Презентация, доклад к уроку по теме Квадратные уравнения

Вступление. Данные материалы могут быть использованы на уроке обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе по учебнику любого автора, а также при подготовке учащихся к ГИА в 9 классе.Что может быть

Слайд 1Квадратные уравнения
Павловская Л.Н. учитель математики
МОУ Николо-Кормская СОШ

Квадратные уравненияПавловская Л.Н. учитель математики МОУ Николо-Кормская СОШ

Слайд 2Вступление.
Данные материалы могут быть использованы на уроке обобщения и

систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе по учебнику любого автора, а также при подготовке учащихся к ГИА в 9 классе.

Что может быть лучшего? Сравнив прошедшее, свести его с настоящим!
К.Прутков

Вступление.  Данные материалы могут быть использованы на уроке обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения»

Слайд 3Найти лишнее уравнение.




х2 –

2х + 8 = 0

Х2 - 64 = 0

Х2 – 6х = 0

х3 – 25 = 0

0,6 х2 +12 = 0

- х2 - х +13 = 0

(х – 1)2 = 0

Разбить оставшиеся уравнения на группы

Найти лишнее уравнение.      х2 – 2х + 8 = 0Х2 - 64

Слайд 4Виды квадратных уравнений.

Виды квадратных уравнений.

Слайд 5Задание 1.

Составить из квадратного уравнения х2 – 2х –

8 = 0 три вида неполных квадратных уравнений, ориентируясь на диагностическую таблицу.
Решить полученные уравнения.

Задание 1.  Составить из квадратного уравнения х2 – 2х – 8 = 0 три вида неполных

Слайд 6 Диагностическая таблица

Диагностическая таблица

Слайд 7Проверь себя.
1). х2 - 2х = 0

х ∙ (х – 2)=0
х = 0 или х – 2 = 0
х = 0 х = 2
Ответ: х1= 0 ; х2 = 2
2). х2 - 8 = 0
х2 = 8
Ответ: х1= - ; х2 =
3). х2 = 0
х = 0
Ответ: х = 0

Проверь себя.  1).  х2 - 2х = 0      х ∙

Слайд 8Задание 2.
Решить квадратное уравнение х2 – 2х –

8 = 0
Д = в2- 4ас Д = (- 2)2 – 4 ∙ ( - 8) = 36
Д >0, уравнение имеет два корня
х=
х1 =
х1 = -2
х2 =
х2 = 4
Ответ: х1 = - 2; х2 = 4
Задание 2.  Решить квадратное уравнение  х2 – 2х – 8 = 0  Д =

Слайд 9Теорема Виета

х1 ∙ х2 = - 8,
х1 + х2 = 2.

Ответ: х1 = - 2, х2 = 4
Теорема Виета  	        х1 ∙ х2 = - 8,

Слайд 10Формула чётного второго коэффициента
х2 – 2х – 8 =

0
Д1 =( ) 2 - ас Д1 = (- 1)2 – 1∙( - 8) = 9
Д1>0, значит, уравнение имеет два корня

х =

Ответ: х1 = - 2; х2 = 4




Формула чётного второго коэффициента  х2 – 2х – 8 = 0  Д1 =( ) 2

Слайд 11Выделение квадрата двучлена

х2 – 2х – 8 = 0
х2 – 2х + 1 – 9 = 0
(х – 1)2 = 9
х – 1 = - 3 или х – 1 = 3
х = - 2 х = 4
Ответ: х1 = - 2; х2 = 4

Выделение квадрата двучлена          х2 – 2х – 8

Слайд 12Графический способ.
y
1
-1
4
1
x
у=2х+8
16
4
-2
0
у = х2

Графический способ.y1-141xу=2х+8164-20у = х2

Слайд 13Найди приз.
Определить р и х2 в квадратном уравнении


х2 – рх + 15 = 0, если х1 = 3.
Найденное значение х2 укажет номер кабинета, где лежит приз, р – номер парты (если считать от окна).
Найди приз.  Определить р и х2 в квадратном уравнении    х2 – рх +

Слайд 14Домашнее задание
Решить квадратное уравнение
х2 – 2х

– 8 = 0
способом группировки.
Домашнее задание  Решить квадратное уравнение  х2 – 2х – 8 = 0  способом группировки.

Слайд 15Способ группировки

х2 – 2х – 8 = 0
(х2 – 4) + (- 2х - 4)= 0
(х -2)(х+2) – 2(х+2) = 0
(х +2)(х – 2 – 2) = 0
(х+2)(х - 4)= 0
х + 2 = 0 или х - 4 = 0
Ответ: х1 = - 2; х2 = 4
Способ группировки               х2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть