Презентация, доклад к уроку № 5 по математике для 6 класса

Содержание

ГЛОССАРИЙ:Координатная прямая- прямая, на которой отмечено начало отсчета, выбрано положительное направление и указан единичный отрезок.Координата точки определяет ее положение на координатной прямой.Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.Противоположные числа – это два числа, отличающиеся друг

Слайд 1
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

Математика
6 класс

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИМатематика 6 класс

Слайд 2ГЛОССАРИЙ:
Координатная прямая- прямая, на которой отмечено начало отсчета, выбрано положительное направление

и указан единичный отрезок.
Координата точки определяет ее положение на координатной прямой.
Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.
Противоположные числа – это два числа, отличающиеся друг от друга только знаками.
Рациональные числа – это положительные числа, как натуральные, так и дробные, противоположные им числа и число 0.
Целые числа – это натуральные числа, противоположные им числа и число 0.
Модуль числа - это расстояние на координатной прямой от начала отсчета до точки, которая соответствует данному числу. (Абсолютная величина) Обозначения: |-5|=5
Неотрицательные числа – это положительные числа и число 0.
Неположительные числа – это отрицательные числа и число 0.

ГЛОССАРИЙ:Координатная прямая- прямая, на которой отмечено начало отсчета, выбрано положительное направление и указан единичный отрезок.Координата точки определяет

Слайд 3Тема № 5. Сравнение рациональных чисел








Эпиграф:

«Математику только за тем

учить стоит, что она ум в порядок приводит»
(русский учёный М. В.Ломоносов)


Тема № 5. Сравнение рациональных чиселЭпиграф: «Математику только за тем учить стоит, что она ум в порядок

Слайд 4Должны знать и уметь:
- формулировать правила сравнения рациональных чисел;

- сравнивать рациональные числа с помощью координатной прямой;

- выполнять упражнения , которые предусматривают сравнение рациональных чисел.


Должны знать и уметь: - формулировать правила сравнения рациональных чисел; - сравнивать рациональные числа с помощью координатной

Слайд 5Изложение материала:
1. Определим координаты точек:


а) А(-3); б) В(-1,5); в) С(3);г)

D(5,5).

Вывод:
1) Из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее, а меньшее – левее.
2) Любое положительное число больше 0.
3) Любое отрицательное число меньше 0.


Изложение материала:1. Определим координаты точек: а) А(-3); б) В(-1,5); в) С(3);г) D(5,5).Вывод: 1) Из двух чисел на

Слайд 6Изложение материала:
4. Любое положительное число больше нуля
и больше любого отрицательного числа.
Например:
2

> 0 ; 2 > -4 ; -2 < 3; - 4 < 1;

14 > 0; 10,6 > -5 ; 0,07 > -8

Изложение материала:4. Любое положительное число больше нуляи больше любого отрицательного числа.Например:2 > 0 ;   2

Слайд 7Изложение материала:
5. Любое отрицательное число меньше нуля
и меньше любого положительного

числа.
Например: - 4 < 0 ; - 5 < 1 ;

- 2 < 0,5; - 7 < 0 ;

- 2,5 < 1 ; - 12 < 12,5

Изложение материала:5. Любое отрицательное число меньше нуля и меньше любого положительного числа.Например:    - 4

Слайд 8Изложение материала:
6. Из двух отрицательных чисел
больше то, модуль которого меньше

и
меньше то, модуль которого больше.
Например: | -10 | > | -4 |; -10 < -4

| -15 | > | -12 |; -15 < -12

| -9 | < | -12 |; -9 > -12




Изложение материала:6. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше именьше то, модуль которого больше. Например:

Слайд 9 Решаем вместе!
Расположить в порядке возрастания:





Решение:

Решаем вместе!  Расположить в порядке возрастания: Решение:

Слайд 10Решаем вместе!
2) Расположить в порядке убывания:
Решение:

Решаем вместе! 2) Расположить в порядке убывания: Решение:

Слайд 11Решаем вместе!
3) Запишите все целые числа, которые
заключены между числами:
а) –

8,1 и 1

б) – 5,8 и – 1,3

в) - 100,1 и - 99 - 100

-8; -7; -6; -5; -4; -3; -2; -1; 0.

- 5; -4; -3; -2.

Решаем вместе!3) Запишите все целые числа, которые заключены между числами:а) – 8,1 и 1   б)

Слайд 12Решаем вместе!
4) Какое число расположено на координатной прямой правее остальных?
А)

-10; Б) 2 В) 5,3; Г) - 1,4.
5) Какое число расположено на координатной прямой левее остальных?
А) 32; Б) |−80|; В) - 47; Г) 0.
Решение: 4 – В; 5 – В
6. Из данных неравенств выберите неверное:
а) - 4,1 > -6,09; б) 1,9 > - 3,1;  в) 4,1 > 4,09;  г) - 2 > - 1,6.
Решение: Г
Решаем вместе!4) Какое число расположено на координатной прямой правее остальных? А) -10;   Б) 2

Слайд 13Решаем вместе!
7) Между какими целыми числами находятся данные числа?

Решаем вместе!7) Между какими целыми числами находятся данные числа?

Слайд 141. Числа расположены
1. Укажите все значения х, при которых верно

равенство |х| = 56.
А) 56;      Б) -56 и 56;      В) - 56;  Г) таких значений нет.
2. Укажите неверное неравенство:
А) 0 > -4; Б) -3 < 5; В) -4 < -8; Г) 1 > -6.
3. Какое из чисел расположено на координатной прямой левее остальных?
А) -16;               Б) I-34I;          В) 95;         Г) 0.
4. Какое из чисел расположено на координатной прямой правее остальных?
А) 32;                 Б) I-54I ;         В) -47;        Г) 0.      
5. Какое число больше числа – 5,09?
А) -5,19; Б) -6; В) -5,1; Г) -5,009.
6. Между какими числами заключено число – 3,8?
А) 2 и 3; Б) -2 и -3; В) -3 и -4; Г) 3 и 4.









- 4,02; - 1

; 0; 0,78; 3

; 0; 0,78; 3

Тесты для самоконтроля: ( правильный ответ – 2 балла)

1. Числа расположены 1. Укажите все значения х, при которых верно равенство |х| = 56.А) 56;   

Слайд 15Ответы на тест:

1. Б
2. В
3. А
4. Б
5. Г
6. В
 

Ответы на тест:1. Б 2. В3. А4. Б5. Г6. В 

Слайд 16Контрольные вопросы:
1. Что значит сравнить два числа?
2. Как сравнить числа с

помощью координатной прямой?
3. Как сравнить отрицательные и положительные числа?
4.Какие числа больше 0? меньше 0?
5. Какое из двух положительных чисел больше? меньше?
6. Какое из двух отрицательных чисел меньше? больше?
7. Как записать, что число является положительным? отрицательным? неположительным? неотрицательным?
Контрольные вопросы:1. Что значит сравнить два числа?2. Как сравнить числа с помощью координатной прямой?3. Как сравнить отрицательные

Слайд 17Домашнее задание:

§ 25, упражнение № 1079, 1084, 1088 (1 уровень),

№ 1101,1105 (2 уровень)




Домашнее задание:§ 25, упражнение № 1079, 1084, 1088 (1 уровень),

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть