Презентация, доклад к уроку по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Содержание

Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)

Слайд 1« Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Учитель математики
МБОУ СОШ

№ 46
Дудко Юлия Сергеевна
« Сложение и вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями»Учитель математики МБОУ СОШ № 46Дудко Юлия Сергеевна

Слайд 2Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то,

что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)
Человек подобен дроби: числитель - это он сам,  а знаменатель то, что он о себе думает.

Слайд 3Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою

– __________.
Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.

Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое,
называется ________.
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

числитель

знаменатель

обыкновенной

знаменателем

числителем

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь

Слайд 4Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

Какие из данных дробей являются

правильными? Какие неправильными?




3) Расположите дроби в порядке возрастания:

Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными?3) Расположите дроби в

Слайд 5 Расположите дроби в порядке возрастания с

соответствием букв, и вы прочтете имя древнегреческого ученого – основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте
во II веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму.

Эратосфен

Расположите дроби в порядке возрастания с соответствием букв, и вы

Слайд 6Расположите дроби в порядке убывания, и вы прочтете название самой маленькой

страны в мире.

16:21 6:21 8:21 19:21 5:21 11:21 13:21
А А К В Н И Т

Ватикан

Расположите дроби в порядке убывания, и вы прочтете название самой маленькой страны в мире.  16:21	6:21	8:21	19:21	5:21	11:21	13:21А	А	К	В	Н	И	ТВатикан

Слайд 7 Длина пойманной воронятами змеи

60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?
Длина пойманной воронятами змеи 60 см.

Слайд 8
Воронёнок спит 9 часов в

сутки, а учится 5 часов.
Какую часть суток он спит, а какую – учится?


Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.

Слайд 9 В году 365 дней. В феврале –

28 дней, а в декабре 31 день.
Какую часть года составляет февраль, а какую – декабрь?
В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в декабре 31

Слайд 10 С самых древних времён у людей появилась
потребность в

измерении длин, площадей, углов и
других величин.
Для получения более точных
результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.

Из истории возникновения дробей

С самых древних времён у людей появиласьпотребность в измерении длин, площадей, углов идругих величин.

Слайд 11

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя
появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
Запись дробей с помощью числителя и

Слайд 12 Понятие «дробь» произошло
от глаголов «раздроблять»,
«разбивать», «ломать».
А в

первых русских учебниках
математики
дроби так и назывались – «ломаные числа».

Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.

Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебникахматематики дроби так и

Слайд 13

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.

Римский оратор Цицерон,
живший в I веке до нашей эры, сказал:
«Без знания дробей никто
не может признаться
знающим
арифметику!»

В древности и в Средние

Слайд 14Выполните тест:
1. Найдите правильную дробь.

2. Найдите неправильную дробь:

3.

Сократите дробь :

4. Приведите дробь к знаменателю 28:

5. Выделите целую часть :

5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.






Выполните тест:1.  Найдите правильную дробь.2.  Найдите неправильную дробь:3.  Сократите дробь    :4.

Слайд 15Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Слайд 16 Существует ли связь между математикой

и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой?
Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби.
Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби.

3 4

6 8

Существует ли связь между математикой и музыкой, а в

Слайд 17Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 18Работа над нестандартными заданиями.

Работа над нестандартными заданиями.

Слайд 19Задание №1
Составьте смешанное число и перейдите к неправильной дроби.

Задание №1Составьте смешанное число и перейдите к неправильной дроби.

Слайд 20Задание №2
Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь
и перейдите к

смешанному числу.
Задание №2Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь  и перейдите к смешанному числу.

Слайд 21Сложение и вычитание обыкновенных дробей

с одинаковыми

с разными
знаменателями знаменателями





9-8 «+» отметка 5, 7-6 «+» отметка 4 , 5 «+» отметка 3.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми

Слайд 22

Какую тему мы сегодня изучили?
Что нового узнали на уроке?
Понравился ли вам урок?
Что не понравилось на уроке?
Какой фрагмент урока был самым интересным?

Какую тему

Слайд 23Домашнее задание.
стр. 118-119 (учить правила),
№ 424, 426 (в,г)
по

желанию: составить по 5 примеров на сложение
и вычитание дробей и оформить на листе.
Домашнее задание. стр. 118-119 (учить правила), № 424, 426 (в,г) по желанию: составить по 5 примеров на

Слайд 24«Ёлочка настроения»
Я доволен своей
работой на уроке.


На уроке я работал неплохо.


На

уроке мне было трудно.
«Ёлочка настроения»Я доволен своей работой на уроке.На уроке я работал неплохо.На уроке мне было трудно.

Слайд 25
Всем
СПАСИБО
за урок!!!

Всем СПАСИБО за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть