Презентация, доклад к уроку обобщения по темеУмножение и деление десятичных дробей

Содержание

Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Слайд 1 Урок обобщения по теме: Умножение и деление десятичных дробей

Урок обобщения по теме: Умножение и деление  десятичных дробей

Слайд 2 Знания имей отличные
по теме «Дроби десятичные»

Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Слайд 3 Казнить нельзя, помиловать!
Казнить, нельзя помиловать!

Казнить нельзя, помиловать!Казнить, нельзя помиловать!

Слайд 4Поставь запятую
32 + 18 = 5
736 – 336 = 4
42

+ 17 = 212
63 – 27 = 603
57 – 4 = 17

3,2 + 1,8 = 5

7,36 – 3,36 = 4

4,2 + 17 = 21,2

5,7 – 4 = 1,7

63 – 2,7 = 60,3

Поставь запятую 32 + 18 = 5736 – 336 = 442 + 17 = 21263 – 27

Слайд 5Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

Среднее арифметическое =
= (Сумма чисел)

: (количество слагаемых)
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?Среднее арифметическое = = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)

Слайд 6Проверка домашнего задания
№ 1524
Найдите среднее арифметическое чисел и округлите

ответ:
А) до сотых
(32,15+31,28+29,16+34,54) : 4= 31,5325≈31,53;
Б) до тысячных
(3,234+3,452,+4,185+2,892) :4= 3,44075 ≈ 3,441;
№1527
3,8 ч = 13680 с; 2,2 ч = 7920 с;
13680∙1,2 =16416 (м); 7920∙0,9 = 7128 (м); 16416+7128=23544 (м);
13680+7920=21600 (с); 23544 : 21600=1,09 (м/с)
Ответ: средняя скорость равна 1,09 м/с.

Проверь работу соседа по парте и оцени его работу оценкой.

Проверка домашнего задания№ 1524 Найдите среднее арифметическое чисел и округлите ответ:

Слайд 7Оцени своего напарника и
поставь оценку в листок учета:
Оценка «5»- выполнено

полностью без ошибок;
«4»- выполнен правильно два задания;
«3»-выполнено правильно одно задание;
«2»- неправильно выполнены все номера.
Оцени своего напарника и поставь оценку в листок учета:Оценка «5»- выполнено полностью без ошибок;

Слайд 8Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.

?

Надо перенести запятую вправо на столько знаков, сколько стоит нулей после единицы, а если цифр не хватает, приписать справа нули.

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ?Надо перенести запятую вправо на столько

Слайд 9Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

?

Надо перенести запятую вправо на столько знаков, сколько стоит нулей перед единицей в делителе, а если цифр не хватает, то сначала приписать в конце дроби нули.

Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. ?Надо перенести запятую вправо на столько

Слайд 10Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

?

Надо перенести запятую влево на столько знаков, сколько стоит нулей перед единицей в множителе.

Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. ?Надо перенести запятую влево на столько

Слайд 11Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.

?

Надо перенести запятую влево на столько знаков, сколько стоит нулей после единицы, а если цифр не хватает, приписать слева нули.

Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ?Надо перенести запятую влево на столько

Слайд 12 Методика взаимного тренажа Алгоритм работы в паре


1. Получите

карточки с заданием.
2. Сядьте рядом. Решите, кто первым начнёт выполнять задание своей карточки.
3. Объясняйте задания чётко, доказывая правильность ответа.
4. Напарник следит за правильностью ответа по обратной стороне карточки.
5. Теперь напарник выполняет задания своей карточки, а ученик прежде отвечавший следит за правильностью ответа.
6. После того, как каждый выполнил задание своей карточки, найдите нового партнёра для совместной работы и работайте по пунктам 2-4.
Методика взаимного тренажа  Алгоритм работы в паре 1.  Получите карточки с заданием.2.  Сядьте

Слайд 13Оцени своего напарника и
поставь оценку в листок учета:
Оценка «5»- примеры

решены без ошибок;
«4»- допущена 1 ошибка;
«3»- допущены 2 ошибки;
«2»- допущены 3 и более ошибки.
Оцени своего напарника и поставь оценку в листок учета:Оценка «5»- примеры решены без ошибок;

Слайд 14Как умножить десятичные дроби?
Надо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую

и в полученном ответе отделить запятой справа столько знаков, сколько отделено запятой в обоих множителях вместе.
Как умножить десятичные дроби?Надо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую и в полученном ответе отделить запятой

Слайд 15Как разделить десятичные дроби?
Надо перенести запятую в делимом и делителе на

столько знаков вправо, сколько их стоит в делителе;
выполнить деление, не обращая внимания на запятую,
в частном поставить запятую, когда закончится деление целой части.
Как разделить десятичные дроби?Надо перенести запятую в делимом и делителе на столько знаков вправо, сколько их стоит

Слайд 16Работа в группах
Из истории развития десятичных дробей
Задание.
Решить примеры;
Сопоставить буквы полученному

ответу;
Отгадать слово.

Распределите примеры каждому участнику группы;
Полученные ответы сопоставьте с буквами;
Оцените работу напарника в группе и поставьте ему оценку в листок учета.

Работа в группахИз истории развития десятичных дробейЗадание.Решить примеры; Сопоставить буквы полученному ответу;Отгадать слово.Распределите примеры каждому участнику группы;Полученные

Слайд 17Реши примеры и получи ответ.
1) 464,8 : 14=
2) 469,35 : 10,5=
3)

30,75 · 4,08=
4) 223,5 ∙ 0,2=
5) 0,34 : 8,5=
6) 90,4 · 1,3=
7) 102,81: 2,3=
8) 0,182 : 1,3=
9) 985,53 : 49,4=




I группа

САМАРКАНД

Реши примеры и получи ответ.1) 464,8 : 14=2) 469,35 : 10,5=3) 30,75 · 4,08=4) 223,5 ∙ 0,2=5)

Слайд 18Реши примеры , сопоставь ответ с буквами и получи слово.
1) 464,8

: 14=
2) 469,35 : 10,5=
3) 30,75 · 4,08=
4) 104,55 ∙1,2=
5) 0,34 : 8,5=
6) 90,4 · 1,3=
7) 0,182:1,3=
8) 68,6∙ 0,2=
9) 985,53 : 49,4=




II группа

ГОЛЛАНДИЯ

Реши примеры , сопоставь ответ  с буквами и получи слово.1) 464,8 : 14=2) 469,35 : 10,5=3)

Слайд 19Реши примеры и получи ответ.
1) 464,8 : 14=
2) 469,35 : 10,5=
3)

30,75 · 4,08=
4) 68,6 · 0,2=
5) 0,34 : 8,5=
6) 90,4 · 1,3=
7) 0,182:1,3=
8) 0,025 · 1,6 =
9) 985,53 : 49,4=




III группа

МАГНИЦКИЙ

Реши примеры и получи ответ.1) 464,8 : 14=2) 469,35 : 10,5=3) 30,75 · 4,08=4) 68,6 · 0,2=5)

Слайд 20 В 1427 году, математик
и астроном из г.

Самарканд ,
Аль-Каши написал книгу
«Ключ к арифметике»,
в которой сформулировал
основные
правила действий
с десятичными дробями


В 1427 году, математик и астроном из г. Самарканд , Аль-Каши написал книгу «Ключ

Слайд 21ЕВРОПА,
XVI ВЕК
Симон Стевин

ЕВРОПА, XVI ВЕКСимон Стевин

Слайд 22

Россия, XVIIIвек
В России первые

систематические сведения
о десятичных дробях
встречаются в “Арифметике”
Л.Ф.Магницкого (1703г.)

Леонтий Магницкий


Россия, XVIIIвекВ России первые систематические сведения о десятичных дробях встречаются

Слайд 23Оценка за урок
Выведите себе оценку за урок, вычислив среднее арифметическое ваших

оценок.
Ответ округлите до целых.
Оценка за урокВыведите себе оценку за урок, вычислив среднее арифметическое ваших оценок.Ответ округлите до целых.

Слайд 24Итог урока (рефлексия)
Чему научились на уроке?
Что узнали нового?
Понравился ли вам урок? (ответ

дайте смайликом в листке учета )

Итог урока (рефлексия)Чему научились на уроке?Что узнали нового?Понравился ли вам урок? (ответ дайте смайликом в листке учета

Слайд 25Домашнее задание
№1492 (в,г) ; № 1529


Творческое задание. Приготовить презентацию или выступление на тему «Применение десятичных дробей на уроках и в быту».


Домашнее задание   №1492 (в,г) ;  № 1529       Творческое

Слайд 26Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть