «Инверсии»
Инверсия — это одно из самых любимых развлечений индийцев,

как древних, живших в давно минувшее время, так и современных; говорят, и ныне дети индийцев могут решать в уме очень сложные задачи, составленные по методу инверсии. Он заключается в том, что называется ряд действий, начинать которые следует с последнего. Древнейший из известных индийских математиков Ариа-бхата (V век н. э.) коротко, но точно определяет инверсию следующим образом: «Умножение становится делением, деление превращается в умножение. Приращение обращается в потерю, потеря преображается в приращение: инверсия!!!».
Таким образом,
решение задач методом «Инверсии» - это решение задач с конца.
Немного об «Инверсии» Инверсия — это одно из самых любимых развлечений индийцев, как древних, живших в давно

Слайд 4
Решение задач
Задача 1: «Я задумал число, умножил его на 3, к

результату прибавил 7 . Полученную сумму разделил на 2 и получил 11. Какое число я задумал?» (Попробуй решить задачу методом инверсии и с помощью уравнения. Определи, какое для тебя решение рациональнее.)




Решение задачЗадача 1: «Я задумал число, умножил его на 3, к результату прибавил 7 . Полученную

Слайд 5Задача 2:«Женщина пошла в королевский сад за яблоками. Чтобы выйти из

сада, ей пришлось пройти через 4 двери, каждую из которых охранял свирепый стражник, отбиравший каждый раз половину яблок. Домой она принесла 10 яблок. Сколько яблок досталось стражникам?» (Попробуй решить задачу методом инверсии и с помощью уравнения. Определи, какое для тебя решение рациональнее.)
Задача 2:«Женщина пошла в королевский сад за яблоками. Чтобы выйти из сада, ей пришлось пройти через 4

Слайд 6
Задача 3: «Спортсмен прыгнул с трамплина в воду: сначала трамплин подбросил

его вверх на 1м, затем он полетел вниз на 6 м и, выныривая, поднялся на 2 м до поверхности воды. На какой высоте над водой находиться трамплин?» (Попробуй решить задачу методом инверсии и с помощью уравнения. Определи, какое для тебя решение рациональнее.)
Задача 3: «Спортсмен прыгнул с трамплина в воду: сначала трамплин подбросил его вверх на 1м, затем

Слайд 7ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ:

Задача 1: «Колхозница принесла на рынок яйца. Первому покупателю

она продала половину всего запаса и одно яйцо. Второй взял половину остатка и одной яйцо. Третий купил половину нового остатка и одно яйцо. В корзине остался десяток яиц. Сколько яиц принесла колхозница на рынок?» (Решение совместно с учителем)
ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ:Задача 1: «Колхозница принесла на рынок яйца. Первому покупателю она продала половину всего запаса и

Слайд 8ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ:

Задача 2: «Гастроном продал в первый день 1/2 всех

гусей и 1/2 гуся; во второй день 1/3 остатка и еще 1/3 гуся; в третий день продал ¼ нового остатка и ¾ гуся, в четвертый 1/5 остатка и 1/5 гуся. На пятый день магазин продал оставшихся 19 гусей. Сколько всего гусей было в магазине.» (Решение совместно с учителем)
ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ:Задача 2: «Гастроном продал в первый день 1/2 всех гусей и 1/2 гуся; во второй

Слайд 9Итоги урока: теперь, зная о методе «Инверсии», вы сможете решать некоторые

задачи быстрее, проще и не рискуя сделать большое количество ошибок. Домашнее задание Составить/найти две задачи: 1. решаемая рациональнее уравнением; 2. решаемая рациональнее методом инверсии.
Итоги урока: теперь, зная о методе «Инверсии», вы сможете решать некоторые задачи быстрее, проще и не рискуя

Слайд 10ЛИТЕРАТУРА
Еленьский Щ. По следам Пифагора, Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвящения

РСФСР, Москва 1961г.: 489с.: с ил.
Балк М.Б. и Балк Г.Д. Математика после уроков. Пособие для учителей М., «Просвещение», 1971. 462с.
https://ru.wikipedia.org/wiki/

ЛИТЕРАТУРАЕленьский Щ. По следам Пифагора, Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвящения РСФСР, Москва 1961г.: 489с.: с ил.Балк

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть