Презентация, доклад к уроку Основные приемы решения показательных уравнений.

Содержание

Цели урока:Цель урока сегодня -рассмотреть общие подходы решения показательных уравнений; закрепить навыки и проверить умение решать показательные уравнения.

Слайд 1Обобщающий урок по теме: «Основные приемы решения показательных уравнений»
Разработала:
Преподаватель

математики
Зайцева Светлана Егоровна.

Обобщающий урок по теме: «Основные приемы решения показательных уравнений» Разработала: Преподаватель математикиЗайцева Светлана Егоровна.

Слайд 2Цели урока:
Цель урока сегодня -рассмотреть общие подходы решения показательных уравнений; закрепить

навыки и проверить умение решать показательные уравнения.
Цели урока:Цель урока сегодня -рассмотреть общие подходы решения показательных уравнений; закрепить навыки и проверить умение решать показательные

Слайд 31.2. Устная работа
Найдите х :
1)2х = 256,  
2)3х = 729,
3)5х =

625,
4)10х = 10000000,
5) 0,2х = 0,00032,
6) 6х = 216,
7) 0,1х =1/10 ,
8) 16х = 256.
 

1.2. Устная работаНайдите х	:1)2х = 256,  2)3х = 729, 3)5х = 625, 4)10х = 10000000, 5) 0,2х

Слайд 41.2. Устная работа
Ответы:
1) х=8,  
2) х=6,
3) х=4,
4) х=7,
5)

х=5,
6) х=3,
7) х=1,
8) х=2

 

Ребята, проверьте ответы и оцените свои работы согласно шкале:

1.2. Устная работаОтветы:1) х=8,  2) х=6, 3) х=4, 4) х=7, 5) х=5, 6) х=3, 7) х=1, 8)

Слайд 51.2. Устная работа
Назовите правила оперирования показательными выражениями.
 


;
;
;


.

1.2. Устная работаНазовите правила оперирования показательными выражениями. ;  ; ;  .

Слайд 62.1.1. Повторение
Какая функция называется показательной?
Функция, содержащая переменную в показателе степени,

называется показательной.
2)Назовите промежутки монотонности показательной функции.
При основании a>1 функция возрастает, а при 03)Что называется уравнением?
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину, значение которой нужно найти.
 

2.1.1. Повторение Какая функция называется показательной?Функция, содержащая переменную в показателе степени, называется показательной.2)Назовите промежутки монотонности показательной функции.При

Слайд 72.1.1. Повторение
4)Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – это значит найти

его корни или доказать, что их нет.
5) Что называется корнем уравнения?
Корень уравнения – это значение неизвестной величины, при котором равенство не теряет смысл.
6) Перечислите основные способы решения показательных уравнений.
Графический, вынесение общего множителя за скобки, введение новой переменной, сведение к одному основанию.
2.1.1. Повторение 4)Что значит решить уравнение?Решить уравнение – это значит найти его корни или доказать, что их

Слайд 82.1.2. Повторение
7)Вычислите:

Ответы:

2.1.2. Повторение7)Вычислите:Ответы:

Слайд 92.1.2. Повторение
8)Среди уравнений выбрать показательные и сгруппировать показательные уравнения по способам

решения.


2.1.2. Повторение8)Среди уравнений выбрать показательные и сгруппировать показательные уравнения по способам решения.

Слайд 102.1.2. Повторение
Ответы:
Графический: 6
Уравнивания показателей: 2,8.
Вынесения за скобки: 1,10.
Введение новой переменной:

4,5.

Ребята, проверьте ответы (7 и 8) и оцените свои работы согласно шкале:

2.1.2. ПовторениеОтветы:Графический: 6 Уравнивания показателей: 2,8.Вынесения за скобки: 1,10.Введение новой переменной: 4,5.Ребята, проверьте ответы (7 и 8)

Слайд 112.2.1. Методы решения показательных уравнений.





1)Метод уравнивания показателей:


2.2.1. Методы решения показательных уравнений. 1)Метод уравнивания показателей:

Слайд 122.2.1. Методы решения показательных уравнений.
2)Метод вынесения за скобки:


2.2.1. Методы решения показательных уравнений.2)Метод вынесения за скобки:

Слайд 132.2.1. Методы решения показательных уравнений.
3)Метод введения новой переменной:


2.2.1. Методы решения показательных уравнений.3)Метод введения новой переменной:

Слайд 142.2.1. Методы решения показательных уравнений.
4)Графический метод:



2.2.1. Методы решения показательных уравнений.4)Графический метод:

Слайд 152.2.1. Методы решения показательных уравнений.
5)Уравнения, решаемые с помощью деления обеих частей

на одно и то же выражение.


2.2.1. Методы решения показательных уравнений.5)Уравнения, решаемые с помощью деления обеих частей на одно и то же выражение.

Слайд 162.2.1. Методы решения показательных уравнений. Ответы:
1)Метод уравнивания показателей:
1) х=1/3, 2) х1=2,

х2= 3,
2)Метод вынесения за скобки:1) х=0, 2) х=1,
3)Метод введения новой переменной:1) х= - 1, 2) х=1,
4) Графический метод:1) х=1, 2) х=2,
5)Уравнения, решаемые с помощью деления обеих частей на одно и то же выражение:1) х=0, 2) х = 3.

Ребята, проверьте ответы и оцените свои работы согласно шкале:

2.2.1. Методы решения показательных уравнений. Ответы: 1)Метод уравнивания показателей:1) х=1/3, 2) х1=2, х2= 3,2)Метод вынесения за скобки:1)

Слайд 17
Цель этого упражнения - устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в

течение длительного периода времени и профилактика грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела.

Поза: стоя
В положении стоя положите руки на бедра.
Медленно отклоняйтесь назад, глядя на небо или в потолок.
Вернитесь в исходное положение.
Повторите 10 раз.

Физкультминутка Упражнение 1 «Глядя в небо»

Цель этого упражнения - устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в течение длительного периода времени и профилактика

Слайд 18Физкультминутка Упражнение 2 «Египтянин»
Цель - укрепление мышц задней стороны шеи для

улучшения осанки и предотвращения болей в области шеи.
Поза: сидя или стоя
Смотрите прямо перед собой, а не вверх и не вниз. Надавите указательным пальцем на подбородок. Сделайте движение шеей назад.
Совет: совершая это движение, продолжайте смотреть прямо перед собой, не смотрите вверх или вниз. Для этого представьте, что кто-то, стоящий позади вас, тянет за нить, проходящую через ваш подбородок. Оставайтесь в этом положении в течение 5 секунд. Повторите 10 раз.
Физкультминутка  Упражнение 2 «Египтянин»Цель - укрепление мышц задней стороны шеи для улучшения осанки и предотвращения болей

Слайд 192.2.2. а)Тест.
Вариант 1
1.Показательной является функция:
А) y=x; Б) у=х2 ;

В)у=6х ;
Г) среди предложенных вариантов нет верных.
2. Корнем уравнения 2а = 64 является число…
3. Корнем уравнения является число…
4. Корнем уравнения является число…

5. Корнем уравнения является число…

6. Функция при является
а) не убывающей; б) убывающей;
в) не возрастающей; г) возрастающей




2.2.2. а)Тест.Вариант 11.Показательной является функция:А) y=x;  Б) у=х2 ;  В)у=6х ; Г) среди предложенных вариантов

Слайд 202.2.2. а)Тест.
Вариант 2
1.Показательной является функция:
А) y=3x; Б) у=6х2 ;

В)у=5х ;
Г) среди предложенных вариантов нет верных.
2. Корнем уравнения 2а = 128 является число…
3. Корнем уравнения является число…
4. Корнем уравнения является число…

5. Корнем уравнения является число…

6. Функция при является
а) не убывающей; б) убывающей;
в) не возрастающей; г) возрастающей









2.2.2. а)Тест.Вариант 21.Показательной является функция:А) y=3x;  Б) у=6х2 ;  В)у=5х ; Г) среди предложенных вариантов

Слайд 212.2.2. а)Тест.
проверка с помощью ключа.
1 вариант:
1)в; 2)6; 3)3; 4) 1,5;

5) 1 и -4; 6) Б
2 вариант:
1)в; 2)7; 3)корней нет; 4) 1; 5) 1 и -4; 6) Г

Ребята, проверьте ответы и оцените свои работы согласно шкале:

2.2.2. а)Тест.проверка с помощью ключа.1 вариант: 1)в; 2)6; 3)3; 4) 1,5; 5) 1 и -4; 6) Б2

Слайд 222.2.2.б)Самостоятельная работа.
Вариант 1
1) 6х = 36


2) 2х = 32
3) 4х +

1 = 16
4) 8 х – 1 = 64

5)

6) 5х +3 • 5х = 500

7)

8) 2 • 22х – 5• 2х + 2 = 0



Вариант 2
1)


2) 0,5х = 0,125
3) 0,32 – х = 0,09
4) 53х – 10 = 25

5)

6) 3х – 3х + 3 = – 78

7)

8) 0,52х + 1,5• 0,5х – 1 = 0




2.2.2.б)Самостоятельная работа.Вариант 11) 6х = 362) 2х = 323) 4х + 1 = 164) 8 х –

Слайд 232.2.2.б)Самостоятельная работа. Ответы:
Вариант 1
х=2, 2) х=5, 3) х=1, 4) х=3, 5)

х= - 9, 6) х=3,
7) х1=2, х2= - 3, 8) х1=1, х2= - 1,
Вариант 2
1) х= - 4, 2) х=3, 3) х=0, 4) х=4, 5) х= - 5, 6) х=1,
7) х1=3, х2= - 2, 8) х1=1.
Ребята, проверьте ответы и оцените свои работы согласно шкале:







2.2.2.б)Самостоятельная работа. Ответы:Вариант 1х=2, 2) х=5, 3) х=1, 4) х=3, 5) х= - 9, 6) х=3, 7)

Слайд 243.2. Информация о домашнем задании.
выполнить домашнее задание следующего содержания:
Решите показательные уравнения:


а) 9х – 8 • 3х – 9 = 0; б) 36х – 4 • 6х – 12 = 0;
2. Решите показательные уравнения:
а) 9х + 6х = 2• 4х; б) 3• 4х + 2• 9х = 5• 6х;
3.Отгадайте фамилию известного математика, решив задание:
1) ,2) 34 ,3) 0,5 – 6 ,4) ,5) 0,2 – 3 ,6) 43, 7)




,б)

3.2. Информация о домашнем задании. выполнить домашнее задание следующего содержания:Решите показательные уравнения: а) 9х – 8 •

Слайд 253.3. Подведение итогов урока.
1. Достигли ли вы цели урока?
2. Что было

главным на уроке?
3. Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
4. Что нового вы узнали?
5. Что было интересным?
6. Чему научились?
3.3. Подведение итогов урока. 1. Достигли ли вы цели урока?2. Что было главным на уроке?3. Какие затруднения

Слайд 26

Спасибо вам за работу на уроке.

До свидания!

Спасибо вам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть