Презентация, доклад к уроку по теме Неравенства

Содержание

Показать способы решения неравенств, красоту и чёткость в изложении решений.Развивать навыки нахождения множества решений неравенств и систем неравенствВоспитывать трудолюбие, точность в выполнении заданий, доказательность в поисках истины.Цель:

Слайд 1

Урок - путешествие

по теме "Неравенства" 6 класс
Урок - путешествие      по теме

Слайд 2
Показать способы решения неравенств, красоту и чёткость в изложении решений.

Развивать навыки

нахождения множества решений неравенств и систем неравенств

Воспитывать трудолюбие, точность в выполнении заданий, доказательность в поисках истины.

Цель:

Показать способы решения неравенств, красоту и чёткость в изложении решений.Развивать навыки нахождения множества решений неравенств и систем

Слайд 3
Историческая справка
Схема изучения
Толковый словарь
Пиши правильно
Начало путешествия
Cоветы доктора Ше
Продолжение путешествия
Итоги урока и

д/з

План урока

Историческая справкаСхема изученияТолковый словарьПиши правильноНачало путешествияCоветы доктора ШеПродолжение путешествияИтоги урока и д/зПлан урока

Слайд 4
Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи

со счётом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н.э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Архимед указал границы числа π. Ряд неравенств в своём знаменитом трактате «Начала» изложил Евклид. Он доказал, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше среднего арифметического. Знаки строгих неравенств < и > были введены английским учёным Т.Гарриотом (1631); знаки нестрогих неравенств и были употреблены французским учёным Буге (1734).


По страницам истории

Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счётом предметов и необходимостью сравнивать

Слайд 5

Неравенство – два числа или два выражения (числовые или буквенные), соединённые

одним из знаков: >(больше), <(меньше), ≤(больше или равно), ≥ ≤(меньше или равно).
Неравенство, содержащее хотя бы в одной из частей буквы, называется буквенным, если же в обеих частях стоят числовые выражения,- числовым.
Неравенством называют также два выражения, соединённые знаком = (не равно).
Решить неравенство, содержащее неизвестные, значит указать множество, к которому должны принадлежать значения неизвестных величин, чтобы неравенство было верным, или доказать, что таких значений нет.
Два неравенства считаются равносильными, если любое решение первого неравенства является решением второго и, обратно, любое решение второго является решением первого.
Свойства неравенств:
1) если из одной части в другую перенести слагаемые с противоположным знаком, то получится неравенство равносильное исходному;
2) если обе части умножить или разделить на одно и тоже положительное число(сохраняя знак неравенства), то получится равносильное неравенство;
3) если обе части умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число и при этом поменять знак неравенства на противоположный, то получится неравенство равносильное неравенство.

Толковый словарь

Неравенство – два числа или два выражения (числовые или буквенные), соединённые одним из знаков: >(больше),

Слайд 6

Неравенства
Числовые
неравенства
Неравенства с одной
переменной

Сложение и
умножение
Числовые
промежутки
Схема изучения
Свойства
Решение систем
неравенств

НеравенстваЧисловые неравенстваНеравенства с одной переменнойСложение и умножениеЧисловые промежуткиСхема изучения СвойстваРешение системнеравенств

Слайд 7
Г_р_иот

Б_ге
Н_равентсво Пр_межутки
Об_ед_нение пр_межутк_в П_р_с_чение пр_межутк_в
Р_вн_сильность П_р_мен_ая
Множ_ство Пр_надл_ж_т

Пиши правильно




Г_р_иот

Слайд 8






1
2
3
4
5
6
Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих

неравенствам.

1) Х>3
2) Х< -2
3) Х ≤ 0
4) 5 ≤Х
5) 2<Х <9

1) Х>3
2) Х< 7
3) Х ≤ 1
4) - 4 ≤Х
5) 5<Х <11

1) Х≤3
2) Х> -2
3) Х < 0
4) -6 ≤Х
5) -2<Х <4

1) Х < -3
2) Х > -1
3) Х ≤ 0
4) 2 ≤Х
5) 1<Х <4

1) Х>-1
2) Х< 8
3) Х ≤ 2
4) -6 ≤Х
5) 12<Х <19

1) Х≤3
2) Х> -2
3) Х < 0
4) -6 ≤Х
5) -2<Х <4

123456   Изобразите на координатной прямой  множество чисел, удовлетворяющих неравенствам.1) Х>32) Х< -23) Х ≤

Слайд 9

Советы доктора Ше

Советы доктора Ше

Слайд 10

Куда отправимся путешествовать ?
5
> 1

Куда отправимся путешествовать ? 5> 1

Слайд 11Кто основал Москву ?


31- Иван Калита

25- Пётр l
22- Юрий

Долгорукий

Решите неравенство и укажите наибольшее целое число из получившегося промежутка.

6х – 23
2

>


2,5х

Кто основал Москву ?31- Иван Калита25- Пётр l22- Юрий    ДолгорукийРешите неравенство и укажите наибольшее

Слайд 12Юрий Долгорукий
В 1147 году положил начало великому городу Москве и начал

строительство Кремля.
Юрий ДолгорукийВ 1147 году положил начало великому городу Москве и начал строительство Кремля.

Слайд 13Стены Кремля строились несколько раз. Сначала были из дерева, затем из

белого камня и, наконец, кирпичные. Такими мы их видим сейчас. Этим стенам более 500 лет. По верху стен идут двурогие зубцы, похожие на ласточкины хвосты. Их больше 1000.
Ширина 1,1 м < а <2,1м.
Высота 1,98 см < в < 3 м.
Найдите целые числа, удовлетворяющие каждому из неравенств.
Стены Кремля строились несколько раз. Сначала были из дерева, затем из белого камня и, наконец, кирпичные. Такими

Слайд 14Сердце Москвы- Кремль

Высота стен Кремля разная. Самая маленькая 5 м, а

самая большая на 14,2 м выше. Какой максимальной высоты достигают стены Кремля?
Общая длина стен более 2 км, толщина от 3,5 м до 6,5 м.
Сердце Москвы- КремльВысота стен Кремля разная. Самая маленькая 5 м, а самая большая на 14,2 м выше.

Слайд 15Сколько башен у Кремля?

(-∞; -0,8) (20 башен)
(24;∞) ( 28 башен)
(0,8;∞) (15

башен)

4·(2-3х) - (5-х) > 11-х

Сколько башен у Кремля?(-∞; -0,8) (20 башен)(24;∞) ( 28 башен)(0,8;∞) (15 башен)4·(2-3х) - (5-х) > 11-х

Слайд 16Кремль окружает стена с 20 башнями, проездных из них в 4

раза меньше. Через сколько башен можно проехать в Кремль?

Вычислив значения следующих выражений, вы узнаете о разновидностях башен.
Круглых башен – (100-25):5 -12=
Четырёхугольных башен -(20+22)·2:7=
Башен со звёздами - (64+4·9):20=

Схема Кремля

Кремль окружает стена с 20 башнями, проездных из них в 4 раза меньше. Через сколько башен можно

Слайд 17Башни со звёздами
Высота Спасской башни – 71 м; Боровицкая - на

17 м ниже Спасской; Водовзводная - на 7 м выше Боровицкой; Никольская - на 9 м выше Водовзводной; Троицкая на 10 м выше Никольской. Найдите высоту всех башен.

Задача.

Башни со звёздамиВысота Спасской башни – 71 м; Боровицкая - на 17 м ниже Спасской; Водовзводная -

Слайд 18Царь - колокол самый большой колокол в мире


Он

находится на Ивановской площади и был отлит в Кремле отцом и сыном Моториными.
Вес его - 200 т, высота более 6 м.

Сколько раз звонил колокол ?
Царь - колокол самый большой колокол в мире   Он находится на Ивановской площади и был

Слайд 19Оцените разность Х и У
(7;14)
ни разу
[ 7;14 ]
один раз
[1;2)
часто


10 < Х

<

Х - У= ?

16

2 < У < 3

Оцените разность Х и У(7;14)ни разу[ 7;14 ]один раз[1;2)часто10 < Х < Х - У= ?162 <

Слайд 20Царь-пушка
Она была отлита в 1536 году Андреем Чоховым для защиты Кремля.


Длина пушки более 5 м, вес 40 т.
Царь - пушка никогда не стреляла ядрами.
Царь-пушкаОна была отлита в 1536 году Андреем Чоховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5 м, вес

Слайд 21Игра «Попади в цель»











1
2
3



4
5
6
- 3х + 1

2

4х + 6 > х

- 4х + 3 > 4

5х + 3 < х

4 - 3х < 6

2х + 5 > х

7 – 5х > 12

2х + 4 < х

- 9 - 2х < 1

3х + 5 > х

- 5х - 1 < 4

6х + 1 > х

Х >-1/ 3

4

Х < - 3/ 4

2

1

3


Х > - 2/ 3

6


Х < - 4

х >- 2,5

х > -1/ 5

5

Игра «Попади в цель» 12345  6- 3х + 1 < 2 4х + 6 > х-

Слайд 22
На Соборной площади находится 240 человек. Из них 120 женщин, а

мужчин - на 20 человек меньше, остальные - дети. Сколько детей находится на площади?

Женщин - 120 чел.
Мужчин - ?, на 20 чел. меньше, чем
Детей - ?



240 человек

Задача

На Соборной площади находится 240 человек. Из них 120 женщин, а мужчин - на 20 человек меньше,

Слайд 23
Сегодня я учился…
Теперь я запомню…
Мне (не) понравилось путешествие ...


Д/з: Повторить

Глава IV § 11,12 п.27-32, №880
правила

Итоги урока

Сегодня я учился…Теперь я запомню…Мне (не) понравилось путешествие ...Д/з: Повторить

Слайд 24Задача на смекалку

На территории Кремля есть большая клумба в форме квадрата

с длиной стороны 3 м. Садовники решили увеличить площадь клумбы в 2 раза, но так, чтобы она осталась квадратной. Как это сделать, если в каждой вершине этой клумбы растёт розовый куст и его трогать нельзя?
Задача на смекалкуНа территории Кремля есть большая клумба в форме квадрата с длиной стороны 3 м. Садовники

Слайд 25

Ответ:

Ответ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть