Презентация, доклад к уроку Окружность и круг 5 класс ФГОС

Содержание

Какие фигуры изображены на рисунке?

Слайд 1Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум

у Вас,
А сердце умным будет.
(С.Я.Маршак)
Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у Вас,А сердце умным будет.(С.Я.Маршак)

Слайд 2Какие фигуры изображены на рисунке?

Какие фигуры изображены на рисунке?

Слайд 3
P= (a+b)*2 -периметр прямоугольника;
a=P:2-b - сторона прямоугольника;
S= a*b- площадь прямоугольника;
P=

4*a -периметр квадрата;
S=a*a -площадь квадрата;
V= a*b*c -объем параллелепипеда;
V=a*a*a -объем куба;
L= 4*(a+b+c)-сумма длин ребер параллелепипеда;
L= 12*a- сумма длин ребер куба.

Основные формулы.

P= (a+b)*2 -периметр прямоугольника;a=P:2-b - сторона прямоугольника;S= a*b- площадь прямоугольника;P= 4*a -периметр квадрата; S=a*a -площадь квадрата;V=

Слайд 4Подготовка к экзаменам

Два са­до­во­да, име­ю­щие пря­мо­уголь­ные участ­ки раз­ме­ра­ми 35 м

на 40 м с общей гра­ни­цей, до­го­во­ри­лись и сде­ла­ли общий пря­мо­уголь­ный пруд раз­ме­ром 20 м на 14 м (см. чертёж), причём гра­ни­ца участ­ков про­хо­дит точно через центр. Ка­ко­ва пло­щадь (в квад­рат­ных мет­рах) остав­шей­ся части участ­ка каж­до­го са­до­во­да?
Подготовка к экзаменам Два са­до­во­да, име­ю­щие пря­мо­уголь­ные участ­ки раз­ме­ра­ми 35 м на 40 м с общей гра­ни­цей,

Слайд 5
Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 20 мет­ров и 30

мет­ров. Хо­зя­ин пла­ни­ру­ет об­не­сти его за­бо­ром и раз­де­лить таким же за­бо­ром на две части, одна из ко­то­рых имеет форму квад­ра­та. Най­ди­те общую длину за­бо­ра в мет­рах.
Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 20 мет­ров и 30 мет­ров. Хо­зя­ин пла­ни­ру­ет об­не­сти его за­бо­ром

Слайд 6
Два ребра пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, вы­хо­дя­щие из одной вер­ши­ны, равны 2 и

6. Объем па­рал­ле­ле­пи­пе­да равен 48. Най­ди­те тре­тье ребро па­рал­ле­ле­пи­пе­да, вы­хо­дя­щее из той же вер­ши­ны.
Два ребра пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, вы­хо­дя­щие из одной вер­ши­ны, равны 2 и 6. Объем па­рал­ле­ле­пи­пе­да равен 48. Най­ди­те

Слайд 7Задание № 1


Задание № 1

Слайд 8Тема урока: «Окружность и круг».

Тема урока: «Окружность и круг».

Слайд 9




О

Определение:
Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся

на равном расстоянии от данной точки.

Определение:
Круг – часть плоскости ограниченная окружностью

ООпределение:Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки.Определение:Круг

Слайд 10Какие знакомые вам предметы имеют
форму круга, а какие форму окружности?

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Слайд 11РАДИУС ОКРУЖНОСТИ- ЭТО ОТРЕЗОК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ С ЛЮБОЙ ТОЧКОЙ ОКРУЖНОСТИ.





О
R
т.

О –называется
центром окружности
РАДИУС ОКРУЖНОСТИ- ЭТО ОТРЕЗОК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ С ЛЮБОЙ ТОЧКОЙ ОКРУЖНОСТИ.ОRт. О –называется центром окружности

Слайд 13Задание №3.

Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте её

центр. Соедините две точки окружности таким образом. Чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности.
Задание №3. Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте её центр. Соедините две точки окружности таким

Слайд 14ДИАМЕТР ОКРУЖНОСТИ -ЭТО ОТРЕЗОК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ЛЮБЫЕ ДВЕ ТОЧКИ ОКРУЖНОСТИ И ПРОХОДЯЩИЙ

ЧЕРЕЗ ЕЕ ЦЕНТР.






О

d

А

В

d= 2R

ДИАМЕТР ОКРУЖНОСТИ  -ЭТО ОТРЕЗОК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ЛЮБЫЕ ДВЕ ТОЧКИ ОКРУЖНОСТИ И ПРОХОДЯЩИЙ ЧЕРЕЗ ЕЕ ЦЕНТР.ОdАВd= 2R

Слайд 15
М
К
А
О
Соедините точки
М и К, А и М.

МКАОСоедините точки М и К, А и М.

Слайд 16
М
К
А
О
Отрезки МК и АМ
называются
хордами окружности.
Определение:
Хорда – это отрезок, соединяющий

две точки на окружности.
МКАООтрезки МК и АМ называются хордами окружности.Определение:Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.

Слайд 17Перечислите все радиусы ,
диаметры и хорды окружности.










O
D
E
С
В
L
K
F
А

Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности.ODEСВLKFА

Слайд 18

О
А
В
С
D
E
F

M
N








P

K

L

S

T

Z

X

Y

Назовите точки, лежащие на окружности.
Назовите точки, не лежащие на круге.
Назовите точки,

лежащие на круге:
ОАВСDEFMNPKLSTZXYНазовите точки, лежащие на окружности.Назовите точки, не лежащие на круге.Назовите точки, лежащие на круге:

Слайд 19Исследовательская работа
Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас.
Запишите, чему

равны диаметры каждой из фигур.
Запишите, какие выводы сделали?




Задание №4:

d = 2r

Исследовательская работаИзмерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас. Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур.Запишите, какие

Слайд 20Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и

подпишите их.

Задание №5:

Исследовательская работа



Центр окружности

Радиус

Диаметр

Хорда

Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их.Задание №5:Исследовательская работаЦентр окружности Радиус

Слайд 21Проверьте свои знания:






Проверьте свои знания:

Слайд 22КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
3 правильных ответа: оценка 5
2 правильных ответа: оценка 4
1 правильный

ответ : оценка 3

18

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:3 правильных ответа: оценка 52 правильных ответа: оценка 41 правильный ответ : оценка 318

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 22 УЧЕБНИКА ИЗУЧИТЬ, РЕШИТЬ №850, № 852, №1,4

ЛИСТИК
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  П. 22 УЧЕБНИКА ИЗУЧИТЬ,  РЕШИТЬ №850, № 852, №1,4 ЛИСТИК

Слайд 24Итог урока:


Не забудь нарисовать нашему «солнышку»
улыбку или огорчение!

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:
Спасибо за…
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне понравилось…
Меня удивило…


19

Итог урока: Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение! Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:Спасибо за…Я

Слайд 25Желаю успехов в учёбе.


Желаю успехов в учёбе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть