Презентация, доклад к уроку № 7 по математике для 6 класса

ГЛОССАРИЙ:Рациональные числа – это положительные числа, как натуральные, так и дробные, противоположные им числа и число 0.Координатная прямая- прямая, на которой отмечено начало отсчета, выбрано положительное направление и указан единичный отрезок.Координата точки определяет ее положение на

Слайд 1
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

Математика
6 класс

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИМатематика 6 класс

Слайд 2ГЛОССАРИЙ:
Рациональные числа – это положительные числа, как натуральные, так и дробные,

противоположные им числа и число 0.
Координатная прямая- прямая, на которой отмечено начало отсчета, выбрано положительное направление и указан единичный отрезок.
Координата точки определяет ее положение на координатной прямой.
Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.
Противоположные числа – это два числа, отличающиеся друг от друга только знаками.
Целые числа – это натуральные числа, противоположные им числа и число 0.
Модуль числа- это расстояние на координатной прямой от начала отсчета до точки, которая соответствует данному числу. (Абсолютная величина) Обозначения: |-5|=5
Неотрицательные числа – это положительные числа и число 0.
Неположительные числа – это отрицательные числа и число 0.

ГЛОССАРИЙ:Рациональные числа – это положительные числа, как натуральные, так и дробные, противоположные им числа и число 0.Координатная

Слайд 3Тема № 7. Сложение рациональных чисел с разными знаками








Эпиграф:
“Недостаточно

овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею”
(древнеримский философ Цицерон)
 

Тема № 7. Сложение рациональных чисел с разными знаками  Эпиграф:“Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь

Слайд 4Должны знать и уметь:
- формулировать правило выполнения сложения рациональных чисел

с разными знаками;
- сложение противоположных чисел;
- применять переместительные и сочетательные свойства сложения;

- выполнять упражнения, которые предусматривают сложение рациональных чисел с разными знаками.


Должны знать и уметь: - формулировать правило выполнения сложения рациональных чисел с разными знаками; - сложение противоположных

Слайд 5--4
-
Изложение материала:
Выполним сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой:








1 + (-6) = -5
- 2 + 3 = 1
- 4 + 4 = 0


-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

--4-Изложение материала:Выполним сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой:  1 + (-6) = -5

Слайд 6Изложение материала:
Попробуем сформулировать правило сложения двух чисел с разными

знаками:
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
1. из большего модуля вычесть меньший;
2. поставить перед полученным результатом знак того слагаемого, модуль которого больше.
Пример: -7 + (+4) = - (|-7| - |4|) = - (7 - 4) = - 3
+3, 5+ (-1,5)= + (|3,5|-|1,5|) = + (3,5 – 1,5) = +2
Сумма противоположных чисел равна 0: -а + а=0
Пример: - 8 + 8 = 0; -15,2 + 15,2 = 0



Изложение материала:  Попробуем сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками:  Чтобы сложить два числа

Слайд 7Изложение материала:
Для сложения рациональных чисел выполняется переместительное и сочетательное свойство:
a +b

= b + a
a +( b + c) = (a + b) + c
- а + 0 = -а
Примеры: 0 + (-20) = -20
5 + (-10) = -10 + 5
- 7+ (9 + (-11)) = (-7 + 9) + (-11)

Изложение материала:Для сложения рациональных чисел выполняется переместительное и сочетательное свойство:a +b = b + aa +( b

Слайд 9Решаем вместе:
Вычисли :

73 +(-32)

37 +

(-37)

-1,5 + 1,5

-3,9 + 1,5

-28 + 15

=

=

=

=

=

41

-13

0

- 2,4

0

Решаем вместе:Вычисли :      73 +(-32)37 + (-37)-1,5 + 1,5 -3,9 + 1,5-28

Слайд 10Решаем вместе:


|х| < 4
х =

-3; -2; -1; 0; 1; 2; 3.



|х-2| =12 х-2 = 12 и х – 2 = -12
х=12+2 х = - 12+2
х = 14 х = - 10

Решаем вместе: |х| < 4     х = -3; -2; -1; 0; 1; 2;

Слайд 11Решаем вместе:
Установи соответствие:

А) -25 + ? = 39

1. - 37,9
Б) - 8,9 + ? = - 2,6 2. 3,8
В) 12,43 + ? = - 25,47 3. 54
Г) -3,8 + ? = 0 4. - 40,1
Д) -34,8 + ? = - 74,9 5. 6,3
Ответ: А - 3; Б – 5; В – 1; Г – 2; Д - 4.


Решаем вместе:Установи соответствие:А) -25 + ?  = 39

Слайд 12Решаем вместе:
Вася задумал число, прибавил к нему 45, затем

от результата отнял 87. В результате у него получилось число –14. Какое число задумал Вася?
Решение:
Пусть х –задуманное число, тогда:
(х + 45) – 87 = - 14
Х - 42 = - 14
Х = - 14 + 42
Х = 28
Ответ: 28.
Решаем вместе:  Вася задумал число, прибавил к нему 45, затем от результата отнял 87. В результате

Слайд 13Тест для самоконтроля:
1.Вычислите значение выражения: – 22,49 + 15,23

+ (- 49,16 ) + 78,57
А )253, 2 ; Б) –22,15 ; В) 22,15; Г) 56,84. ( правильный ответ – 2 балла)
2. Заполни таблицу : (правильный ответ – 0,5 балла)



Тест для самоконтроля:1.Вычислите значение выражения:   – 22,49 + 15,23 + (- 49,16 ) + 78,57

Слайд 14Ответы на тест:
1. Б
2. Заполни таблицу :





Ответы на тест:1. Б2. Заполни таблицу :

Слайд 15Контрольные вопросы:

Как сложить два числа с разными знаками?
От чего зависит

знак суммы двух чисел с разными знаками?
Чему равна сумма противоположных чисел?
4. Выполняется ли переместительный закон сложения для чисел с разными знаками?
5. А сочетательный закон сложения?
6. Чему равна сумма, если одно слагаемое равно 0?

Контрольные вопросы: Как сложить два числа с разными знаками?От чего зависит знак суммы двух чисел с разными

Слайд 16Домашнее задание:

§ 26, упражнение № 1125, 1130, 1133 (1 уровень),

№ 1144, 1157 (2 уровень)




Домашнее задание:§ 26, упражнение № 1125, 1130, 1133 (1 уровень),

Слайд 17Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть