Презентация, доклад к уроку по теме Решение уравнений, 6 класс

Содержание

«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»Т Е М А У Р О К А:

Слайд 1





Б.Паскаль, французский учёный


«Предмет математики настолько серьёзен,
Что полезно не упускать

случаев
Делать его немного занимательным».
Б.Паскаль, французский учёный	«Предмет математики настолько серьёзен, Что полезно не упускать случаев Делать его немного занимательным».

Слайд 2«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
Т Е М А У Р О К А:

«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»Т Е М А У Р О К А:

Слайд 3Цель урока:

повторение решений линейных уравнений с одной переменной и решение

задач с помощью уравнений.
Цель урока: повторение решений линейных уравнений с одной переменной и решение задач с помощью уравнений.

Слайд 4Задачи урока:

- образовательная:
-отработать практические навыки решения уравнений и

задач с использованием уравнений;
-повторить и закрепить алгоритм решения уравнений;
- развивающая:
-развивать мыслительную деятельность учащихся;
-развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.
-рационально планировать работу;
-развивать самостоятельность, внимательность, логическое мышление;
- воспитательная:
-воспитывать познавательный интерес к предмету;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
Задачи урока: - образовательная: -отработать практические навыки решения уравнений и  задач с использованием уравнений; -повторить и

Слайд 5Что такое уравнение?
Что называют корнем уравнения?
Что значит: решить уравнение?
Как проверить является

ли число корнем уравнения?

УСТНАЯ РАБОТА

Что такое уравнение?Что называют корнем уравнения?Что значит: решить уравнение?Как проверить является ли число корнем уравнения?УСТНАЯ РАБОТА

Слайд 6Учащимся предлагается восстановить пропущенные слова в стихотворении:
Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты должен

найти у него (1)
Значение буквы проверить несложно
Поставь в (2) его осторожно
Коль верное( 3) выйдет у вас
То корнем значенье зовите тотчас.
1 корешок
2 уравнение
3 равенство
Учащимся предлагается восстановить пропущенные слова в стихотворении:Когда уравнение решаешь, дружок,Ты должен найти у него (1)Значение буквы проверить

Слайд 7Раскройте скобки:



УСТНАЯ РАБОТА

Раскройте скобки:УСТНАЯ РАБОТА

Слайд 8УСТНАЯ РАБОТА
Приведите подобные слагаемые:

УСТНАЯ РАБОТА Приведите подобные слагаемые:

Слайд 9

1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число

(-10).

2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?

3. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак .

4. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых .

5. На ноль делить можно.

ДИКТАНТ

1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10). 2. Может ли разность двух

Слайд 106. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат

умножить на общую буквенную часть .

7. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых .

8. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить знак «–».

9. Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.

10. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?

ДИКТАНТ

6. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть .7.

Слайд 11









1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ответы
+
+
-
-
+
+
-
+
-
-
Оценивание работы:
“5” – 10-9 верных знаков,
“4” – 7-8 знаков,


“3” – 6-5 знака.

12345678910Ответы++--++-+--Оценивание работы: “5” – 10-9 верных знаков, “4” – 7-8 знаков, “3” – 6-5 знака.

Слайд 12РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ
1
3

5
12

2
9

3
4


3
7

4
1

3
7

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ135122934374137

Слайд 13РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У ДОСКИ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  У ДОСКИ

Слайд 14В книге «Об индийском счёте» аль Хорезми предлагается такая задача:

«Если

от числа отнять его треть и его четверть, то получится 8. Найти число.»
В книге «Об индийском счёте» аль Хорезми предлагается такая задача: «Если от числа отнять его треть и

Слайд 15Из учебника Эйлера «Основы алгебры». (1707-1783гг.).
«Отец, у которого было трое

сыновей, оставил им 1600 крон. Старший сын получил на 200 крон больше среднего, а средний- на 100 крон больше младшего. Сколько крон получил каждый из сыновей?»
Из учебника Эйлера «Основы алгебры». (1707-1783гг.). «Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 1600 крон. Старший

Слайд 16Решение. Пусть Х крон получил младший, х+100- средний, (х+100)+200=х+300-старший. По условию

задачи составим и решим уравнение:
х+х+100+х+300=1600,
3х=1600-400,
3х=1200,
Х=400,
1)400 крон- получил младший сын.
2)400+100=500 крон получил средний.
3)400+300=700 крон получил младший сын.
Ответ:400,500,700.

Решение. Пусть Х крон получил младший, х+100- средний, (х+100)+200=х+300-старший. По условию задачи составим и решим уравнение: х+х+100+х+300=1600,3х=1600-400,3х=1200,Х=400,1)400

Слайд 17РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ПРОПОРЦИИ

1
2
3


ряд
ряд
ряд
5
2х+3
=

2,5
4,5


х+7
3
=
2х-3
5

0,2
Х+3
=

0,7
Х-2

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ПРОПОРЦИИ123рядрядряд52х+3=2,54,5х+73=2х-350,2Х+3=0,7Х-2

Слайд 18«Купец рассчитывал, что если он станет продавать сукно на 3

р. за аршин, то получит убытку 18 р. 50 коп.; если же он продаст по 4 р. за аршин, то будет иметь прибыль 37 р. Сколько аршин у него было?

3

4


1

2


«Купец рассчитывал, что если он станет продавать сукно на 3   р. за аршин, то получит

Слайд 19Решение. Пусть у него было Х аршин. Составим и решим уравнение.
3,75Х-4,5Х=18,5-37
-0,75Х=-55,5
Х=55,5:0,75
Х=74


Ответ:74 аршина.

Решение. Пусть у него было Х аршин. Составим и решим уравнение.3,75Х-4,5Х=18,5-37-0,75Х=-55,5Х=55,5:0,75Х=74 Ответ:74 аршина.

Слайд 20Для перевозки 25 зеркал нанят извозчик с условием заплатить ему по

р. за доставку каждого зеркала в целости и вычесть по 5 р. за каждое зеркало, разбитое им. При расчете он получил 18 р. Сколько зеркал доставлено им в целости?
Для перевозки 25 зеркал нанят извозчик с условием заплатить ему по   р. за доставку каждого

Слайд 21САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 22Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь,
Помни:

все в твоих руках.

Юстас Палецкис

Торопись, ведь дни проходят,Ты у времени в гостях.Не рассчитывай на помощь,Помни: все в твоих руках.Юстас Палецкис

Слайд 23№ 1321. Решить задачу:
В первом бидоне в 3 раза больше

молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?
№ 1321. Решить задачу: В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из

Слайд 24Решение:
Пусть х л. молока было во втором бидоне, (3х) л.

молока было в первом бидоне, (3х – 20) л. молока останется в первом бидоне, (х + 20) л. молока станет во втором бидоне. Известно, что молока в бидонах будет поровну. Составляем уравнение:
3х – 20 = х + 20 3х – х = 20 + 20 2х = 40 х = 20
20 л. молока было во втором бидоне. 20 . 3 = 60 (л.) молока было в первом бидоне.
Ответ: 20 л.; 60 л.
Решение: Пусть х л. молока было во втором бидоне, (3х) л. молока было в первом бидоне, (3х

Слайд 25
Какие правила мы применяли сегодня на уроке при решении уравнений?

Подведение итогов

урока
Какие правила мы применяли сегодня на уроке при решении уравнений?Подведение итогов урока

Слайд 26Домашнее задание:


п.42,
№ 1346, 1348

Домашнее задание: п.42, № 1346, 1348

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть