Презентация, доклад к уроку по теме Углы, 5 класс

Содержание

Тема урока: «Углы»Задачи урока:Знать виды углов;Уметь измерять углы;Научиться строить углы.

Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 
г. Россоши Воронежской области

  Урок

математики в 5 классе по теме «Углы» с использованием образовательной технологии деятельностного метода

Урок разработан учителем математики ВКК МКОУ СОШ№10
Г. Россоши
Тютюнниковой Т. С.

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №10  г. Россоши Воронежской области  Урок математики в 5 классе

Слайд 2Тема урока: «Углы»
Задачи урока:

Знать виды углов;
Уметь измерять углы;
Научиться строить углы.

Тема урока: «Углы»Задачи урока:Знать виды углов;Уметь измерять углы;Научиться строить углы.

Слайд 3Определите по рисунку вид угла.
А В

K A O B
E
M M K
О D F A
M O K

F C

Определите по рисунку вид угла.А     В   K

Слайд 4Какое из следующих утверждений верно?
45°- острый

170° - острый
180° - развёрнутый 98° - тупой
55° - прямой 140° - тупой
100° - тупой 1° - острый
67° - тупой 90° - прямой

Какое из следующих утверждений верно?45°- острый        170° - острый

Слайд 5Какой угол показывают стрелки часов, если сейчас на них:
15 часов

10 минут; 9 часов 11 минут; 6 часов?
Назвать время, чтобы угол
между стрелками был:
а) острым, в) прямым,
б) тупым, г) развёрнутым.

Какой угол показывают стрелки часов, если сейчас на них: 15 часов 10 минут; 9 часов 11 минут;

Слайд 6Найдите угол, если он составляет от развёрнутого:

1%, 10%, 20%, 25%, 50%,

75%.


А О В

Найдите угол, если он составляет от развёрнутого:1%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%.А

Слайд 7Даны пересекающиеся прямые. Сумма трёх углов 200°. Найдите все углы


2
1 3
Даны пересекающиеся прямые. Сумма трёх углов 200°. Найдите все углы

Слайд 8Из вершины развёрнутого угла АОВ проведён луч ОС. ‹АОС и ‹ВОС

называются смежными. Закончите следующие предложения:

если один из смежных углов острый, то другой…
если один из смежных углов тупой, то другой…
если один из смежных углов прямой, то другой…


С С

А О В А О В

Из вершины развёрнутого угла АОВ проведён луч ОС. ‹АОС и ‹ВОС называются смежными. Закончите следующие предложения: если

Слайд 9Задача: Развёрнутый угол разделён на два угла так, что один из

них в 5 раз больше другого. Найдите градусную меру каждого угла.
Задача:  Развёрнутый угол разделён на два угла так, что один из них в 5 раз больше

Слайд 10 Решение: Пусть Х градусная мера меньшего угла, 5Х градусная мера большего угла,

так как развёрнутый угол составляет 180°, тогда составим уравнение: Х+5Х = 180 6х=180 х=30. 30°- меньший угол, 150° - больший угол. Ответ: 30°, 150°
Решение: Пусть Х градусная мера меньшего угла, 5Х градусная мера большего угла, так

Слайд 11Самостоятельная работа.
I вариант. Построить
II вариант. Построить
С помощью транспортира постройте
биссектрису ОМ

для этих углов и
измерьте получившиеся углы,
сделайте вывод.
 



Самостоятельная работа.I вариант. Построить II вариант. ПостроитьС помощью транспортира постройтебиссектрису ОМ для этих углов и измерьте получившиеся

Слайд 12 Помоги учителю! Учитель начертил < АОВ = 150°.

Лучами ОС и ОD разделил на 3 равных угла. Потом лучи стёрли. Помогите учителю восстановить лучи ОА и ОВ

С

D

О


Помоги учителю!  Учитель начертил  < АОВ = 150°.

Слайд 13Практическая работа 1) Начертите отрезок АВ; 2) Постройте угол А = 60°; 3)

Постройте <В = 80°; 4)Точку пересечения лучей обозначьте С; 5) Измерьте <С; 6) Найдите сумму углов: <А+<В+<С. Вывод:


Практическая работа   1) Начертите отрезок АВ;  2) Постройте угол А = 60°;  3)

Слайд 14Сумма углов треугольника равна 180°.

3 1 3 2
Сумма углов треугольника равна 180°.

Слайд 15Стрелки показывают положение рук. Острый - , прямой

, тупой , развёрнутый


Стрелки показывают положение рук.  Острый -     , прямой

Слайд 16 180-(35+55) (90+0)*1 (91-1)*0 (47+33)+5*2 14*3+48 130-(120:3) 20*5-48 15*6+3 51:17*30 (150-60)*0 12*3+54 57:19+87

90

180-(35+55) (90+0)*1 (91-1)*0 (47+33)+5*2 14*3+48 130-(120:3)  20*5-48 15*6+3 51:17*30 (150-60)*0 12*3+54 57:19+87

Слайд 17Измерьте углы, изображённые на индивидуальных карточках.

Измерьте углы, изображённые на индивидуальных карточках.

Слайд 18Практическая работа
Начертить
Продолжите стороны угла.
Измерить
Изменилась ли градусная мера
угла?

Практическая работаНачертить Продолжите стороны угла.Измерить Изменилась ли градусная мера угла?

Слайд 19Задача.
Какие углы можно построить с помощью
четырёхугольника с углами 60°, 90°,
45°?



60°

90° 45°





Задача.Какие углы можно построить с помощьючетырёхугольника с углами 60°, 90°, 45°? 60°

Слайд 20Какому углу соответствует градусная мера 180°, 30°, 150°, 90°

С D E K
M

A B F O
M
K
N

Какому углу соответствует градусная мера 180°, 30°, 150°, 90°

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть