Слайд 1ГБОУ КШИС(П)ОО
2013-2014 учебный год
Интегрированный урок
«Решение экологических
задач»
Слайд 2Устный счет
В нашей школе завтракают дети из 10 классов. Если
в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол.
Сколько бумажек будет валяться по школе?
Слайд 3 На большой перемене в коридоре бегают и кричат пятиклассники
и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел?
Слайд 4 Вывод: По мнению ученых, для того чтобы заработать бессонницу,
достаточно длительно "слушать“ 42 децибела, чтобы стать раздражительным, достаточно постоянного шума в 35 децибел. А это уровень человеческого шепота! Для сравнения: шум оживленной улицы или громкого разговора – 70 дб.
Слайд 5 Дежурные ушли из столовой плохо закрыв кран. Зная,
что за 1 секунду вытекает 10 г воды, посчитайте, сколько воды утечёт: За 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)? Если они ушли после обеда в 2 часа, а вернулись в 4 на полдник?
Слайд 6 Вывод: На протяжении всей своей истории человечество время от
времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.
Слайд 9Эвенки его называли его Лама(Лама – море ).
Якуты в обиход вводят
название Байкал (якутское байкуль -т.е. бай -богатый, куль(коль)- озеро, «Богатое озеро».
У бурят Байгал– огненное место, где раньше сплошной огонь был, потом земля провалилась и стало море.
Русским это название понравилось, они стали называть это море Байкалом.
Происхождение названия озера Байкал
Слайд 10У входа в нашу школу летом сажают 2 большие клумбы и
2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 168 учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой?
Слайд 11
Вывод; Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый!
Слайд 12
. В нашей школе 168 учащихся и 100 человек взрослых. Предположим,
что каждый второй принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 4 кг пыли остались на полу, и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?
Слайд 13
В Кижинге живёт около 8000 человек. Представим, что каждый четвёртый из
них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 сосен, 100 осин и 100 берез.
Слайд 14Вывод: Лес – уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими
планеты. Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 7-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится,а лесов станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы квадратных км леса.
Слайд 15Правила общежития граждан населенного пункта: «Живешь в селе, будь его хозяином!»;
«С природой надо сотрудничать, так как человек - часть природы»;
Слайд 16
Обратите внимание!
Одно дерево освежает воздух, как десять кондиционеров
Слайд 17
Напоминание
Жизнь человека сопровождается накоплением бытового мусора
Срок разложения от двух до десяти
лет
Банка консервная - до 90 лет
Пакет полиэтиленовый - до 200 лет
Пластмассы - до 500 лет
Стекло - до 100 лет
Слайд 18«Знаете ли вы!»
Великая роль растений:
они уменьшают содержание углекислого газа и пополняют
запасы кислорода в атмосфере,
снижают запылённость,
повышают влажность воздуха,
разрушают «агрессивные зоны» и создают зоны для отдыха людей.
Слайд 19
Байкал священный дар природы
Да будет вечно на Земле!
Слайд 20Правила общежития в нашем селе:
1. Содержите в хорошем состоянии территории усадьбы
и прилегающую к ней дорогу до середины проезжей части.
2. Производите озеленение своей усадьбы деревьями, кустарниками и цветами.
3. Своевременно вывозите мусор и навоз в отведённое место или складируйте навоз и сено, оставшиеся после зимовки на территории усадьбы, строго обеспечивая при этом правила пожарной безопасности.
4. Производите подрезку деревьев и кустарников, если их высота превышает минимально допустимое расстояние до линий связи и электроснабжения, которые проходят по территории усадьбы.
5. Относитесь бережно к земле, как основе нашей жизни. Своевременно принимайте меры к уничтожению сорняков на усадьбе и предотвращению их распространения.
8. Содержите собак на привязи.