Презентация, доклад к уроку по теме: Путешествие в страну Комбинаторию (5 класс)

Содержание

Каждая буква алфавита, исключая букву ё, пронумерована натуральными числами от 1 до 32. Это своеобразный шифр.301 – 290 + 4 – 2 - 11 + 7 + 5 -13 + 18 – 4 + 2 -

Слайд 1Путешествие в страну…

Путешествие в страну…

Слайд 2Каждая буква алфавита, исключая букву ё, пронумерована натуральными числами от 1

до 32. Это своеобразный шифр.

301 – 290 + 4 – 2 - 11 + 7 + 5 -13 + 18 – 4 + 2 - 8 +22

К О М Б И Н А Т О Р И Ю

Каждая буква алфавита, исключая букву ё, пронумерована натуральными числами от 1 до 32. Это своеобразный шифр.301 –

Слайд 3Я считаю, что эти приспособления счёта расположены в порядке их появления.

Если нет, то какие номера нужно поменять местами.
Я считаю, что эти приспособления счёта расположены в порядке их появления. Если нет, то какие номера нужно

Слайд 4Под каким номером скрывается “Абак”?

Под каким номером скрывается “Абак”?

Слайд 5Какое приспособление счёта из этих новейшее?

Какое приспособление счёта из этих новейшее?

Слайд 6Какими приспособлениями люди уже не пользуются?

Какими приспособлениями люди уже не пользуются?

Слайд 7Первыми «вычислительными устройствами», которыми пользовались в древности люди, были пальцы рук

и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками. В древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак-доску с полосками, по которым передвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Со временем абак совершенствовали - в римском абаке камешки или шарики передвигались по желобкам (от римлян нам перешло слово «калькуляция», означающее буквально «счет камешками»); в китайских счетах «суан - пан» и японских «соробан» шарики были нанизаны на прутики. Абак просуществовал до XVII века, когда его заменили письменные вычисления. Русский абак - счеты появились в XVI веке, ими пользуются и в наши дни. Большое преимущество русских счетов в том, что они основаны на десятичной системе счисления, а не на пятеричной, как все остальные абаки.


Первыми «вычислительными устройствами», которыми пользовались в древности люди, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с

Слайд 8Оцените возможность наступления событий, используя для этого слова: достоверное (или очевидное) событие; возможное

(или вероятное) событие; невозможное (или невероятное) событие; очень возможное (или очень вероятное) событие; мало возможное (или маловероятное) событие.

Завтра будет дождливая погода.
В июле пойдёт снег в твоём городе.
Ты пойдёшь в театр.
На твой день рождения тебе подарят живого слона.
За контрольную работу по математике ты получишь «отлично».
Отличник получит двойку за контрольную работу.
На свой день рождения ты полетишь на Луну.
Выходя на улицу, ты попадаешь в Африку.
Ты выигрываешь 5 млн. в «Русское лото».
На улице выпадет синий снег.
Ты будешь избран президентом США.
Ты купил шоколад и выбросил его в урну.

Оцените возможность наступления событий, используя для этого слова: достоверное (или очевидное) событие; возможное (или вероятное) событие; невозможное

Слайд 91) Задачи на выявление общего признака некоторого множества чисел, фигур:
1. Записать

еще два члена последовательности:
а) 1,4,7, 10, ...
б) 1,4,9, 16, ...
в) 3, 13, 23, 33,…
1) Задачи на выявление общего признака некоторого множества чисел, фигур:1. Записать еще два члена последовательности: а) 1,4,7,

Слайд 101) Задачи на выявление общего признака некоторого множества чисел, фигур:
2. Выявить

правило нахождения числа в средней клетке (и потом заполнить пустую клетку).

42

3

14

60


15

4

19

37

18

17


29

46

1) Задачи на выявление общего признака некоторого множества чисел, фигур:2. Выявить правило нахождения числа в средней клетке

Слайд 112) Прикладные и математические задачи на составление комбинации из нескольких элементов:
1.

Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 3,5,7.
2. Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трех горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – зеленого, желтого, красного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг?
2) Прикладные и математические задачи на составление комбинации из нескольких элементов:1. Сколько трехзначных чисел можно составить из

Слайд 12Физкультминутка:
Приклейте фразы на лист бумаги в любой последовательности. Прикрепите

лист на доску. Исполните то, что написано на ваших листах.
Круговые вращения головы.
Приседания.
Повороты туловища влево и вправо.
Физкультминутка:  Приклейте фразы на лист бумаги в любой последовательности. Прикрепите лист на доску. Исполните то, что

Слайд 133) Перебор элементов заданного множества и выделение тех, которые подчиняются заданному

свойству.

Даны числа 251; 180; 1563; 672. Подчеркните те, которые кратны 3. Как вы узнали, что они кратны трем?

3) Перебор элементов заданного множества и выделение тех, которые подчиняются заданному свойству. Даны числа 251; 180; 1563;

Слайд 144) Арифметические упражнения на вычисление рациональным способом:
а) 125 *3*8=
б) 173+(128+27)=
в)

2578+ 1586-2578=

3000

1586

328

4) Арифметические упражнения на вычисление рациональным способом:а) 125 *3*8= б) 173+(128+27)=в) 2578+ 1586-2578=30001586328

Слайд 155) Комбинаторно-лингвистические задачи:
1. Найти общую букву четырех слов, которая стоит:
а) в

начале слова                      б) в конце слова


о

т

г

?

5) Комбинаторно-лингвистические задачи:1. Найти общую букву четырех слов, которая стоит:а) в начале слова                      б) в конце

Слайд 16Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7

человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?

Ответ: 5 остановок.

Задачи:1. В автобусе ехали 25 человек.  На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На

Слайд 17Задачи:
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они

гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?

Ответ: 5 гостей.

Задачи:2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

Слайд 18Телеграмма:

13 28 15 24 6 14 29

16 15 3 1 13
18 15 18 11 20 24 9 12 9 18 29.
3 15 8 3 17 1 26 1 10 19 6 18 29
18 11 15 17 6 6 5 15 13 15 10.
13 28 2 20 5 6 13 18 3 1 13 9
3 28 16 15 12 14 32 19 29
5 15 13 1 25 14 6 6 8 1 5 1 14 9 6.
Телеграмма:13 28   15 24 6 14 29   16 15   3 1

Слайд 19Телеграмма:
Мы очень по вам соскучились.

Возвращайтесь скорее домой.

Мы будем с вами

выполнять домашнее задание.
Телеграмма:Мы очень по вам соскучились. Возвращайтесь скорее домой.Мы будем с вами выполнять домашнее задание.

Слайд 20Какими приспособлениями счета люди уже не пользуются?
Почему люди перестали использовать для

счета камни и абак?
Что изобрели после абака в России?
О каком новом для вас предмете сегодня шла речь на уроке?
Используя цифры 3, 4, 9, 7 назвать наибольшее и наименьшее четырехзначное число, где каждая из цифр встречается только один раз.
Какими приспособлениями счета люди уже не пользуются?Почему люди перестали использовать для счета камни и абак?Что изобрели после

Слайд 21Мы просто молодцы!
1) О * Г : Б + А*И*З :

Л – Г*Д – В
2) Е * У : Э + Л * Б
3) Я : З + Ч : Л + Й
4) Е + Н : Ж + В * Е – И
5) В * У – Ш * Б + Д
6) Ь – И – Б
7) Щ : Б + Е
8) Ц – Ъ : И – Й : Б
9) О * Б + Д * В – Я
10) Г * З – П : Б – И
11) Ы : Б – Э : О
12) ( Ю – А ) : Б
13) Э : Д – А
14) ( Ч : Г + С : В ) * Б – А
15) ( П + Р ) : К + ( Ж + В ) * Б + Д

15*4:2+1*9*8:12-4*5-3=13=М


Ответ: 6*20:30+12*2=28=Ы

Ответ: 32:8+24:12+10=16=П


Ответ: 6+14:7+3*6-9=17=Р

Ответ: 3*20-25*2+5=15=О


Ответ: 29-9-2=18=С

Ответ: 26:2+6=19=Т


Ответ: 23-27:9-10:2=15=О


Ответ: 15*2+5*3-32=13=М


Ответ: 4*8-16:2-9=15=О

Ответ: 28:2-30:15=12=Л


Ответ: (31-1):2=15=О


Ответ: 30:5-1=5=Д


Ответ: (24:4+18:3)*2-1=23=Ц

(16+17):11+(7+3)*2+5=28=Ы

«Шифровальщик»

Мы просто молодцы!1) О * Г : Б + А*И*З : Л – Г*Д – В2) Е

Слайд 22Домашнее задание.
1) Расположите цифры от 1 до 9 по клеточкам таблицы

так, чтобы:
Цифра 9 не была ни первой, ни последней, ни в ряду, ни в столбце;
Цифра 1 находилась бы во 2 строчке и была бы не последней;
Цифра 4 была бы в среднем столбце, но не первой;
Цифра 2 находилась бы ни в 1-й, ни в 3-й строке;
Цифра 6 находилась бы ни в 1-ом, ни в 3-ем столбце;
Цифра 7 находилась бы в одной строке с цифрой 8 и в одном столбце с цифрой 2;
Цифра 3 была бы не первой в первом столбце;
Цифра 5 была бы последней в последнем столбце.










Домашнее задание.1) Расположите цифры от 1 до 9 по клеточкам таблицы так, чтобы: Цифра 9 не была

Слайд 23Домашнее задание.
2) Задачи:
От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3

спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.







Домашнее задание.2) Задачи: От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких

Слайд 24Домашнее задание.
2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы

он полз вверх.


Домашнее задание.2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх.

Слайд 25Домашнее задание.
3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек

так, чтобы получилось "три".
4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто".
Домашнее задание.3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось

Слайд 26Домашнее задание.
5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.




6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь.
Домашнее задание.5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. 6. Положите на стол 3 спички.

Слайд 27Словесные ребусы:
Точка

Словесные ребусы:Точка

Слайд 28Словесные ребусы:
Минус

Словесные ребусы:Минус

Слайд 29Словесные ребусы:
Сумма

Словесные ребусы:Сумма

Слайд 30Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть