Слайд 2Какие числа записаны?
8,53 ; 0,758; 11,8 ; 546,14…
8,2+5,1=13,3 ; 4,5-1,3=3,2
; 34,1+12,4-0,5=46
Какие действия произвели с дробями?
Слайд 3Сложение и вычитание десятичных дробей
Слайд 5Действие Ⅰ
Из истории десятичных дробей
Каши, аль-Каши Джемшид ибн Масуд
(г.
рождения неизвестен — умер около 1436— 1437), самаркандский математик и астроном, работавший около 1420—30 в Самаркандской обсерватории Улугбека. Ввёл в употребление десятичные дроби и описал правила действий над ними.
Слайд 6Из истории десятичных дробей
Симон Стевин
голландский математик и инженер.
Его работа
"Десятина"
(Dе Тhiеndе, 1585) посвящена десятичной системе мер и десятичным дробям, которые он ввел в употребление
(в Европе).
Ему принадлежат также работы по гидростатике, навигации, техническим и военно-инженерным вопросам.
Слайд 7Из истории десятичных дробей
Джон Непер
шотландский математик в 1617г. предложил отделять
десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.
Слайд 8Из истории десятичных дробей
Леонтий Магницкий
русский математик. Изложил учение о десятичных
дробях в России. Самостоятельно изучал математику и языки – голландский, немецкий, итальянский. С 1701 г. до конца жизни преподавал математику в Московской школе математических наук. В 1703 г. опубликовал свою «Арифметику», ставшую основным учебником математики в русских школах и сыгравшую большую роль в распространении математических знаний в России.
Слайд 9Действие Ⅱ (теоретическое)
Алгоритм сравнения десятичных дробей
Сравниваем целые части. Та дробь
больше, у которой больше целая часть.
Если целые части равны, то уравниваем число десятичных знаков в сравниваемых дробях и сравниваем поразрядно.
Пример 1:
5,19 и 3,98
5>3, значит 5,19 > 3,98.
Пример 2:
7, 245 и 7,2197
7,2450 и 7,2197
4 > 1
значит
7, 245 > 7,2197
Слайд 10Действие Ⅱ
Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
Чтобы сложить (вычесть)
десятичные дроби нужно:
1) уровнять кол-во знаков после запятой;
2) записать их друг под другом, чтобы запятая была записана под запятой;
3) выполнить сложение (вычитание) не обращая внимания на запятую;
4) поставить в ответе запятую под запятой исходных дробей.
15,37+2,5
15,37+2,50
15,37
2,50
17,87
Слайд 11Действие Ⅲ (устный счёт)
Прочитайте дроби
909,7
О,69
175,019
57,1098
1760,764
Слайд 12 Верно ли?
5,76 < 6,67
О,89 < 2,89
3,950 > 3,95
0, 46 > 0,046
Слайд 13Вычисли !
5,2 + 2,4
3,7 +
6,1
4,3 + 7,5
8 + 14,6
3,25 – 2,25
4,65 – 3,05
0,8 – 0,6
6,5 – 0,4
П
у
ш
к
и
н
А.
С.
Слайд 14Действие IV (вычислительное)
Вычислить:
1 группа 1) 60,7+3,8+600,5=
2) 15,3+8,4-20,7=
2 группа 1) 1800,2+7,3-15,5=
2) 63,8+5,3-61,1=
3 группа 1) 551,6+5,5+442,9=
2) 96,6+20,3+283,1=
4 группа 1) 10,45+12,25+24,3=
2) 90,8-40,5-0,3=
Слайд 15Ответы:
1 группа 1) 60,7+3,8+600,5= 665
2) 15,3+8,4-20,7=3
2 группа 1) 1800,2+7,3-15,5=1792
2) 63,8+5,3-61,1=8
3 группа 1) 551,6+5,5+442,9=1000
2) 96,6+20,3+283,1=400
4 группа 1) 10,45+12,25+24,3=47
2) 90,8-40,5-0,3= 50
Слайд 16В России насчитывается около 665 профессиональных театров. В Курске находится 3
театра: Курский драматический театр им. А.С. Пушкина, Театр юного зрителя и Кукольный театр.
Курский драматический был основан в 1792г. На его крыше располагается восьми метровая бронзовая скульптура богини победы Ники, которая держит в правой руке пальмовую ветвь- символ мира. Этот театр вмещает 1000 зрителей, имеется 400 люстр, в труппу театра входит 47 актеров.
Театр Юного зрителя « Ровесник» существует около 50 лет, за это время в нём было сыграно более 100 спектаклей.
Кукольный театр был основан в мае 1944г.
Слайд 18Действие V (задачи)
Учебник №872 стр.223
Слайд 21Действие VI (самостоятельная работа)
Вариант 1
7,4+6,8
1,2+13,84
7,3-5,8
12,4-9,36
4,57+12,16+3,8
Вариант 2
5,7+6,6
3,5+12,87
8,5-6,7
14,7-7,47
5,32+6,27+11,7
Слайд 22Ответы:
Вариант 1
14,2
15,04
1,5
3,04
20,53
Вариант 2
12,3
16,37
1,8
7,23
23,29
Слайд 23Домашние задание:
Учебник - № 884, 890 (1).
*Из раздела повторения
№906 (повторить обыкновенные дроби).
Мини-сочинение на тему: «Театр».
Слайд 24Самопроверка:
Баллы
28-30
24-27
18-23
Оценка
5
4
3
Слайд 25АПОФЕОЗ
1) Если урок был интересным и ты справился со всеми
заданиями, то аплодисменты.
2) Если урок был интересным, но некоторые задания вызвали трудности, то похлопаем.
3) Если урок был неинтересным и почти все задания вызвали трудности, то потопаем.