Презентация, доклад к уроку по математике на тему Пропорция(6 класс)

№ 54(3). Решение:

Слайд 1Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции».

Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции».

Слайд 2№ 54(3).
Решение:

№ 54(3).       Решение:

Слайд 3Диктант.
Вариант 1.
20 : 4 = 5.
14 : 21 =

2 : 3.
18 : b = 6;
b=18: 6;
b=3.
(1,2 : 6)*100%=
=0,2*100%=20%.
4см:1м=
=4см:100см=1 : 25=
=0,04.

Вариант 2.
10 : 2 = 5.
18 : 27 = 2 : 3.
b : 12 =4;
b=4 *12;
b= 48.
(2,5 : 5)*100%=
=0,5*100%=50%.
3мин:1ч=
=3мин:60мин=1:20=
=0,05.

Диктант.Вариант   1.20 : 4 = 5.14 : 21 = 2 : 3.18 : b =

Слайд 4Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции».

Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции».

Слайд 5
и
.

- это истинное равенство
«Истинное

равенство двух отношений называется пропорцией.»
и  . - это истинное равенство «Истинное равенство двух отношений называется пропорцией.»

Слайд 6Пропорции записывают так:


или



при

Пропорции записывают так:             или

Слайд 7Названия компонентов пропорции:



крайние члены
средние члены
a : b = c :

d





крайние члены

средние члены

Названия компонентов пропорции:крайние члены средние членыa : b = c : d крайние членысредние члены

Слайд 8Устное упражнение:
« Выясните, является ли данное равенство пропорцией. Если

да, то укажите крайние члены и средние члены пропорции».

1) 12: 3= 1: 4

2)

Устное упражнение:  « Выясните, является ли данное равенство пропорцией. Если да, то укажите крайние члены и

Слайд 9Пропорцию можно рассматривать как верное равенство двух обыкновенных дробей и на

основании «перекрёстного» правила равенства дробей:

.

«Перекрёстное» правило является основой решения задач на пропорции и поэтому его называют основным свойством пропорции.

Пропорцию можно рассматривать как верное равенство двух обыкновенных дробей и на основании «перекрёстного» правила равенства дробей: .«Перекрёстное»

Слайд 10 Основное свойство пропорции:

- пропорция





-

пропорция
Основное свойство пропорции:   - пропорция   - пропорция

Слайд 11Правила нахождения неизвестных членов пропорции:








крайние

члены :

средние члены :

Правила нахождения неизвестных членов пропорции:     крайние члены : средние члены :

Слайд 12Задача: «Автомобилист заметил, что расстояние 21 км он проехал за 15 мин. За

сколько времени он преодолеет оставшиеся 84 км, если будет ехать с той же скоростью?»

Решение:
Пусть 84 км машина проедет за x минут.
Так как скорость равна отношению пути ко времени, то





60 мин=1 ч.

Ответ: 84 км за 1 час.

Задача: «Автомобилист заметил, что расстояние 21 км он проехал за 15 мин. За сколько времени он преодолеет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть