Презентация, доклад к уроку по математике Действия с десятичными дробями (5 класс)

Содержание

А. Маркушевич:«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

Слайд 1Урок - морское путешествие
Действия с десятичными дробями

Урок - морское путешествиеДействия с десятичными дробями

Слайд 2А. Маркушевич:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует

свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»


Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

А. Маркушевич:«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость

Слайд 3Создать условия для:
проверки умений выполнять действия с десятичными дробями в

нестандартных ситуациях;
развития логического мышления;
формирования умений работать в группе;
развития познавательного интереса;
расширения общего кругозора.

Цели и задачи урока:

Создать условия для: проверки умений выполнять действия с десятичными дробями в нестандартных ситуациях;развития логического мышления;формирования умений работать

Слайд 4“Казнить, нельзя помиловать”

“Казнить нельзя, помиловать”

“Казнить, нельзя помиловать” “Казнить нельзя, помиловать”

Слайд 5Расставьте пропавшие запятые
32+18=5

63-27=603
736-336=4 3+108=408
14·5=7 12·50=60
23 : 4 = 575 2015 : 5 = 403

Расставьте пропавшие запятые   32+18=5

Слайд 6Проверка:

3,2+1,8=5

63-2,7=60,3
7,36-3,36=4 3+1,08=408
1,4·5=7 1,2·50=60
23 : 4 = 5,75 20,15 : 5 = 4,03

Проверка: 3,2+1,8=5            63-2,7=60,37,36-3,36=4

Слайд 7Здравствуйте ребята! Ко мне случайно попала карта острова сокровищ. Я сейчас очень

занят и не могу отправиться за ними сам, поэтому посылаю вам эту карту! Желаю вам удачи! Попутного ветра, и да хранит вас Нептун!!! Ваш Джек Воробей
Здравствуйте ребята!  Ко мне случайно попала карта острова сокровищ. Я сейчас очень занят и не могу

Слайд 10

Школа Мудрого Осьминога
Остров сокровищ
Мыс Бабочек
Залив Акул
п-ов.Русалок

Школа Мудрого ОсьминогаОстров сокровищМыс БабочекЗалив Акулп-ов.Русалок

Слайд 11Найди ошибку
0,5 • 0,5 = 25
3,3 : 1,1 =

3
0,3 6 : 1,8 = 0,2
7 • 0,07 = 4,9
35,35 : 0,35 = 101
2,5 • 10 = 25
0,72 : 3,6 = 2
54 : 0,27 = 200

Проверка: - + + - + + - +

Найди ошибку 0,5 • 0,5 = 25		 3,3 : 1,1 = 3 		 0,3 6 : 1,8

Слайд 12

Остров сокровищ

Бухта Бабочек

Остров сокровищБухта Бабочек

Слайд 15В экспедицию отправляется группа учащихся из 30 человек. В пункте сбора

отсутствует 0,1 часть группы. Сколько человек отсутствует?

Древесные лягушки живут 20 лет, что составляет 0,2 продолжительности жизни моллюска – жемчужницы. Сколько живут моллюски?

Муравей живет 10 лет, что составляет 0,5 жизни кошки. Сколько живут кошки?

Дождь на острове льет месяца. Определите сколько дней льет дождь, если в месяце 30 дней?


В экспедицию отправляется группа учащихся из 30 человек. В пункте сбора отсутствует 0,1 часть группы. Сколько человек

Слайд 16Павлиноглазка Атлас,
князь тьмы, император
Урания мадагаскарская
Тигровый парусник

Павлиноглазка Атлас, князь тьмы, императорУрания мадагаскарскаяТигровый парусник

Слайд 17

Остров сокровищ

Бухта Бабочек
Школа Мудрого Осьминога

Остров сокровищБухта БабочекШкола Мудрого Осьминога

Слайд 18Решите задачи





№1. Однажды океанская волна подняла камень массой 3,5 т на

высоту 6 м, а в другой раз волна подняла камень в 5,6 раза тяжелее первого, но на высоту, в 1,6 раза меньшую. Какой массы и на какую высоту был поднят камень во втором случае?
Решите задачи№1. Однажды океанская волна подняла камень массой 3,5 т на высоту 6 м, а в другой

Слайд 19Решите задачи





№2. Гусеница бабочки-капустницы съедает за месяц 0,01кг капусты. Синица съедает

ежедневно 100 гусениц. Подсчитайте, сколько капусты «экономит» за 1 месяц (30 дней) семья синиц, состоящая из самки, самца и 4 птенцов, если считать, что птенец съедает в 2 раза меньше взрослой синицы.
Решите задачи№2. Гусеница бабочки-капустницы съедает за месяц 0,01кг капусты. Синица съедает ежедневно 100 гусениц. Подсчитайте, сколько капусты

Слайд 20Решите задачи





№3. Задача Осьминога. Найдите площадь морского бассейна, в котором я

живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.
Решите задачи№3. Задача Осьминога. Найдите площадь морского бассейна, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника

Слайд 21Решите задачи





№4. Мой друг, Спанч Боб - главный герой мультфильма "Губка

Боб Квадратные Штаны", живет в домике, изображенном на картинке.
Он измерил две стороны своего треугольного забора; их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не может измерить, потому что ее пересекает канава. Я сказал, что периметр его забора 42,9 м. Но он все равно не может измерить третью сторону, так как даже не знает слова «периметр» и как его использовать. Помогите моему другу вычислить третью сторону треугольника.
Решите задачи№4. Мой друг, Спанч Боб - главный герой мультфильма

Слайд 22Решение
Задача №1.
1. 3,5 • 5,6 = 19,6 (т) – масса второго

камня
2. 6 : 1,6 = 3,75 (м) – высота во втором случае
Ответ: 19,6 т и 3,75 м.
РешениеЗадача №1.1. 3,5 • 5,6 = 19,6 (т) – масса второго камня2. 6 : 1,6 = 3,75

Слайд 23Задача №2.
1. 100 : 2 = 50 (гусениц) – съедает

1 птенец
2. 100 • 2 + 50 • 4 = 400 (гусениц) – съедает семья синиц за день
3. 400 • 30 = 12 000 (гусениц) - съедает семья синиц за месяц
4. 12000 • 0,01 = 120 (кг) – количество капусты
Ответ: 120 кг.

Решение

Задача №2.1.  100 : 2 = 50 (гусениц) – съедает 1 птенец2.  100 • 2

Слайд 24Задача №3.
1. 18,4 - 8,9 = 9,5 (км) – ширина бассейна;
2.

18,4 • 9,5 = 174,8 (км ) – площадь бассейна
Ответ: 174,8 км .

Решение

Задача №3.1. 18,4 - 8,9 = 9,5 (км) – ширина бассейна;2. 18,4 • 9,5 = 174,8 (км

Слайд 25Задача №4.
42,9 - (18,7 + 13,6) = 10,6 (м)

Ответ: 10,6 м.

Решение

Задача №4.	42,9 - (18,7 + 13,6) = 10,6 (м)    						Ответ: 10,6 м.Решение

Слайд 26

Остров сокровищ

Бухта Бабочек
Школа Мудрого Осьминога
Залив Акул

Остров сокровищБухта БабочекШкола Мудрого ОсьминогаЗалив Акул

Слайд 27логические задачи
Задание 1.
« Исключите лишнее слово»:
рбьод, резоток, чул, мапряя

логические задачиЗадание 1.	 « Исключите лишнее слово»: 					рбьод, резоток, чул, мапряя

Слайд 28








1,2,3,4,5,6,7,8,…
Задание 2. Продолжите

ряд чисел:

0,2; 0,7; 1,2;…

1,7; 2,2; 2,7….

1,1; 2,2; 4,4;…

8,8; 16,16; 32,32;…

2,5; 5; 7,5; 10;…

12,5; 15; 17,5; …

О, д, т, ч, п, …

1,2,3,4,5,6,7,8,… Задание 2.  		Продолжите ряд чисел:  0,2;

Слайд 29Задание 3.
«Найдите недостающее число»:


1,5 2,3

2,8 10,2

1,2 2,5

5

?

Задание 3. «Найдите недостающее число»:						1,5 		2,3 	     2,8

Слайд 30

Остров сокровищ

Бухта Бабочек
Школа Мудрого Осьминога
Залив Акул
п-ов.Русалок

Остров сокровищБухта БабочекШкола Мудрого ОсьминогаЗалив Акулп-ов.Русалок

Слайд 32Название растения…
1. 57,3 – 11х = 18,14

Г
2. х : 7 – 0,3 = 0,4 М
3. х • (5,8 – 3,8) = 62 А
4. 9,2 – 3х = 3,92 – 3,72 Т
5. 10х + 3,72 = 5,69 О
6. 4,36 – 5,28 : х = 1,36 Б
7. (х + 0,3) : 7 = 0,2 Е
8. 5х + 3х – 1,3 = 1,1 Р
 

Название растения…1. 57,3 – 11х = 18,14 	    Г2. х : 7 – 0,3

Слайд 33Родина бергамота
ИТАЛИЯ

Родина бергамотаИТАЛИЯ

Слайд 34Бергамо
Бергамот был назван в честь
итальянского города Бергамо,
где его

впервые начали культивировать
и продавать его масло.




Бергамо Бергамот был назван в честь итальянского города Бергамо, где его впервые начали культивировать и продавать его

Слайд 35Чай с бергамотом обладает сильным тонизирующим свойством, стимулирует работу мозга

Чай с бергамотом обладает сильным тонизирующим свойством, стимулирует работу мозга

Слайд 36

Остров сокровищ

Бухта Бабочек
Школа Мудрого Осьминога
Залив Акул
п-ов.Русалок

Остров сокровищБухта БабочекШкола Мудрого ОсьминогаЗалив Акулп-ов.Русалок

Слайд 38
аль-Каши Джемшид ибн Масуд - математик и астроном Самаркандской обсерватории Улугбека

(1420-1430 гг.)
Тракт «Ключ к арифметике»

Си́мон Сте́вин (1548—1620) — фламандский математик и инженер
Книга «Десятая» ,1585 г.

Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий (при рождении Телятин, 1669 - 1739) —
русский математик, педагог.

Учебная энциклопедия
«Арифметика, сиречь наука числительная...», 1703г.

аль-Каши Джемшид ибн Масуд - математик и астроном Самаркандской обсерватории Улугбека (1420-1430 гг.)     Тракт

Слайд 39Выбери Пушистика с таким же настроением как у тебя.

Выбери Пушистика с таким же настроением как у тебя.

Слайд 40Домашнее задание
№1 Два корабля движутся навстречу друг другу: один из

Бухты Бабочек, другой – с острова Русалок. Сейчас между ними 185,5 км. Первый корабль имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению, а второй корабль имеет собственную скорость 28,5 км/ч и движется против течения. Через сколько часов корабли встретятся, если скорость течения 2,5 км/ч ?


Домашнее задание №1 Два корабля движутся навстречу друг другу: один из Бухты Бабочек, другой – с острова

Слайд 41№2 Частота пульса человека 80 ударов в минуту, что составляет 0,25

пульса домовой мыши, и 0,125 частоты пульса воробья. Во сколько раз сердце воробья бьется чаще, чем сердце домовой мыши?

№2 Частота пульса человека 80 ударов в минуту, что составляет 0,25 пульса домовой мыши, и 0,125 частоты

Слайд 42№3 In the 100 –metre sprint, Morris (15.09 second) set a

new school record by 0.18 second. What was the old record?
№3 In the 100 –metre sprint, Morris (15.09 second) set a new school record by 0.18 second.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть