Презентация, доклад к уроку Противоположные числа

Содержание

Цели урока:Обучающие: - повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой»;Ввести понятие числа,противоположного данному; показать обозначение чисел, противопожных данным;Развивающие: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; включить новые знания в общую

Слайд 1«Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека»
Бернард Шоу

«Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека»Бернард Шоу

Слайд 2Цели урока:
Обучающие: - повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой»;
Ввести

понятие числа,противоположного данному; показать обозначение чисел, противопожных данным;
Развивающие: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; включить новые знания в общую систему знаний для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать грамотную математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; воспитывать организованность, общительность, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность;
интерес к предмету.

Цели урока:Обучающие: - повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой»;Ввести понятие числа,противоположного данному; показать обозначение чисел,

Слайд 3Вычислить:
4,8+3,2

5,4-0,4
:4 *2
+0,7 -5,6
:9 :4
+0,02 +0,3
_______ _______
??? ???

Вычислить: 4,8+3,2

Слайд 4Домашнее задание
Стр 134 №10, №16
Тестирование

Домашнее заданиеСтр 134 №10, №16Тестирование

Слайд 5 “Экспресс-опрос”
 
Какие числа расположены правее нуля?
Что такое координатная прямая?
Какие числа называются отрицательными?
Назовите

число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.
Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?
Назовите точку, имеющую отрицательную координату.
Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?
Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?
Какие числа называются положительными?
 

“Экспресс-опрос”  Какие числа расположены правее нуля?Что такое координатная прямая?Какие числа называются отрицательными?Назовите число, не являющееся ни

Слайд 6Ответы:
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 4;
2) (1 б.): Верный ответ: 5.;


3) (1 б.): Верный ответ: 5;
4) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
5) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;
6) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;

Ответы:Ответы:1) (1 б.) Верные ответы: 4;2) (1 б.): Верный ответ: 5.; 3) (1 б.): Верный ответ: 5;

Слайд 7Критерии оценивания:

«5» - нет ни одной ошибки
«4» – допущена одна ошибка


«3» – допущены 4-е ошибки
Критерии оценивания:«5» - нет ни одной ошибки«4» – допущена одна ошибка «3» – допущены 4-е ошибки

Слайд 8Послушайте слова:
Слова неприятели спорят весь день:
Один скажет: «Солнце!»
Другой скажет: «Тень!»
Один скажет:

«Близко!»
Другой: «Далеко!»
Один скажет: «Низко!»
Другой: «Высоко!»

Послушайте слова:Слова неприятели спорят весь день:Один скажет: «Солнце!»Другой скажет: «Тень!»Один скажет: «Близко!»Другой: «Далеко!»Один скажет: «Низко!»Другой: «Высоко!»

Слайд 9Логические упражнения:
Горячий……………
Добро………………
Быстрый…………..
Маленький………….
Толстый………….....
Слабый…..................
Мужчина……..........

Логические упражнения:Горячий……………Добро………………Быстрый…………..Маленький………….Толстый………….....Слабый…..................Мужчина……..........

Слайд 10Логические упражнения:
Север……………….
Гора…………………
Добро……………….
Белый……………….
Импорт………………
Левая рука…………..
Война………………..

Логические упражнения:Север……………….Гора…………………Добро……………….Белый……………….Импорт………………Левая рука…………..Война………………..

Слайд 11-8
-1941
-27
-1944
-400
-3
-97

-8-1941-27-1944-400-3-97

Слайд 12Блокада Ленинграда продолжалась 900 дней

С 8 сентября 1941 года
По 27 января

1944 года
Блокада Ленинграда продолжалась 900 днейС 8 сентября 1941 годаПо 27 января 1944 года

Слайд 13За годы блокады погибло по разным данным от 400 тысяч до

1 миллиона человек. Причем только 3% из них от бомбежек, артобстрелов, а остальные 97% от голода.
За годы блокады погибло по разным данным от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Причем только 3%

Слайд 14 Ахматова застала в Ленинграде первые недели блокады с голодом, бомбежками

и обстрелами. "И этот скорбный образ родного города, обреченного на неслыханные муки, навсегда слился для меня с мыслью о войне как о величайшем бедствии, которое может постичь человечество"

Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг — он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба...
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон — смерть.
И стоит везде на часах
И уйти не пускает страх.

Ахматова застала в Ленинграде первые недели блокады с голодом, бомбежками и обстрелами.

Слайд 15Логические упражнения:
Сложение……………………
Умножение………………….
Положительные числа………
Плюс………………………….

Логические упражнения:Сложение……………………Умножение………………….Положительные числа………Плюс………………………….

Слайд 16Наши цели урока:
Какие числа называются противоположными?
Как они обозначаются?
Каково их происхождение?
Где

применяются в жизни человека? 
Научимся читать, записывать противоположные числа. Изображать их на координатной прямой.
Наши цели урока:Какие числа называются противоположными?Как они обозначаются?Каково их происхождение? Где применяются в жизни человека? Научимся читать, записывать

Слайд 17Противоположные числа
Тема урока:

Противоположные числаТема урока:

Слайд 18
Отметьте на координатной прямой числа: -5 и 5 , -2 и

2 , -7 и 7 , -3,5 и 3.5


Попробуем дать определение противоположных чисел
Отметьте на координатной прямой числа: -5 и 5 , -2 и 2 , -7 и 7 ,

Слайд 19Правило:
Два числа лишь знаками
Друг от друга отличными,
Называются издавна
Противоположными
числами.
Число 0

противоположное самому себе

Правило:Два числа лишь знакамиДруг от друга отличными, Называются издавнаПротивоположными числами.Число 0 противоположное самому себе

Слайд 20Выберите из чисел противоположные
и составьте слово:
- 5 9,4

5 14 7,5 4,25 1,4 -12 0,75

А М Б Л У А И Й К

-5 5 - 14 12 - 4,25
О Т С А Н

Выберите из чисел противоположные и составьте слово:- 5  9,4   5   14

Слайд 21Река Тосна
То́сна — река в России, протекает по территории Кировского, Тосненского

и Лужского районов Ленинградской области, левый приток Невы. Название происходит от славянской основы «Тъсьнъ» — узкая.
Узнайте длину реки Тосна 108,2+ 96: 7,5
Река ТоснаТо́сна — река в России, протекает по территории Кировского, Тосненского и Лужского районов Ленинградской области, левый

Слайд 22Видман

Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который

ввёл в математический язык символы «+» и «-»
Видман Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который ввёл в математический язык символы «+»

Слайд 23Ян Видман
История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть

к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели особого смысла. Положительные числа долго трактовали как «прибыль», а отрицательные – как «долг», «убыток». Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов «долг в 10 юаней» писать просто «10 юаней», но рисовать их черной тушью.
 
Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса.
Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили «-», означавший «убыль». Если бочку заполняли вином, то знак «-» перечёркивали и получался «+», означавший «прибыль».
 

Ян ВидманИстория говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались

Слайд 24Множество целых чисел.


Нуль
Числа противоположные натуральным
Натуральные числа

Множество целых чисел.НульЧисла противоположные натуральным Натуральные числа

Слайд 25№ 926. Найдите числа, противоположные числам:
-276; 124; -321; 62; 9; -1;

1; -7,8; -9; 0,5; -5/7; 4 ⅗ ; -3 ⅚ , ⅓.
№ 926. Найдите числа, противоположные числам:-276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5; -5/7; 4

Слайд 26№ 931

№ 931

Слайд 27Если число а положительное, то ему противоположное
- а положительное
Если число

а отрицательное, то ему противоположное

- а отрицательное

Если число а=0,
то ему противоположное,

- а = 0

Если число а положительное, то ему противоположное - а положительноеЕсли число а отрицательное, то ему противоположное -

Слайд 28 а=-5,7 , то противоположное -а =5,7
Читаем: число противоположное

-5,7 это число 5,7

а = 8,2 , то -а =

читаем:

число, противоположное числу 8,2 это число

-8,2

-(-35)=
Читаем: число, противоположное числу -35
Это число 35

-(-2¼) =

Читаем:

Число противоположное числу -2¼


Запишем: - (-а) = а

а=-5,7 , то противоположное  -а =5,7 Читаем: число противоположное -5,7 это число 5,7 а =

Слайд 29Вывод:
Сколько можно подобрать проти-воположных для каждого числа?
-Всегда ли это так?
-Есть ли

число противоположное самому себе?
Вывод: у каждого числа, кроме 0, только одно противоположное число.
Вывод:Сколько можно подобрать проти-воположных для каждого числа?-Всегда ли это так?-Есть ли число противоположное самому себе? Вывод: у

Слайд 30Используя полученные
знания решите уравнения

1) -х=7,14
2) –у= - 5,45
3) -х =

85,5
4) – у= - 2,8

Используя полученные знания решите уравнения 1)	 -х=7,142)	–у= - 5,453)	 -х = 85,54)	– у= - 2,8

Слайд 31Ответы:
1) х= -7,14
2) у= 5,45
3) х = -85,5
4) у= 2,8


Ответы:1)	 х= -7,142)	у= 5,453)	 х = -85,54)	 у= 2,8

Слайд 321) Какое число противоположное числу -2?____
Тогда можно записать -(-2) =

2

2) Какое число противоположное числу -1,6? __

Тогда можно записать -( -1,6 ) = 1,6

3) Какое число противоположное числу -т?___

Тогда можно записать

-( -т ) = т

Чему равно число -(-(-(-5))) ? Почему?
Чему равно число -(-(-(-(-10,32)))) ? Почему?

т

1,6

2







1) Какое число противоположное числу -2?____Тогда можно записать  -(-2) = 2 2) Какое число противоположное числу

Слайд 35Какой можно привести пример, где величины выступают противоположными числами?

Переходя на

математический язык “долг” - это, какое число?.
А “возврат долга” - это, какое число?

Если долг и возврат долга одинаковы, то какими числами будут эти величины?


Какой можно привести пример, где величины выступают противоположными числами? Переходя на математический язык “долг” - это, какое

Слайд 36Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 37Домашнее задание:
П. 27 Выучить правила,
№943, 944
№945, №946
Творческое задание: сочинить сказку по

теме «Противоположные числа» или стихотворение
из учебника «Математика 6 класс»
авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;
Домашнее задание:П. 27 Выучить правила,№943, 944№945, №946Творческое задание: сочинить сказку по теме «Противоположные числа» или стихотворение из

Слайд 38Сегодня на уроке мы:
1. Повторили…
2. Узнали…
3. Закрепили…

Сегодня на уроке мы:1. Повторили…2. Узнали…3. Закрепили…

Слайд 391. Что нового вы узнали?
2. Чему научились?
3. Какие числа называют противоположными?
4.

Зачем нужны противоположные числа?
5. Какое число противоположно самому себе?
6. Сколько у каждого числа существует противоположных?
1. Что нового вы узнали?2. Чему научились?3. Какие числа называют противоположными?4. Зачем нужны противоположные числа?5. Какое число

Слайд 40Противоположные числа -
Сложные

Не очень сложные

Совсем не сложные

Противоположные числа -СложныеНе очень сложныеСовсем не сложные

Слайд 41Рефлексия
я работал хорошо и у меня всё получалось;
материал урока мне понятен,

но я допускал небольшие ошибки;
я допускал много ошибок, мне было непонятно и тяжело на уроке
Рефлексияя работал хорошо и у меня всё получалось;материал урока мне понятен, но я допускал небольшие ошибки; я

Слайд 42Интернет - ресурсы
Картинка для создания фона и рамки
Сайт: http://pedsovet.su/

Интернет - ресурсыКартинка для создания фона и рамки Сайт: http://pedsovet.su/

Слайд 43Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в

своей презентации вы должны указать
источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть