Презентация, доклад к уроку ПОНЯТИЕ О СЕЧЕНИИ МНОГОГРАННИКА

Обоснование значимости проектазначительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, «…формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном

Слайд 1Номинация «Интерактивные технологии»
Автор: Пинигина Светлана Владимировна,
учитель математики и информатики
МБОУ

СОШ № 4 г. Пыть-Ях ХМАО-Югры

Математика
6 класс

Сценарий урока

ПОНЯТИЕ О СЕЧЕНИИ МНОГОГРАННИКА

2016 год

Номинация «Интерактивные технологии»Автор: Пинигина Светлана Владимировна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 4 г. Пыть-Ях ХМАО-ЮгрыМатематика

Слайд 2
Обоснование значимости проекта
значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся

в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, «…формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности»
… использование компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике».
Примерная программа основного общего образования по математике



Новые подходы к содержанию математического образования в условиях введения ФГОС общего образования

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий…»
Н. Рерих

Обоснование значимости проектазначительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания

Слайд 3 Описание сценария урока по математике 6 класс «Понятие о сечении

многогранника»

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о сечении многогранника плоскостью и овладение ими основными общими принципами построения сечений многогранников.

Планируемые результаты

Описание сценария урока по математике 6 класс   «Понятие о сечении многогранника»Цель урока: создать условия

Слайд 4I. Организационный (2 минуты)
Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включение в учебную деятельность

С добрым утром!

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете
«С добрым утром!» - говорит
и большим, и детям.
Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.
Лишь хороший человек
всё на свете сможет.
Т.Юрина

I. Организационный (2 минуты)Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельностьС добрым

Слайд 5II. Актуализация знаний (6 минут)
Цели: актуализировать знания учащихся о многогранниках и

многоугольниках, создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; зафиксировать во внешней речи причину затруднения; установить тематические рамки урока.

Задание 1
На столах в конвертах находятся различные геометрические фигуры. Разделите их на группы.
Дайте название каждой из образовавшихся групп?

Задание 2
(с самопроверкой).
Установите соответствие между названием многогранника и его изображением

II. Актуализация знаний (6 минут)Цели: актуализировать знания учащихся о многогранниках и многоугольниках, создать условия для выполнения учащимися

Слайд 6
1.Какая фигура изображена на рисунке слева?
2.Можно ли с уверенностью утверждать, что

это куб?
б) Можно ли утверждать, что фигура, изображенная справа - куб?
в)Может ли фигура №2 иметь такой вид как у фигуры №3?
 


3

1

2

II. Актуализация знаний (6 минут)

1.Какая фигура изображена на рисунке слева?2.Можно ли с уверенностью утверждать, что это куб?б) Можно ли утверждать, что

Слайд 7III. Открытие новых знаний (7 минут)
Задание 3. Ответьте на вопросы (задание

с самопроверкой) 
- Приходилось ли вам встречаться с сечением в вашей жизни? Приведите примеры.
Работа с учебником: с. 175 №2
Опишите все случаи пересечения секущей плоскости с гранью многогранника.

III. Открытие новых знаний (7 минут)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 минут)..

Задание 6. Постройте сечение куба АВСDD1C1B1A1, проходящее через отрезок A1 C1 и отрезки АА1 и СС1.

III. Открытие новых знаний (7 минут)Задание 3. Ответьте на вопросы (задание с самопроверкой) - Приходилось ли вам встречаться

Слайд 8Цель: совершенствовать умения использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения учебных

целей

Компьютерный эксперимент
Используя среду «1С: Математический конструктор»
1) постройте сечение куба, проходящее через любые три его вершины. Рассмотрите полученное сечение со всех сторон. Какую форму оно имеет?
2) постройте сечение куба, проходящее через три его вершины таким образом, чтобы оно имело форму:
а) треугольника; б) четырехугольника.

V. Оперирование знаниями в новой ситуации (10 минут)

Цель: совершенствовать умения использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения учебных целейКомпьютерный эксперимент Используя среду «1С: Математический

Слайд 9VI. Рефлексия учебной деятельности
Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и

самооценку учениками собственной учебной деятельности

96 % обучающихся на этапе рефлексии в листах самоанализа отметили не только успешность решения заданных стереометрических задач, но и удовлетворенность работой с «1С:Математическим конструктором», позволившим им проявить свою самостоятельность и творчество.

VI. Рефлексия учебной деятельностиЦели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности 96

Слайд 10Показатели эффективности проекта
Диагностические работы, которые проводились в течение двух лет систематического

использования интерактивной творческой среды «1С:Математический конструктор» в учебном процессе, позволили выделить следующие педагогические эффекты:
• повышение уровня математической подготовки: развитие у учащихся логического, эвристического, алгоритмического и пространственного мышления;
• положительная динамика личностного развития: навыков самоконтроля, рефлексии;
• готовность обучающихся самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности, в решении творческих и исследовательских заданий.

Показатели эффективности проектаДиагностические работы, которые проводились в течение двух лет систематического использования интерактивной творческой среды «1С:Математический конструктор»

Слайд 11Источники информации
1) Козлова, С.А. Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений:

в 2-х частях. Ч.2/С.А.Козлова, А.Г.Рубин. – 2-е изд. -М.:Баласс, 2013. – 208 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
Слайд 1: http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/audio_cd_covers/1009013297.jpg
Слайд 2: http://www.nashaamerica.com/files/news/2016/03/23/3-250-200/0ee831b6658e8f085192cd07c8d4a399.jpegСлайд 2: http://www.nashaamerica.com/files/news/2016/03/23/3-250-200/0ee831b6658e8f085192cd07c8d4a399.jpeg, http://cv02.twirpx.net/0660/0660824.jpg
Слайд 4: http://www.ds3-morgau.edu21.cap.ru/Home/4055/2013/good_morning_glitter_wallot.ru%20(64).gif
Источники информации1) Козлова, С.А. Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Ч.2/С.А.Козлова, А.Г.Рубин. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть