Презентация, доклад к уроку по математике в 6 классе по теме Пропорция

Содержание

Цель урока: сформировать навыки и умения определять пропорцию, её крайние и средние члены , свойство пропорции. Развивать у учащихся любознательность, диалогическую речь в дискуссии в сотрудничестве с учителем. Применять такие творческие задания на уроке, реализующие

Слайд 1Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
А.П. Конфорович

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.А.П. Конфорович

Слайд 2Цель урока: сформировать навыки и умения определять пропорцию, её крайние

и средние члены , свойство пропорции. Развивать у учащихся любознательность, диалогическую речь в дискуссии в сотрудничестве с учителем. Применять такие творческие задания на уроке, реализующие способности ребенка. Создавать ситуации успеха для каждого.

Тема: «Пропорция»

Двадцать второе ноября

Цель урока: сформировать навыки и умения определять  пропорцию, её крайние и средние члены , свойство пропорции.

Слайд 3Проверка домашнего задания!

Проверка домашнего задания!

Слайд 4В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками. И. Ньютон

В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками. 						И. Ньютон

Слайд 5Что понимаем под отношением?
Частное и отношение «математические синонимы»
Как можно записать отношение?
Основное

свойство дроби так же называют
основным свойством отношения
Что понимаем под отношением? Частное и отношение «математические синонимы»Как можно записать отношение?Основное свойство дроби  так же

Слайд 6Что называют пропорцией?
Назвать крайние и средние члены пропорции
Сформулировать основное свойство пропорции

Что называют пропорцией?Назвать крайние и средние члены пропорцииСформулировать основное свойство пропорции

Слайд 7Устный счет – это гимнастика ума

Устный счет – это гимнастика ума

Слайд 8Найдите отношение
1) 12 к 6
1) 12 : 6=2
Ответ:
2)

15 к 2

3) 3 к 7

Найдите отношение1)  12 к 61)  12 : 6=2Ответ:2)  15 к 23)  3 к

Слайд 9Прочитать пропорцию, назвать её крайние и средние члены
1) 12 :

6 = 18 : 9

3) 6 : 14 = 3 : 7

крайние
1) 12 : 6 = 18 : 9
средние

3) 6 : 14 = 3 : 7

Прочитать пропорцию, назвать её крайние и средние члены1)  12 : 6 = 18 : 93)

Слайд 10Прочитать пропорцию, найти произведение её крайних членов
1) 6 : 2

= 18 : 6

1) 6 · 6 = 36

2) 8·1=8

Прочитать пропорцию, найти произведение её средних членов

3) 6 : 2 = 18 : 6

3) 2 · 18 = 36

4) 2 · 4 = 8

Прочитать пропорцию, найти произведение её крайних членов1)  6 : 2 = 18 : 61) 6 ·

Слайд 11Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Слайд 12Найти неизвестный член пропорции?
1) 6 : 2 = 12 : ?
Ответ:
1)

6 : 2 = 12 : 4

2) 6 : 2 = ? : 5

2) 6 : 2 = 15 : 5

Найти неизвестный член пропорции?1) 6 : 2 = 12 : ?Ответ:1) 6 : 2 = 12 :

Слайд 13Умение всегда найдет применение
Придумать пропорцию?

Умение всегда найдет применениеПридумать пропорцию?

Слайд 14Один в поле не воин
Математический диктант.

Один в поле не воин Математический диктант.

Слайд 15Математический диктант.
1) а) 17 : 5 = 34 : 10;
2) 16

: 8 = 4 : 2, 16·2=32.

3) 2 : 7 = 6 : 21, 7·6=42.

Ответ: 12 : 6 = 10 : 5, или 6 : 12 = 5 : 10,
или 12 : 10 = 6 : 5 или 5:10=6:12.

4) Из чисел 12, 10, 5, 6 составить пропорцию

Математический диктант.1) а) 17 : 5 = 34 : 10;2) 16 : 8 = 4 : 2,

Слайд 16Физминутка

Физминутка

Слайд 17Великая книга природы написана математическими символами. Галилей
b
a

Великая книга природы написана математическими символами. Галилейba

Слайд 18Скажи мне — и я забуду,  покажи мне — и я запомню,  дай мне сделать — и я пойму. Конфуций
Выполни дома
Выучить из П.

20 стр. 111 - 112
(основное свойство пропорции)
Решить №628 № 646
Повторить стр.287 П.26
(уравнения)
Скажи мне — и я забуду,  покажи мне — и я запомню,  дай мне сделать — и я пойму. 					КонфуцийВыполни домаВыучить из П. 20 стр. 111

Слайд 19Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. А. Нивен.
Самостоятельная работа

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. 						А. Нивен.Самостоятельная работа

Слайд 20Самостоятельная работа
1) (3б.) Чему равно отношение?
а) 18:2=? ; б) 123:5=?; в)

15:7=?.

4) (3б.) Найти значение выражения № 577 стр.102

Решение
1) Чему равно отношение?
а) 18:2=9; б) 123:5=24,6 ; в) 15:7=?

3) Найти произведение крайних членов пропорции?
а) 35 : 6 = 70 : 12; 35·12=420.

Самостоятельная работа1) (3б.) Чему равно отношение?а) 18:2=? ; б) 123:5=?; в) 15:7=?.  4) (3б.) Найти значение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть